***

Алексинт
Ветер...
Такой родной и свободный! Он зовёт за собой в глубину леса по просекам и полянам в салочки поиграть...
Деревья тянут с нежностью к тебе свои ветви, мягко касаясь волос... И стволы их такие тёплые и живые, что дотронувшись лбом, ощущаешь движении сока внутри...
Земля... Её дар- земляничные кустики с ароматом детства и свободы... Они воскрешают умершие воспоминания о бесстрашии и остром воспалении чувства справедливости...

* * * * * * *
...Он вышел из кустов незаметно, паря над поляной - легко, грациозно, величественно.  Как будто, не заметил меня с портфелем в руках и перекошенным от восторга лицом... Так, пренебрежительно, с высоты своего великанского роста удостоил на секунду вниманием и промчался мимо...
Рассветные осенние лучики играли на седоватой шкуре великана, величественно нёсшего на голове тяжелую корону рогов. Рассекая воздушные потоки, он рисовался, будто любуясь каждым своим движением.
Гордый и независимый, сильный и своенравный хозяин здешних мест - Лось-Одиночка. Сколько пытались поймать его местные браконьеры, сколько по следам ползали презренные псы  - Он, только он здесь ХОЗЯИН. Никогда не думала, что вот так, лицом к лицу встречу глаза не человека, зверя, но такие родные...до боли родные и близкие. Он чувствовал моё ликование и щенячий восторг, красиво, не спеша замер на какое-то мгновение, концентрируя взор на мне. Фыркнул и понёсся, едва касаясь земли. Как в замедленной съемке кинопрожектора, каждое движение размеренно и не суетливо, по-королевски выдержано...
Я с сожалением понимала, что мгновения этой встречи неумолимо утекают юркой струйкой в прошлое, в завтра, когда родные места останутся лишь в стирающихся образах юности. И до слёз восторга и зависти , я с волнением смотрела Ему в след... в след моей дурманящей свободы...


* * * * * * *
Дорога уже какой день мокла под серым дождём апреля. Ветерок разносил по голым еще веткам песню грядущих перемен, но никто его не слышал... Учебная неделя заканчивалась, мой учительский портфель кряхтел от тяжести детских тетрадок. Я ,загруженная своими мыслями, тоже сливалась с серым днём. Только мои неизменные шпильки эхом шагов будоражили еще пока сонное и неприветливое царство полей. По низинам расползался туман, и я млела от его цепких прохладных капелек...
Всё разом проснулось от внезапного шума. Со стороны болота, через поле серая пара гнала четверо косули. Грациозные и горделивые животные так неслись на встречу своей судьбе, что  ,похоже, не поняли, что перед ними человек. Только на асфальте они все разом стали, как в ступоре, чем потеряли не один спасительный миг. Пришлось на них рявкнуть, да так, что я сама перепугалась своего голоса. Доли секунды и маленькое стадо разделилось на пары, и чуть не сбив меня с ног, устремилось в сторону леса... Доли секунды и две голодные волчьи морды взобрались на дорогу и уставились на меня в четыре глаза... Крик застрял в горле...Это был поединок искр презрения и восхищения, поединок воли человека и животного...Никогда не забуду их прощального взгляда -они ушли победителями, не оставив после себя побеждённого...молча, не поджимая хвостов , удерживая мой взгляд, повернули направо, вслед за испуганными беглецами.
Спустя годы, возвращаясь к тем умным глазам серых охотников, всё чаще ловлю себя на мысли, что мир ,в котором я живу чужой... Сердце переполнено смертельной тоской по тому, родному лесу, по полям и болотам, где всякая тварь была родной и равной мне в своей свободе.
Понимаю, что живя в том, близком моему сердце мире, каждый должен уметь выживать в новом дне, борясь со стихиями, законами леса...Но там нет жертв ради похоти, и нет игры жизней ради забавы... Всё чаще моя душа наполняется тоской и одиночеством, а глотки воздуха становятся всё преснее, блеск теряется в блеклости суеты... Моя душа осталась там...