Небывалое бывает

Александр Дуганов
Исповедь поэта – воина

Склад ума – моя заслуга,
Сердца трепет – божий дар…
Посмотрите друг на друга:
Кто такими нас создал?

Ум свой острый и смешливый
Я оттачивал в годах.
Я учился, и учили
Меня люди. Был и страх…
Страх того, что не успею,
Не сумею суть понять.
Все пустое: жизнь смелее
Надо счастьем наполнять.

Жизнь грохочет, жизнь несется
По ухабам – будет так,
Как аукнется нам сердце
Тихим стоном на устах…
По своей свободной воле
Провожу я нить стиха.
Не сгибаясь, не сдаваясь,
Не лукавя со судьбой,
Честным, умным оставаясь…
Будучи самим собой…

Кижи древние стоят.
Головой качают храмы…
Не имеет мертвый срама,
Лишь живые грязь творят!
Пробегает нежно ветер
По Покрову -на- Нерли.
И тропу времен столетья
Черным снегом замели.

Небывалое – бывает!

О, Россия, мать народов,
Двунадесять языков:
Край суровый и холодный,
Край безвременных веков.
Неизбывна и печальна мне судьба твоя , страна,
Свет живительный встречает первой на Земле она!

Хаос, склоки и раздоры
Отойдут во тьму времен.
Станет ящиком Пандоры
Тот смешной сейчас закон.
Он не тронут, не разбужен
Должен под охраной быть
Тех, кто вовсе не досужен
Своей Родине служить.
Лишь на нас, ее медведей, и надежа и оплот,
Наша удаль не стареет,
Доблесть наша не уйдет.
Бережем мы ларец страшный
От неискренних купцов.
Не даем мы сбросить красный
Над несчастьями покров,
Не давая упражняться
Над народною судьбой.
Как? Ну, не смешите, братцы:
Будем сами мы собой.
Или стали неизвестны нам солдатские мечты,
Чтоб служить Престолу честно, ткать Истории холсты.
Или предков наших слава
Нам забылась надосуг?
Или корысти кровавой
Соблазнителен нам друг?

Нет, не хуже и не ниже
Мы сейчас, чем были те,
Кто Россию поднял. Даже
Мы сильней теперь!

Просто помни повседневно:
Не суди Россию гневно!

Русский я! И это гоже.
Русский я! Мое счастье и судьба.
Я устроен так и сложен,
Это гимн мой и мольба…
Больше жизни я люблю Россию.
Помню, как врата Москвы
Предо мной в любви раскрылись,
Начиная бег судьбы.
Потрудился, поломался,
За работу принимался,
И достиг чего хотел,
Хоть не прост был мой удел.
Только жаль, что это понял
Я теперь, когда годам счет
Обретается в уроне,
А не вовсе на восход.
Знаю: свет мой ясный прочен,
Воин я и тем силен,
Только очень часто ночью
Прогоняют мысли сон…
Трудно стало привыкать
К тишине ночной, я знаю,
Что не надо объяснять
Про свечей ночных томленье,
Про гусиное перо,
Про поэта вдохновенье,
Про изящное сомненье,
Про удачи просветленье,
Боже ,как это старо!

Честно, трудно, не лукавя
Я солдатский пролил пот!
Точно так. Не наоборот.
Так и было, Бога славя…

Вечно видеть Родины рассветы
Это счастье для поэта!