Методы достижения власти над людьми в сектах

Самсон
Методы достижения власти над людьми в сектах

Вступление
В России как побочный продукт демократизации общества многократно усилился процесс возникновения различных формальных и неформальных религиозных объединений, которых  можно разделить на две группы. К первой можно отнести те, образование которых стимулируется иностранными проповедниками. К другой – те, которые образуются в недрах сознания российского общества.
1. Опасность сект
Эти секты стали появляться в начале 90-х годов. Ни одно из них не проповедует зло впрямую, однако, среди них есть весьма опасные для общества секты. Участие в них может привести к разрушению семьи, подрыву здоровья, к социальной деградации личности. Не редки случаи, когда сектанты мошенническими способами овладевают имуществом доверчивых людей. Эти псевдо религиозные течения не имеют духовной преемственности, сложившихся традиций и пока не обрели своего места в обществе. Со своей стороны общество не сразу осознало силу воздействия и последствия их деятельности. К концу 90-х годов их плоды стали очевидны многим, общество забило тревогу, и приняло меры. Положение значительно улучшилось, но угроза появления таковых существует, так как носителями «вируса» этой духовной болезни являются сами люди.
2. Основы их религиозных учений
 Все секты не имеют собственного религиозного учения как такового. В их доктринах можно найти часть, заимствованную из христианского вероучения, а также части из других традиционных мировых религий. К этому добавлены «откровения», «пророчества», «беседы с небесными существами», будто бы имеющиеся у основателя той или иной секты. Всё это соединяется собственными толкованиями и рассуждениями «от себя». Такова структура религиозной доктрины практически любой секты.
3. Иерархическое устроение
Каждая секта обязательно имеет своё иерархическое устроение: глава секты – «пророк», его подручные исполнители – наставники, они распространяют учение своего главы, с целью вовлечения новых членов и непосредственно выполняют дальнейшую работу с рядовыми членами секты, адептами. В иных случаях иерархическая лестница может быть более чем двух ступенчатая, она отражает степень посвящения в цели и задачи секты и в методы достижения целей. Поскольку любая секта существует не дольше  своего основателя, то её главой является, как правило, сам основатель. Некоторые секты имеют иерархическую особенность – глава секты может быть только символом, фактическим главой является один из его подручных. Здесь наименования – глава, наставник, подручный и др. употребляются в том смысле, кем они являются по существу. В разных сектах они имеют разные наименования  - «пророк», «посланец неба», «судебный небесный исполнитель», «воплощение кого-то из небесной иерархии»  и прочие, именуемые под другими названиями. По существу это - лжеучителя, ведуны, колдуны, кудесники. По большей части, это просто лжецы и шарлатаны, напустившие на себя таинственный образ, под которым будто бы скрываются сокровенные знания. Их «откровения» противоречит друг другу, но это не озадачивает иерархию, так как она имеет скрытую цель.
4. Цели и задачи
Цели, которую преследуют основатели сект и их ближайшее посвящённое окружение это власть, деньги, материальные ценности доверившихся людей, т. е. паразитирование на членах секты. Кроме того над рядовыми членами выполняются оккультные эксперименты. Но основной целью является полная власть над адептом, так как при достижении её остальное получается автоматически. Поскольку цели не являются привлекательными, то они тщательно скрываются за добродетелью. Ими проповедуется покаяние, мир, любовь, добро, нравственное совершенствование, высокое духовное развитие и прочее. На самом же деле всё это в конце концов оказывается не причём. Ими щедро раздаются посулы об открытии неких тайных духовных истин, целительства, решение различных житейских проблем, но на деле это оказываются всего лишь пустые слова.  В основе деятельности  каждой секты лежат не легализованные цели иными словами - ложь. В соответствии с этими целями ставятся задачи по вовлечению рядовых членов секты, индивидуальной работе с каждым. Эта работа должна изменить сознание человека настолько сильно, чтобы он забыл о тех добродетелях, к которым стремился, вступая в секту, и принял лож. Развернуть вектор сознания человека в противоположную сторону.  Эта задача непростая и её решить можно только доведением адепта до полной подчинённости, получить над ним полную власть.
