Крепость

Мария Серова
        Ты всё сидишь, перелистывая страницы своего прошлого, и пытаешься найти  хоть малейший намек на то, что когда-то был доверчивым и наивным, полным детского восторга и простоты. Когда это было? Сколько лет назад? А может, и  вовсе этого никогда и не было, а ты всё придумал…
        Да тебе всего чуть больше сорока, а ты добился уже почти всего, к чему так стремился. Ты развалился в шикарном кресле, и любуешься багровым закатом через тонкие юбки штор, танцующие от малейшего дуновения ветерка.  Всё вокруг наполнено духом самолюбования и дороговизны. Даже твои дизайнерские стулья похожи на маленьких несчастных собачонок, которые лебезят у твоих ног, и  та самая пресловутая крыша твоего дома, которую мастера переделывали несколько раз, до того высоко задрала свой нос, что даже тебе так  сделать не под силу! Ты думаешь, что это и есть твоя крепость, твой дворец с высоченным каменным забором и верными рыцарями на входе? Нет, ты так не думаешь. Ты грустно смотришь вдаль, в розоватые лоскуты вечернего неба и твоё сердце гложет непонятная тоска по чему-то простому, такому понятному, но совершенно сейчас недостижимому. Будто ты опоздал на последнюю электричку и грустно смотришь на исчезающие вдали вагоны. У тебя остался один единственный шанс – шагать по блестящим в ночи рельсам, которые приведут  к заветной цели, но ты давно уже разучился ходить пешком...


***

- Саша..! Саша..! Где ты, отзовись! – звала тебя мать, выйдя на заросшую бурьяном дорогу и подперев бока обеими руками, пытаясь придать важность своим словам, - до...мой,  хватит болтаться по улицам,  темнеет!

А ты стоял, притаившись за пышным цветущим кустом, и никто даже не догадывался, что ты тут, совсем рядом с домом, наблюдаешь за матерью, как маленький трусливый разбойник, ожидая подходящего момента, чтоб со всех ног броситься наутек...

- Ну что, ты готов? – прошептала тебе в самое ухо Наташка, да так, что ты вздрогнул и потряс головой.

- А как же! –  невозмутимо ответил ты  и весело подмигнул ей.

Вы шли добрых полчаса по огородам, а потом, одолев покосившуюся сетку, отделявшую крайний дом  от леса, пробирались среди кустарников и деревьев.

- Может, вернемся домой? – вдруг неожиданно разнылась Наташка, до крови  поцарапав свои костлявые загорелые ноги о кусты ежевики.

Но ты был настроен решительно и бесповоротно.

- Нет, Гордый Сокол, идём вперед! – командовал ты армией из одного-единственного покорного тебе рыжеволосого солдата в синем коротком платьице, свисавшем с худеньких  плеч  не по годам высокой фигуры.

- А тут есть волки? - испуганно бормотала Наташка, оглядывая тёмные заросли.

- Да... - шептал ты, - только тсс! Они могут нас услышать и разорвать на мелкие кусочки!

Наташка, округлив глаза, с трудом выдавливала из себя улыбку.

- Да ну тебя, тоже мне ещё скажешь, нет тут никого...
- А змеи? Я слышала, что в лесу ночью много змей! – тут же снова начинала волноваться она, спотыкаясь  носками сандалий о сухие ветки.

- Нет,  змей точно нет! – успокаивал её ты, но только стоило ей немного перевести дух, как ты тут же добавил: - Их всех съели волки!!!

От этих слов  Наташке становилось не по себе, и она  хоть и  смеялась, но старалась идти гораздо быстрее.

- Так, - объявил ты, - минут через десять  будем на  месте! Может... может понести твою сумку? – вдруг догадался ты, увидев, что мышцы на худеньких руках Наташки натянулись как струны.

- Да нет, я сама... - улыбалась  она с такой неподдельной радостью от твоего предложения, что ты невольно отвернулся и покраснел.

Вы действительно очень скоро были на месте, уже почти стемнело и вам пришлось включить фонарик, который ты умыкнул с чердака, пока отец с мамой копались на грядках.
Перед вами была небольшая поляна, посреди которой стояло высокое раскидистое  дерево, тянущее к вам свои мощные ветки. Среди ветвей, почти у самой вершины, было  нечто, вроде шалаша из досок, картонных коробок и прочего хлама. Это было ваше место.   Но сегодня  вы впервые сбежали сюда ночью и даже мысль о том, что сделают с вами дома  утром, когда вы вернетесь, казалась настолько ужасной, что вы предпочли просто об этом не думать.

