Выбор профессии со школьной скамьи

Сибирячка Татьяна Муратова
Выбор профессии со школьной скамьи.

Так как я проработала в Северобайкальском учебно-производственном комбинате по совместительству около десяти лет преподавателем  курса «Экология на английском языке» и периодически принимаю участие в работе жюри в различных конкурсах, проводимых УПК, мне известны некоторые стороны работы коллектива не понаслышке. В будущем году УПК будет отмечать своё тридцатилетие. Если в 1981 году коллектив начинал с четырёх профилей обучения и двухсот учащихся, то к 2001 году действовало 22 профиля с количеством учащихся в две тысячи человек. Среди профилей: ЭВМ, швейное дело, машинопись, парикмахерское дело, декоративно-прикладное искусство, резьба по дереву, экономика, автодело, английский язык, психология и другие. В стенах комбината постоянно проходят конкурсы «Моя профессиональная карьера», «Шаг в будущее».  УПК периодически организует и проводит семинары по обмену опытом работы среди предприятий дополнительного школьного образования  Бурятии и Сибири, и, совместно с центром занятости населения, ярмарки рабочих мест.  Часто те ребята, которые принимают участие в конкурсе «Моя профессиональная карьера», уже в школе определяются с выбором будущей профессии. Занятия по различным профилям проводятся с девятого класса. УПК даёт стартовую площадку учащимся для выбора профессии, совмещая учёбу в школе с учёбой в УПК. В этом году, на восьмом конкурсе, посвящённом 65-летию Великой Отечественной войны, я принимала участие в работе жюри в секции иностранного языка и туризма. Здесь приняло участие шесть девчат из школ Северобайкальска, Ангои и Кичеры. Для защиты были представлены работы по следующим профессиям: переводчик, гид-переводчик, экскурсовод, археолог, менеджер по туризму. Среди работ выгодно отличались: научная работа по археологии и экскурсия по родному посёлку.
УПК, имея богатейший опыт работы допрофессиональной подготовки учащихся, не имеет условий для работы на современном уровне – до сих пор учебные классы располагаются в ветхих временных бамовских зданиях. И ни на каком уровне вопрос о строительстве нового здания УПК годами решиться не может  из-за отсутствия финансирования, хотя все чиновники на всех уровнях формально подчёркивают важность существования и работы УПК, но на деле  вот уже тридцать лет этим и ограничиваются.
Выбрать профессию в школе – это хорошо! Но вот где взять деньги на здание?
Для использования по прямому назначению Президент и Правительство России обязаны в кратчайшие сроки вернуть детям России дворцы пионеров и спорта, дома культуры и детского народного творчества, экологические центры и центры народов России, ПУ, ПТУ, УПК и другие центры и клубы, музеи, школы и детские сады, украденные у них в годы перестройки, и где необходимо, там срочно построить новые. Деньги для детей в России всегда есть и будут.
05.03.2010.

О конкурсе 2009 года:
http://www.proza.ru/2009/03/03/368