5. Способы  достижения полной власти, употребляемые в сектах
Сразу же напрашивается вопрос: кто попадает в их сферу влияния? Это люди, ищущие чудес, которые могли бы поразить их скучающее воображение; ищущие способов избавиться от недугов и житейских проблем (вернее сказать – как их переложить на кого-то); люди, страдающие тем, что обделены вниманием и заботой близких; люди, страдающие тем, что родились не в свои «времена»; просто любопытствующие. Перечислить всех, наверное, невозможно, это сложный вопрос. Проще ответить: кто не попадает под их влияние? Не попадёт тот, кто ради даже простого любопытства не пойдёт на их сборы, чтобы посмотреть на их церемонии; кто не будет читать их брошюры с «откровениями» и поучениями; кто не станет слушать их проповедников. Словом тот, кто, видя сектанта, проявит к нему полное равнодушие. Излишнее любопытство к добру не приводит. Вот один весьма поучительный пример. Одна православная женщина, писательница-публицист, за вероисповедание в советское время отбывала срок. После выхода из тюрьмы занималась правозащитной деятельностью, писала статьи о сектантах, вела активную церковную жизнь. Как- то раз к ней пришёл её собрат по правозащитной деятельности и предложил пойти на собрание одной секты, о которой в это время она писала критическую статью, с предложением побывать на их церемонии. При этом уверял, что будет много фактического материала для написания статьи. Она согласилась. Пришли в клуб, где всё происходило. Вдруг во время церемонии неожиданно для её спутника и для самой себя она воскликнула: «Это литургия третьего тысячелетия!» После этого посещения она обессиленная пролежала дома около недели, приходя в себя. Однако какая-то непреодолимая сила влекла её опять туда, и она побывала там ещё раз. После этого попала в больницу обессиленная в депрессивном состоянии. По выходе из больницы сектанты стали посещать её дома. Женщина в квартире жила одна, и сектанты чувствовали себя полными хозяевами. Всё это мне стало известно из беседы с ней по телефону. При этом сообщила страшную вещь - она понимала, что попала в секту, которая лишает её и творческих, и физических сил, что она угасает, хочет порвать с ними, но что-то притягивает к ним и нет сил преодолеть это странное влечение. Вскоре она так и умерла в сектантских путах. Эта женщина была сильного духа, нашла в себе силы преодолеть все тяготы, отбывая срок – разлуку с близкими ей людьми, пребывание в чужом краю с тяжёлым климатом, отсутствие возможности заниматься творческим трудом, голод, холод, жестокое обращение, болезни, отсутствие самой простой медицинской помощи. Но встреча с сектантами стала для неё роковой.
Во многих сектах на первых порах довольно эффективно используется метод «бомбить любовью». С новым человеком обращаются бережно, обходительно, предупредительно и нежно. Оказывают ему большое внимание, обнаруживают в нём добродетели, яркую индивидуальность, дремлющие скрытые способности и, что только у них он может раскрыть свои способности и реализоваться в полной мере. Он эту лживую лесть, воспринимает как любовь, о которой слышал или читал в духовной литературе. В беседе с ним стараются избегать критики его суждений, т.е. «идут по согласию», «он во всём прав». Неопытный человек не может понять, что это делается неискренне с определённой целью. Во-первых,  так они быстро и легко узнают о человеке, его образе жизни и взглядах. Во-вторых, чтобы человек открыл им свою душу и воспринимал их с доверием. Как только наставник почувствовал, что добился этой цели, так дальнейшая работа с новичком строится в соответствии с его особенностями. Если он по крещению православный христианин, то наставник в первую очередь старается подорвать авторитет Православной Церкви, чтобы адепт, проще говоря, не ходил в Церковь и не слушал «попов – пьяниц».
Эти секты крайне враждебно относятся к Православной Церкви, а так же к другим религиозными объединениями традиционного вероисповедования, выискивая недостатки и допуская злобные вымыслы, подвергают критике. Их критику нельзя признать конструктивной и даже мало-мальски полезной для кого бы то ни было, она имеет единственную цель - в сознании не воцерковлённых доверчивых людей приготовить место для насаждения своего лжеучения. Церковь, обладая Божественной Истиной во всей полноте, мешает им в этом.
