Жизнь как жизнь 2. От автора

Бэд Кристиан
Интересно, а ты, читающий всё это, хорошо знаешь свою историю?

Основные вехи событий, повлиявших на развитие цивилизации?

Сколько на твоей планете государств? Сколько было в её истории войн? Кто и зачем начал эти войны? Политики каких стран играют сейчас главные роли?

Можешь назвать имена хотя бы двух-трех десятков президентов ведущих держав?

Я когда-то не мог. До войны я историю галактики знал в рамках школьной программы, не более.

Знал, что было две волны заселения космоса с планеты-прародительницы, которая якобы погибла. Экзотианская волна и Имперская. Знал, что наши, "имперские", изначально не везде находили общий язык с экзотианцами. Знал, что экзотианцы - психи и мутанты… Это уже не из учебников, а так, вообще.

Первую волну заселения космоса называют Экзотианской, потому, что планеты пояса Абэсверт, с которых всё тогда и началось, называли экзопланетами.
Теперь ледяные миры Абэсверта кажутся нам мало гостеприимными. Тогда, похоже, иного варианта не было.

Я думаю, мифическая Земля должна находиться где-то рядом с ледяным поясом. Вряд ли первые корабли были в состоянии преодолевать те расстояния, что преодолевают сейчас.

Итак, Земля якобы погибала.

Экзотианцы рискнули первыми и осели на трёх планетах ближайшего скопления звёзд. Средних планетах (по удалённости от своих солнц). Самых пригодных для жизни.
Планеты назывались Тайна, Край и Дом. Это самые старые названия, насколько мне удалось выяснить. Теперь, Край называют Грана, Тайну - Тайа и только Дом сохранил своё исконное имя.

Переселенцы "экзотианской" волны, не ждали, пока учёные проведут необходимые замеры и исследования. И экзотианцы изменились гораздо больше нас, "имперцев". Причины простые - излучение чужих звёзд, разница в силе тяжести и магнитных полях новых планет.
 
Экзотианцев почти всегда можно узнать "в лицо": они тонкокостые, фенотипически более разнообразные. Я не видел "имперских" с золотистыми глазами или - зелёновато-рыжих. Или – с более длинными глазницами, например, до самых висков, какие встретились мне на Мах-ми.
 
У нас любят говорить, что последствия мутаций непредсказуемы, и ещё не известно, что у среднего экзотианца с мозгами.

Ученые миров Экзотики, наверное, более подкованы в этом вопросе.
Но пообщаться мы не можем - пять лет назад между мирами Экзотики и Империей Центра началась очередная война.

Теперь - о второй волне. Имперской.

Мы, население Империи Центра, - вторая волна переселенцев с Земли. Между волнами по учебнику - около 300 лет, но есть факты, позволяющие сомневаться и в этом. Те же фенотипические и языковые различия между нашими народами.
 
Считается, что мы, имперцы, ближе к землянам по внешности и психологии. И, тем не менее - нас тоже выгнали.

Это только в учебниках пишут, что Земля погибала, и люди были вынуждены покинуть её.
 
Негласно существует совсем другое мнение. Говорят, что и первая, и вторая волны переселения в космос - вызваны политическими конфликтами. Что на Земле стало мало места. И делить стало тоже нечего - все континенты давно уже находились в чьих-то руках.

Видимо, как полагает лорд Джастин, один из моих покровителей, главный военный инспектор Его Императорского величества, земляне когда-то предприняли попытку колонизировать космос. Но, когда колонисты поняли, что жизнь на других планетах возможна и без помощи метрополии, начались конфликты и колонии отделились.

Лорд Джастин полагает также, что в результате этих конфликтов Земля была уничтожена, а имперская волна колонизации - остатки космической армады землян. А Дьюп, мой друг, командующий наземными войсками южного сектора, считает, что Земля уцелела, избавившись от самой агрессивной части своего населения. Он сказал как-то, что экзотианцы ушли с Земли сами, а нас, имперцев - вышвырнули.

Я не знаю, кто прав. Возможно, это знают на планетах первого заселения, Гране, Тайэ  или Доме. Может быть, там даже сохранились какие-то документы. Экзотианцы легче, чем мы смотрят на нестыковки официальной и неофициальной истории.

А в империи жизнь была структурирована таким образом, что её граждан аккуратно приучали презирать и опасаться жителей миров Экзотики. Слово "мутант" не произносилось журналистами и политиками, но явно вертелось на языках.

Однако когда я сам столкнулся с экзотианцами на Орисе, Мах-ми и Гране - ничего "нечеловеческого" в них не увидел. Они нисколько не хуже нас, а местами - даже и лучше.

