Трехлетний Димка увлеченно рисует.
Уже появился на листе деревенский домик и дым из трубы, сад с деревьями и цветами. В саду запели птицы. На крыльцо вышли счастливые папа и мама. Рядом с ними весело завилял хвостом Шарик.
Такую картину рисовал, наварное, каждый из нас в детстве, независимо от способностей.
Наклонив головку в сторону, потом – в другую, ребенок критически посмотрел на свой шедевр. Оставалось нарисовать небо и солнце. Он уверенно взял два карандаша - голубой и синий. Нарисовал синий круг, линии лучей и, конечно, улыбку внутри круга. Солнце заулыбалось. Потом он взял голубой карандаш и нарисовал (закрасил) небо. Синие контуры солнца, почти слились с голубым небом…
Подумав немного, малыш опять схватил синий карандаш и старательно пририсовал в небе еще и месяц. Месяц тоже улыбался.
- Сынок, а у меня солнце в детстве почему-то было желтым или оранжевым, - в недоумении разглядывая рисунок, произнесла мама.
- Ти затем абазяесь миня сваей гаавой?!! – вскочив со стулика, почти скороговоркой, и втолковывая каждое сказанное слово движением маленькой ручки. Чтобы, как можно быстрее объяснить маме очевидное.
- … Хм… А я думала, обожают сердцем, а не головой…
Малыш огорчился, поджал губки и с еще большей убежденностью, подчеркнуто «выговаривая» каждое слово, вновь повторил свою фразу:
- Ти затем абазяесь миня сваей гаавой!
Очевидное для ребенка оставалось пока загадочным для мамы.
- Ну, хорошо. Только, давай, вместе попробуем сказать правильно. Знаешь, как пчелка жужжит? Ж-ж-ж…
- з-з-з…
В разговор вмешалась бабушка: «Да он каждый день мне это твердит – зачем я обожаю его своей головой. Ты тоже не можешь понять, что это значит? Может ты ему подзатыльник когда дала?»
- Мама! – с упреком. – Ты соображаешь своей голо…, - фраза повисла в воздухе. Обе женщины повернулись к малышу, который, весело запрыгал вокруг себя на одной ножке…, радостно повторяя, «аба-зяесь гаа-вой…».
- Ну, постой же. Раз уж, ты единственный, кто у нас соображает, объясни, пожалуйста, почему солнце – синее?
- Ано спья-та-ась на не-би-и…