Добившись разрыва отношений человека с Церковью, наставник переходит к другому этапу – отрыва от друзей, товарищей по работе, да и просто знакомых. В жизни много трудностей. Одной из самых сложных, зачастую тяжело переживаемых, является проблема взаимоотношения между людьми. У любого человека всегда есть друзья и недруги, доброжелатели и недоброжелатели. Человек всегда получает от других добро и козни. Доброе дело воспринимается без каких-либо трудностей, порой как должное. Осуждение, клевета, зависть и всё другое, что мы называем злом, человек переносит тяжело, скорбит, ищет выход из положения. Сектанты отвергают нравственное христианское учение, заменяют его собственными измышлениями, рассматривают явление взаимоотношения между людьми с оккультной точки зрения. Подопечный в откровенных беседах рассказывает о том, что кто-то несправедливо с ним поступает. Наставник даёт мистические объяснения, что тот «чёрный» и делает ему «то-то» и «то-то». При этом даёт ему оккультные советы, что нужно сделать, какую «сделать защиту» или как «заткнуть третий глаз», или какую-нибудь чепуху из тут же пришедшего «откровения». Последствия всего этого весьма печальны. Советы наставника таковы, что мысли и переживания подопечного негативны. Созданные мысли-формы и действия с ними, направленные на ближнего, носят агрессивный характер. Это довольно быстро формирует негативное отношение к близкому человеку: любовь, уважение, теплое отношение сменяются недоверием, не сочувствием, злобой. Постепенно перебирая всех своих знакомых таким образом, находит в каждом «черноту», обращаясь к своему наставнику, подопечный говорит: «Да прав наш «пророк», мир погряз во зле и, что любовь и истина только вот здесь среди нас». На этом в основном оканчивается второй этап: разрыв отношений человека с друзьями, знакомыми по работе, соседями практически со всеми, с кем ранее была дружеская связь.
Третий этап заключается в том, чтобы оторвать человека от его родственников. Судя по наблюдениям, дело это оказывается более сложным и требует больше времени и лукавства от «пророка» и наставников. Для этого этапа характерны три особенности.          Первая – уже прошло некоторое время общения с сектантами, наставник приобрёл некоторый авторитет.   Вторая – за это время с подопечным произошли изменения и,  родственники это заметили. Например, вдруг, по предписанию своего наставника человек перестаёт употреблять в пищу мясо, объясняя при этом, что у него болит, на предложение обследоваться отвечает отказом; или жена (муж) стали изредка уклоняться от супружеских связей. Близких родственников, членов семьи просто так в заблуждение не введёшь. Все начинают понимать – в семье появился обман и, что происходит от общения с сектантами. Поначалу эта связь казалась безобидной. Иногда скептически, но с некоторым любопытством слушали россказни о «откровении пророка», о предсказаниях, чудесах, будто бы происходящих во время их церемониях. Теперь обнаружили, что влияние секты стало проникать в семью, тихой сапой вползая в дом.   Третья – родственные связи прочны, членов семьи связывают кровные узы. Родственников человек приобретает вместе с рождением. С раннего детства человек знает ласковые руки матери, заботу отца, внимание близких. Всё это запечатлевается в душе и память об этом сохраняется всю жизнь. Человек является частью плоти и души своего семейства и связан с ними кровными узами, которые прочны, даже если отношения с родными не вполне ладятся. У взрослого человека имеется как бы две семьи: одна, в которой он родился и вырос, другая, которую он создал сам. Встреча с любимым человеком, образование семьи, появление своих детей приносит радость. Даже по прошествии многих лет воспоминания об этом приносят большое утешение. Человек связан с семьёй, им образованной, ещё более крепкими кровными узами.