Экзотианцы однозначно более утончёны и чувствительны психически. Это - привлекает. С ними легче общаться, они меньше врут - потому что их эмоциональный отклик острее…

Да, я и сейчас многого не знаю об истории обитаемой части галактики. Но раньше - я знал ещё меньше.

Мне вполне хватало того пропагандистского мусора, которым забиты дэпы - разновидность сетевых газет. Теперь я достаточно прочитал о себе, чтобы знать им цену.


Я - импл-капитан Гордон Пайел. Но друзья называют меня Агжей. Профессия такова, что имя пришлось сменить.

Мне 27 лет. Это смешной возраст для моего звания.

Импл - экзотианское словечко. Мы его заимствовали, как заимствовали и должность. Импл-капитан - в случае необходимости или гибели старшего по званию принимает временное руководство на себя, до ближайшего перемирия.
 
До моего появления в южном крыле армады у нас такой должности не было. Генерал Мерис, начав затыкать моей персоной возникающие то и дело дыры, был очень удивлён, что в экзотианской армии предусмотрено и это. И, когда мы добились прекращения военных действий в нашем, южном секторе галактики, меня или премировали, или наказали … Я - не знаю.

По образованию я пилот-стрелок. Закончил Академию Армады на Дрейфусе. Это - элитная академия пилотов.

Служить меня направили первоначально в северное крыло Армады, по сути - на другой конец галактики. И я вполне мог бы остаться пилотом там на всю мирную, а потом и военную жизнь.

Но - судьба распорядилась иначе.

В наше, северное крыло, был сослан легендарный генерал спецона Колин Макловски (про себя я называю его по старой памяти Дьюпом, хотя это не самое лучшее его прозвище).
Сослан он был по сфабрикованному делу.

Экзотианское влияние в пограничных территориях Абэсверта было тогда особенно велико. Назревала война. Правительство миров Экзотики планировало доесть ледяной пояс: половина планет Абэсверта и так экзотианская. И никто не ожидал особых препятствий, кроме воли Колина.

А воля – для экзотианцев - штука серьезная.

Казнить его побоялись. Устраняя из игры крупную фигуру, тем самым вводишь другую, возможно, ещё более опасную и непредсказуемую.

Вот так Колин и попал на тот же корабль, где служил тогда я. И, через десять месяцев, во время первой своей увольнительной, мы, наконец, столкнулись с ним нос к носу. До того - судьба нас близко не сводила.

На боевом корабле класса моего тогдашнего "Аиста" - 12 пар пилотов. Дежурят по шесть пар, в разные смены.

Я видел его конечно в общем зале, но Колин был гораздо старше меня, а я общался в основном с первогодками. Тем более, я слышал про его тяжелый характер, а не менее тяжелые кулаки иногда наблюдал и в действии. Война тогда ещё не началась, шуток, приколов и просто драк было несоизмеримо больше, чем сейчас. Сейчас мои ребята так успевают нашутиться за день, что иногда засыпают сидя.

Нос к носу мы столкнулись с Дьюпом только на Орисе, красивейшей рукотворной планете миров Экзотики, вращающейся вокруг четырёх искусственных солнц. Система Ориса включает восемнадцать больших планет. Я побывал на главной. Мы встали тогда по соседству на профилактику. И нас стали потихоньку отпускать в увольнительные. Первые в моей армейской жизни.

Отпускали на двое-трое суток, чтобы к возвращению бойцы успевали и напиться, и подраться, и проспаться. Но я не успел. А вытащить меня пьяного из какого-то злачного места - одногодки просто не смогли. Во мне чистых два метра роста, с физподготовкой всегда было более чем нормально, а местное поило просто напичкано галлюциногенами.
В результате, именно Колину пришлось тащить меня на корабль.

Он как-то договорился с дежурными, и очнулся я не в карцере, а в его каюте. Он тогда как раз потерял напарника и жил один, хотя обычно пилоты так и живут парами.
 
Он говорит, что сам не помнит, почему тогда оставил меня. Он был несоизмеримо старше, его квалификация, как пилота, была гораздо выше моей, он имел право и отказаться от моей скромной в плане навыков персоны. Но он почему-то не отказался.

И я привязался к нему за те два года, что мы прослужили вместе.

Но началась война. Друзья добились реабилитации Колина, и он улетел в южное крыло армады. На другую сторону галактики.

Он не хотел брать меня с собой, справедливо предполагая, что я ещё не дорос до взрослой игры в смерть. Но я его не послушался и взлез во всё это сам.
 
Что-то из затеянного мной закончилось хорошо, что-то плохо.
 
Мы добились перемирия, но Влана, первая и единственная девушка, которую я любил по-настоящему, лежала сейчас в коме с обширным поражением мозга и спасти её наша, имперская медицина, скорее всего, не могла.