Прогулка к финскому заливу

Екатерина Стрелец
 Однажды, когда мобильных телефонов в городе было гораздо меньше, чем сейчас, а открытого пространства вдоль набережной Финского залива больше, как то поздним вечеро я решила прогуляться к воде.

 Шла в направлении залива вдоль реки Смоленки. На набережной было пусто, и  где-то только у воды тускло мерцал рассеянный голубоватый свет непонятного источника.  Приблизившись к этому месту, я увидела женщину, сидящую на гранитном парапете с банкой слабоалкогольного напитка и мобильником, от которого и исходил этот свет. Я подхожу ближе и спрашиваю: "Вы не составите мне кампанию прогуляться к воде?". Улыбается в ответ: "Я не кампания вам в этом деле". - "Жаль. Я темноты боюсь, а вы так... светитесь...». Как-то случайно вышел комплимент, хоть и сама я поняла не сразу.

 Вот дохожу до набережной наконец. А там бушует водный фейерверк: из черной медленно качающейся тяжести воды от столкновения с прибрежным камнем вырываются звенящие осколки брызг и вспыхивают в свете фонарей, и снова растворяются в тягучей черной массе, отступая, словно тянет их невидимый магнит.

 Не от большого счастья и душевного подъема люди ходят в одиночку посмотреть на воду по ночам, поэтому им видится все в нелицеприятном свете. На обратном пути взгляд задерживается на силуэте женщины, стоящей у машины. Ее видно со спины: высокие каблуки, джинсы, обтягивающие худые ноги, искуственный мех под леопарда и жидкие хвостики, выжженные гидроперидом. «Проститутка...»,- мрачно мелькает в голове. Но тут она оборачивается и, достав что-то из багажника, бережно протягивает водителю. И теперь уже подробнее видны черты ее не молодого, но приятного лица и стало очевидно ясно, что никакая она не проститутка. Просто - это обычная женщина, которая в свои 50 с лишним лет завязывает такие смешные хвостики для своего обычного мужчины.