Если изолировать от друзей, знакомых по работе и прочих можно достаточно эффективно утаивая принадлежность к секте, то изолировать от родственников таким способом нельзя. Ложь в семье обязательно откроется. В этом случае перед наставником стоит задача явного разрыва отношений с членами семьи. Задача это сложная и её решение осуществляется по частям, в несколько действий, в определённой последовательности, с учетом степени родства. Для этого применяется понятие «родовой греховной чаши». Это совокупность грехов членов семьи, в том числе и предыдущих поколений, которые тяготеют над ныне живущими и являются причинами их бед и несчастий. В различных сектах это понятие может иметь другое название или вообще не обозначаться каким-либо термином. Однако оно по существу есть. Дело не в том, верно, оно или ложно, дело в том, что оно употребляется как инструмент эффективного воздействия на душу с нечистыми целями. Оно используется в качестве права обсуждать каждого члена семьи и семейные дела в целом, не вызывая у подопечного подозрений. Будьте уверены, если член вашей семьи не однажды посетил секту, то в вашем доме невидимо, как бес, уже присутствует наставник и оказывает всё большее влияние на взаимоотношения в вашей семье.
Для наставника очень важно иметь сведения о родственниках. В откровенных беседах он ведёт разговор так, чтобы выяснить особенности характеров, скверные поступки, пороки, дурные наклонности родственников, включая и умерших. К полученным сведениям по ходу дела добавляет свои, взятые из его собственных «откровений». Так слагается легенда о «родовой греховной чаше».
Неприятности на работе, учёбе, бытовые, болезнь и всё другое наставник объясняет как следствие действия «родовой греховной чаши» и даёт оккультные советы бороться с грехами родственников. Например, у одной молодой женщины у ребёнка полутора лет произошёл приступ похожий на эпилепсию. Наставник ей объясняет, что это следствие того, что её ныне покойная бабушка была блудница и, чтобы ребёнок исцелился необходимо бороться с грехом бабушки. При этом даёт ей советы оккультного характера как это делать.
Для достижения своей цели наставнику неважно была ли в действительности бабушка блудница. Его замысел в том, чтобы соединить неприятности подопечного с поступками бабушки, которых вполне может быть никогда и не было. В откровенных беседах пытливым разговором он вызнал, что кроме дедушки, бабушка была знакома еще с кем-то, и дополнил биографию бабушки «открытым ему в духе» никому неизвестным блудодеянием. Подопечная восхищенная его прозорливостью думает: «Так вот в чем дело!» исполняя советы наставника, попадает в ловушку. Грех бабушки как причина болезни сына вызывает гнев матери, но не умея отделить грех от грешника, гнев обрушивается на бабушку. Теплые воспоминания о ней остывают, появляется ненависть. В беседах наставник это замечает. Начало отрыва от родственников положено.
Должно быть понятно почему отрывать от родственников начинают с умерших. Умерший человек не может что-либо сказать себе в оправдание, он не может освежить к себе теплые чувства добрым и ласковым словом. Он беззащитен перед лицом лгуна-пророка.
Пользуясь тем же способом, но более осмотрительно, так как далее дело касается живых, наставник выясняет, какое есть несогласие в семье, что и кто вызывает у подопечного большее раздражение, гнев, зависть, с кем чаще и серьезнее ссорятся и на какой почве. Даже если наставник при этом говорит, что нужно терпеть, любить, прощать и многое другое, это всего лишь для того, чтобы утверждать в сознании подопечного свою благонамеренность. Однако же, объясняет причины семейных неурядиц (а они есть даже в благополучных семьях) грехами будто бы «открытыми ему в духе» и дает оккультные советы - что нужно делать.
Оккультные советы, мистические действия носят агрессивный характер и, соединенные с неумением отделять грех от грешника, ожесточают сердце человека и охладевает любовь к ближнему, усиливают негативные явления в семье. Поскольку беседы с наставником касаются особенностей характеров членов семьи, их привычек, наклонностей, то в ссорах или просто разговорах делаются упреки, замечания, более точно попадающие в слабые места, становятся более язвительные. Нередко допускаются несправедливые упреки, основанные на лживых «откровениях» наставника. Отношения с родными все более и более портятся. Так постепенно происходит отрыв человека от семьи: мужа от жены, жены от мужа, детей от родителей, брата от сестры.