- Капитан Отважный Нос!- крикнула Наташка своим тоненьким визгливым голоском, - мы прибыли в Крепость!

Твои глаза засияли от нахлынувшей радости, и ты захлопал в ладоши.
Вы влезли наверх, и когда ты помогал карабкаться в вашу Крепость  Наташке, то про себя отметил, что ее рюкзак весил примерно столько же, сколько и она сама и взглянул на нее с большим уважением, поскольку тебе самому подобный подвиг был не под силу.
Она достала  старое одеяло и постелила его на пол домика, кстати, полом служила огромная дверь от сарая, положенная на сук так ловко, что даже ничуть не качалась от ваших передвижений. Сгорбившись, сидя по-турецки, вы, наконец, вздохнули с облегчением. Страшный путь по ночному лесу остался позади. Все ребята завтра узнают, что двое смельчаков сидели в домике всю ночь до рассвета и ничего не испугались, даже старого выжившего из ума лесника, который, по рассказам, бродил по ночам в лесу  и убивал всех из ружья.

- Я хочу есть! – констатировал ты и вопросительно посмотрел на Наташку, которая тут же зашуршала пакетами и газетами, в которые завёрнуты были  продукты. Хозяйка лесного домика достала для тебя вареное яйцо, помидор и соленый огурец, из которого моментально весь сок вытек на твою футболку. Ты жадно набросился на пищу, уплетая за обе щеки и посматривая на рюкзак, в надежде получить добавку. За ближайший час по назначению ушло две сосиски, пирожок и ломоть белого хрустящего хлеба, который ты с удовольствием умял, запивая чаем из термоса. Наташка дожевала пирожок и снова зашуршала пакетами, аккуратно убирая их обратно.

- Надо же, - вдруг подумал ты, зря её все дразнят, не такая она уж и рыжая! И не «дылда» совсем! Подумаешь, выше других девчонок! И согласилась со мной идти в лес ночью, не побоялась...

Сейчас при свете фонарика она казалась тебе необыкновенно красивой, ее рыже-золотистые волосы были растрепаны по плечам, и она так смешно улыбалась и щурилась от света. Что там картинки в книжках! Вот она какая  на самом деле, Золушка! Даже не Золушка, а скорее, Золотушка! – размышлял ты, и незаметно для себя,  рассмеялся  вслух своим мыслям, и Наташка насторожилась.

- ...?

- Да так, представил себе кое-что...так... чего уставилась?

Помнишь, как она обняла твою руку, положила  голову на твоё плечо и закрыла глаза?

- Вот еще! – возмутился ты тогда, прогоняя остатки своих размышлений о Золушке, и окончательно вернувшись в реальность, добавил:

- Разлеглась, рыжая!

А Наташка совсем не обиделась, или только сделала вид, что не обиделась, и только немного отодвинулась и накрыла тебя одеялом.
Что было потом, ты помнишь смутно. Она рассказывала тебе смешную, но явно, от начала до конца придуманную ей самой историю, а потом стало тепло, ее голос стих и тебя охватила дремота...



        Ты скакал по темному лесу на коне, с легкостью перепрыгивая поваленные деревья и кустарники. А вокруг были  стаи волков с горящими глазами и много-много змей…. Но тебе не было страшно -  в твоих руках был тяжеленный меч...
Но вот ты увидел домик, спрятавшийся в лесной чаще. Его ставни были вырезаны в форме диких зверей и раскрашены яркими красками. Дверь в домике отворилась и навстречу тебе вышла она, с золотистой до пола косой, в синем кружевном платье...
Ты сошел с коня и привязал его к дереву.
- Не подходи ко мне, беги, спасайся! – вдруг вскрикнула она и всплеснула худенькими  руками. Тут живут чудовища!
И действительно из кустов донесся грозный вой,  и тебе показалось, что кто-то на  тебя смотрит со всех сторон…
- А…а…а…ууу! - разнеслось по лесу, и ты подбежал к  красавице и заслонил ее своими руками…



- Волк! Волк! – кричала Наташка, изо всех сил толкая спящего.

