Случай

Ада Бабич
    Вчера, четвёртого марта, оказалась я  в квартире , где  жили когда-то большой , шумной семьёй.
Села у окна  на кухне, место которое любила мама, припомнился эпизод , произошедший весной  1959 года накануне  женского дня.
  Меня от телефонной станции послали прозвонить коробочку  в Воздушном посёлке. Прозвонила пары с кроссом ,собираюсь спускаться со столба, вижу ребятишек бегающими за молодой овчаркой. Собака отказывается поддерживать с ними игру , злится, огрызается, но деток не обижает.
Крикнула им сверху, чтобы прекратили мучить собаку, а то укусит.
Ребятишки разбежались, а собака подбежала к моему столбу.
-Вот те раз, а мне как быть? Что у неё на уме?
А она около столба уселась, язык на улицу, веселая такая. Что от неё ждать?
Спускаюсь ,  осторожненько рядом с собакой встала
- Голодная наверно?
 Свой бутерброд собаке протягиваю. Собака с аппетитом быстро его сьела.
Уложила свой нехитрый инструмент в рабочую сумку , пошла к трамвайной остановке. Собака трусит за мной. На шее ошейник.
 Подумалось:
-Видно плохо ей живется, если домой отказывается возвращаться.
Привязала к ошейнику поясок и сели мы с ней в трамвай. Проезд у меня бесплатный, народу мало  в вагоне. Кондуктор глянула на нас:
-Девочка, ты её в конец вагона в уголок отведи и собой прикрой , чтобы на вас не ругались.
У собаки счастливый вид, язык болтается, правую лапу к кондукторше протягивает- как бы благодарит .

Стала думать, а как нас дома  примут ? Мой дом – двухкомнатная ,небольшая квартирка, в которой  вместе со мной проживает восемь человек . Нас у мамы с папой четверо ( я- старшая, два брата, сестренка), а ещё мать моей мамы- бабушка Нина и  сестра мамы- тетя Ася.
К животным все неплохо относились, но , где животину поселить?
Знаю, что братишки грезили овчаркой , поэтому не стала упускать случай, который сам шел в руки.
Эта квартира была предоставлена моему папе впервые за двадцать три года службы в армии. Когда он узнал, что нашей семье дадут нормальное жильё
Сказал :
-Если такое случится, на руках войду в квартиру!
Случилось ! В трехэтажном доме, на третьем этаже дали квартиру с высоченными потолками.
Наш папа сдержал слово. Он под ремнем расправил гимнастёрку , встал на руки и легко зашагал . Мы последовали за ним, медленно ступая по  свежевыкрашенным ступенькам. Папа первый оказался в новенькой квартире. Мы столпились в коридоре вокруг мамы, боясь сделать лишний шаг. Молча ждём  , что скажет мама. Мы привыкли, что  проживали на частных квартирах , хозяева  которых с большим недовольством впускали к себе многочисленное семейство.Приходилось жить и в чужих сараях, и в полуподвалах, иногда в казармах. Всякая беготня и громкий смех не одобрялись- могли отказать в жилье. 
А тут перед нами такая громадная площадь !
Папа голосом Левитана- диктора радио , торжественно объявляет:
-Дети, это все наше! Не стойте! Вперед!
В пустой квартире звонко раздаётся , детское - УРА! И ноги понесли нас рассматривать «дворец». Здесь невиданная ранее ванная, маленький полукруглый балкончик. На кухне не одиннадцать табуреток с керосинками, а одна газовая плита!
Мама , не зная покоя, трудилась  обшивая каждого , таскала нас по очередям, потому что хлеб, сахар, да все продукты продавали  не сколько хочешь, а  нормировано и тому кто стоял в очереди. Мясо в доме было редкой радостью. Выручало то , что было самым дешёвым – рыба ( салака, мойва, треска, килька, снетки) . Мама умудрялась даже «консервы» сама делать .
  Но вот я с собакой. Открывая дверь, мама охнула:
-Этто , что такое?
Почувствовав недоброжелательное отношение, собака зарычала.
-Мам, сейчас расскажу!
Объяснила свой поступок жалостью к животному и радостью от того , что собака сама ко мне прибилась, да к тому же породистая овчарка и Олег с Валентином будут счастливы…
Мама ответила:
-Нам только этого не хватало, самим есть нечего , а породистой собаке мясо требуется, кости. Что ты вытворяешь? …
Мама начинает повышать на меня голос. Моя овчарка на маму стала лаять.
Слышу:
-Чтобы завтра же её духу не было! Она ещё на меня лаять вздумала!
Пес сопровождал меня по всей квартире. Никому не позволял громко говорить и быстро ходить. Все взрослые притихли, а обрадованные братишки, пошептавшись,  убежали на улицу.
Пообещала маме , что в крайнем случае, через два дня отдам овчарку кому-нибудь.
Поздно вечером  вернулись мои братья. С видом победителей они протягивали маме огромный кусок сырого мяса.
Папа грозно спросил:
Откуда?
Братишки виновато опускают головы и младший Валя, заикаясь,  отвечает:
-Ууу…льва.. отттняли.
Тут уж мать не сдержалась :
-Смотри, во что твоя выходка выливается?! Не успела собака появиться, а мальчишки ворами заделались, в зоопарк залезли! В нашем роду ещё воров только не хватало .Назад несите!
Вступился отец :
-Поздно уже. Львы спать улеглись. Вари мать это чертово мясо, какое-то оно странное. Надо собаку чем-то накормить.
 
 Варили мясо в большой кастрюле. Несколько раз меняли воду, оно бесконечно пенилось. Запах от него шел убойный. Когда предложили  его  собаке, то у той почему-то шерсть вздыбилась.
Воды попила и все.
Мы решили, что это наверно конина несъедобная была , или дохлый медведь.

 Утром рассказала бригадиру о своей "беде". Трофимов меня обрадовал:
-Иди и приводи, давно ищу,мне нужна собака.
Пес только сутки ограничивал перемещение по квартире моих родственников .
 Собака со мной рассталась ,на удивление,  легко.
Она приобрела любящего хозяина, а Трофимов умного, верного друга.