Человек оторванный от общества и семьи, оказывается связанным только с членами секты и наставником. Ограниченное сознание одного человека может дополняться сознанием другого человека тоже ограниченного и взаимно обогощаться, если они единодушны. Напрмер, хотя бы потому, что имеют возможность видеть друг друга со стороны. Если в секте сложатстся тёплые, искренние отношения, то дурман начнёт проходить, может произойти прозрение, и члены секты осознают своё печальное положение, кроме того,  в этих условиях может появиться авторитет помимо наставника. Поэтому взаимоотношения членов секты строго контролируются. Практикуется «исповедь друг про друга».  Наставником устанавливается разная степень внимания и доверительных отношений с подопечными, что вызывает зависть, ревность и побуждает к доносительству, угодничеству, недоброжелательности. Таким образом устраняется тот, кто мог бы стать для членов секты авторитетом, устраняется малейшая возможность их прозрения. Остаётся только один авторитет – наставник, который как паук поймал в сети души и удерживает их лукавыми путами.
Вот один из способов, весьма распространённых, которым достигается полновластие над душами в сектах.
У читатателя может сложиться впечатление, что наставник хороший психолог. Чаще всего это не так. Он действует по схеме, которой обучен, не всегда вдаваясь в психологические аспекты. В своё время его также провели по этой схеме (посвятили). Он, как и прежде, находится под влиянием «откровений» и «пророчеств» своего лжепророка, от которого перенял манеру и научился дерзости убедительно говорить: «Мне отрылось в духе ...», то есть его тоже стали якобы посещать «откровения», но при этом утратил способность понять, что  его «откровения» являются ничем иным, как плодом разгорячённой фантазиии.
Разумеется большинство слушающих их проповеди отходят, видя в проповеднике и его проповеди что-то неблагополучное. Однажды в переходе метро я видел одного проповедника в голубом балахоне, торговавшего листовками и брошюрами с «откровениями» и «пророчествами». Он был сильно эммоционально возбуждён, обличал в грехах, призывал к покаянию, рассказывал «чудесах» будто бы у них происходящих, окружённый несколькими любопытствующими. К нему подошли ещё двое, казалось они не слушали его, а внимательно рассматривали. Один сказал другому:-«По-моему он что-то принял». «Или он наш пациент»,- добавил второй. «Просто в прелести»,- подумал я. Несколько лет назад я беседовал с одним человеком на духовные темы, и среди прочего он мне доказывал, что к нему являются ангелы , исповедывают и причащают его. Как же он на него похож.
Было бы ошибкой думать, что все они имеют психические отклонения, прелестники, не осознающие своего положения. Есть те, которые всё прекрасно понимают, что призыв к покаянию, обновлению себя в духе, к созерцанию духовных истин, чудеса, пророчества и их пророки и прочее ими проповедуемое никакого отношения к их цели не имеют. Они подвизались на этой ниве, видя в этом хороший способ обрести никем не контролируемую полную власть над доверившимися людьми.
6. Горькие плоды сладкого плена
Жить человеку рядом с другими людьми, быть с ними в общении, так положено в самой природе человеческого бытия самим Творцом всего сущего. Это крайне необходимо человеку как воздух, которым дышим, как вода которую пьём, как пища, которой питаемся. От общения с другими человек получает впечатления – воздействия на ум и сердце, через которые получает меру жизненных сил, без которых человек начинает скорбеть и увядать. Думаю найдётся мало тех, кого надо убеждать в том, что каждому нужен любимый человек, родственники, друзья и тёплые отношения с ними. Оказавшись без всего этого душа скорбит и скорбит особым образом, поскольку человек отказался по своей воле в надежде обрести что-то. Эта скорбь нечто иное как суд совести, говорящей: - «Велика плата за ничтожные цели, остановись». Для адепта на данном этапе единственным другом осталась совесть, и если её не послушать, то она замолчит, и тогда начнётся разрушение личности.