- Где? Что? Кто? – не понимая, что происходит, взъерошенный, больно ударившись головой  о сучёк, закричал и ты.

И действительно, внизу у дерева сидел огромный черный зверь и издавал ужасные звуки.
Его глаза горели и, казалось, что шерсть его встала дыбом!

- Ууу! – скулило страшное животное, царапая своими лапами ствол дерева.

И вы, обнявшись, и закрыв от страха глаза, затаились наверху, боясь даже вздохнуть. Ваши сердечки стучали так громко, что казалось, что вот-вот выскочат из груди.
Вдруг послышались голоса. Черные кусты зашевелились и на поляну вышли огромные двуногие чудовища и окружили ваше спасительное дерево.
Тут вы уже не выдержали и так громко закричали в один голос, что весь лес вздрогнул от этих криков.

- Ах, вот вы где? Да я вам! - плакала мать, грозя кулаком беглецам.

- Молодец Джек, хороший пес! -  тормошил отец  соседскую овчарку.

- Ну, вы даете! – причитала толстая тетя Лида - мама Наташки, квохча, как курица, - мы чуть с ума не сошли!



*  *  *

        Что было потом? Ты не помнишь? Вас строго наказали и не выпускали все выходные из дома, а потом увезли в город. В то лето ни ты, ни Наташка больше не приезжали в деревню. А потом наступил сентябрь, и ты пошёл в третий класс, забыв про свою маленькую крепость и про Наташку. Или это не так? Или ты без конца вспоминал рыжеволосую длинную девчонку с таким количеством веснушек на носу, что казалось, на нём нет больше свободного места? И ещё её детский наивный поцелуй при прощании в твою пухлую раскрасневшуюся щёку, на которой до сих пор при улыбке ещё появляются забавные ямочки? Вам казалось, что вы расстаётесь до следующего лета? А оказалось навсегда.
        Ты был в тех местах осенью спустя много лет. Бродил по лесу в своих дорогих джинсах и фирменных ботинках и кривился, когда наступал в грязь. Сама поляна ничуть не изменилась, те же деревья... Только вот от вашей крепости мало что осталось – лишь пара старых почерневших досок и совсем прогнившее дно коробки, лежащей плашмя на мощных ветвях дерева-богатыря. И никого... видно, у нового поколения детей совсем другие игры... И под ногами лужи, и вороха гниющих листьев...
Больше ты туда уже  никогда не приезжал и постарался забыть дом, в котором когда-то был по-детски счастлив.
        Где сейчас влюбленная в тебя рыжеволосая, хрупкая девчушка, готовая тащить на себе тяжеленный рюкзак только ради того, чтобы ты был доволен?
Кто она? На вершине успеха,  такая же, как и ты, не считает денег и заводит друзей только от скуки?  Ухоженная содержанка, вертящаяся в дорогих бутиках и на модных курортах? Или самоотверженная мать-одиночка, пытающаяся прокормить детей за мизерную, заработанную честным трудом плату? Или она вовсе умерла давным-давно, от какой-нибудь тяжелой хвори, ведь у неё всегда был такой болезненный вид...
Да, лучше бы было именно так, - думал ты, ты хотел быть уверенным, что никогда не встретишь ее, и тебе не придется смотреть в ее чистые, преданные  глаза.
Ты извратился, разъелся и обрюзг. А ты ведь еще так молод!  И сейчас, ты любуешься на темнеющее небо, медленно перелистывая страницы своего прошлого, читая о лесном домике, птицах, море  с построенными тобой замками на песке и о пенистых волнах, слизывающих твои крепости с лица земли.
Загляни лучше в глаза тех девчонок, которые бросаются к тебе, как на амбразуру, едва завидев твои деньги, что ты увидишь в них?
Но ты не хочешь, ты тихонько дремлешь в своем мягком кресле. А я хожу  рядом с тобой по просторной комнате...

- Кто здесь? – испугался ты и обернулся. - Кто здесь?! Кто???

- Не бойся, - ответила я и погладила тебя по редеющим волосам, -  это я, твоя Память, зашла навестить тебя, но не волнуйся, я уже ухожу...