7. Разрушение личности
Делая упражнения по предписанию своего наставника (ночные уединённые моления, медитации, концентрации и пр.), человек перегружает свою психику. Одним из результатов этих упражнений является то, что начинает появляться восторженное состояния души, переходящие в противоположное – унылое. Затем эти явления начинают усугбляться – появляется сильное эммоциональное возбуждение, доходящее до экзальтации, сменяющееся состоянием депрессии. Сильно возбуждается зрительное и слуховое воображение, которое практически не удаётся удержать под контролем. Так мало-помалу расшатывается психика, подтачивается здоровье. У человека начинают появляться явления ранее ему не известные, зато хорошо известные врачам психиатрам. Наставник объясняет их своему подопечному, что ему начинает нечто «открываться в духе» и подбадривает его на новые «подвиги», давая новые советы, которые по существу направлены на подавление воли адепта. Зачастую бывает, что наставник не знает к чему приведут исполнения его советов заранее, но ему интересно – что из этого получится. То есть адепт используется как подопытный для оккультных экспериментов.
8. Посвящение в ложь
Наставник время от времени проверяет меру подвластности подопечного. Для этого он устраивает соответствующие испытания, подобранные индивидуально из арсенала средств, переданных ему «пророком». Эти испытания, как правило, заключаются в том, чтобы подопечный совершил противоправное действие, либо действие не согласующееся с тем, что он проповедует (мир, любовь, добро, покаяние и пр.). Перед человеком встаёт вопрос – совершить этот поступок или нет. Но посоветоваться не с кем – с близкими отношения сведены до минимума, товарищи по секте сразу донесут. Поскольку поначалу задания даются не сложные, не требующие преодоления серьёзного нравственного барьера, с виду пустяк, то человек сам рассудив, что не стоит так сильно переживать из-за пустяка, совершает что предписано. За это от наставника получает долю внимания и ласки. Так наставник выясняет - что больше значит для подопечного нравственные принципы и то добро, которое он проповедует и на чём уловил душу или его авторитет.
Зачастую человек прельщается в секту посулами разрешение каких-то проблем, однако, они всё равно остаются, кроме того, к бывшим добавляются новые. С момента прохождения первого испытания наставник меняет объяснения трудностей и условий «успешного духовного развития» своего подопечного. Теперь уже всё чаще и чаще в качестве причины проблем и неуспехов указывает на неисполнение его советов и предписаний (т.е. непослушание ему). Этот момент является первым ключевым, качественно меняющим положение подопечного в секте и взаимоотношения с наставником. До этого он (подопечный) был как бы никем, единица среди безликой массы, слушающих проповеди, «пророчества», читающий брошюры с «откровениями» и прочее, что маскирует не легализованные цели руководителей секты. Только теперь он стал для наставника в какой-то мере своим. Окружающие замечают изменение отношения к нему, начинают думать, что он поднялся на некоторую ступень духовного развития, что наставник открывает ему какие-то тайны, о чём нельзя писать и говорить открыто на их сборах. Прохождение этого испытания является своего рода посвящением. Сам характер испытания таков, что из него подопечный узнаёт о несоответствии содержания проповеди и потаённой жизни секты. Узнаёт и соглашается, как странно. Вот в это он и посвящен, в ложь, принял ложь. Вероятно, так происходит, когда подавлен голос совести.
9. Секты как земная иерархия дьявола
После прохождения первого испытания советы наставника начинают постепенно принимать характер требований и упрёков, что приподносится адепту, как строгость учителя, как его уверенность и знание своего дела, как залог успешного развития. Некоторые адепты, предаваясь воле своего наставника, успешно перенимают его привычки, подражают его жестам, мимике, начинают неосознанно копировать его во всём. Наставник как бы воплощается в своём адепте. Если вам доведётся видеть их «пророка», то вы обнаружите ту же картину – «пророк» воплотился в наставника. Если задаться вопросом – чьим воплощением является «пророк». Отыскивая ответ на основе христианского мировозрения, ответ приходит только один – воплощением демона.
Простым верующим церковным людям, твёрдо держащимся православной веры, имеющим страх Божий, нет нужды вступать с секантами в споры, доказывая истину, они сердцем чувствуют, что столкнулись с чем-то нечистым и держаться от этого надо дальше. Так в борьбе за человеческие души дьявол устанавливает свою земную иерархию.