Обезьяна с гранатой, или Лихой козел

Алиса Снежная
В наш стремительный век женщины не менее стремительно отвоевали себе право быть наравне с мужчинами. Часто представительницы слабого пола оказываются сильнее и превосходят сильный. В ответ получают не восхищенные взгляды, а слышат завистливое шипение, именуемое «мужским шовинизмом». Особенно яркой иллюстрацией этого прискорбного явления является постоянная критика водителями-мужчинами водителей-женщин. Мужчины забывают, что участники дорожного движения делятся не на мужчин и женщин, а относятся к одной категории – водители – и несут одинаковую ответственность за свои действия на дороге.

Украинские женщины начали садиться за руль не так давно. В советскую эпоху женщин-автомобилисток было очень мало. Но новое время все изменило. Пришел иной социальный строй, претерпели изменения отношения мужчин и женщин. Прекрасная половина человечества, которой не нужно стоять в очередях в эру супермаркетов, начала видеть в себе не ломовую лошадь, а Женщину, достойную красивых вещей, модного гардероба и, конечно же, комфорта передвижений. Напряженный ритм деловой жизни побудил многих дам окончить автошколу и сесть за руль стального друга. Причем часто получается так, что в бездушной груде металла женщина обретает надежного спутника и помощника. Но это уже совсем другая история… Мы же будем говорить о том, как строятся отношения мужчин и женщин не на дорогах жизни, а на серых полосах автотрасс.

МУЖСКИЕ МИФЫ

В мужской среде сложились мифы о том, что представляет собой женщина за рулем автомобиля. Первый и самый распространенный гласит, что женщина за рулем – все равно что обезьяна с гранатой. Дескать, так же непредсказуема, и неизвестно, что от нее ждать в следующий момент. На самом деле женщина всегда четко знает, зачем, куда и как она едет. Она избегает лишних перестроений и маневров, понимая, что в городе «витиеватая» езда не имеет смысла, что светофор не обманешь, и вот тот «козел», который подрезал, влезая впереди нее в средний ряд, обязательно будет соседом на ближайшем перекрестке. Миф второй можно сформулировать просто – «блондинка за рулем». Конечно, есть случаи, когда все выглядит именно так, как в избитых анекдотах, – женщины ведут себя с точки зрения мужчин и других женщин-водителей странно. Безусловно, есть и те, кто купил права «за сало» и искренне полагает, что включенный при перестроении сигнал поворота дает преимущество, а зеркало заднего вида может с успехом заменить зеркальце из косметички.

В то же время и среди мужчин немало тех, кто считает, что помеха справа – это именно блондинка за рулем, с округлившимися глазами не от страха, а оттого что ей наперерез со второстепенной выезжает мачо на «шохе», из которой несутся оглушительные шансоновские аккорды на тему «твоя раскосая улыбка в бархатном купается вине». При этом счастливый водитель даже не осознает, что толерантность внимательной дамы, вовремя оценившей ситуацию и притормозившей, позволила избежать ему массы неприятных моментов, и он может дальше упиваться хриплым баритоном, который не перебивает противный визг тормозов, резкий звук сигнала и лязг металла.

Многие мужчины не выносят букву «У» на заднем стекле и кокетливую «туфельку», возвещающую о том, что… А о чем, собственно, хочет известить такой водитель дорожную общественность? Тут вполне можно признать правоту мужчин. Согласно Правилам дорожного движения со знаком «У» ездят ученики автошкол на учебных автомобилях. Для водителей со стажем менее двух лет в правилах предназначен знак ограничения скорости не более 70 км/ч. Туфельку же, как ни ищите, среди пиктограмм в правилах не найдете. Следовательно, баловство все это.

При всей невинности игривого знака он служит сигналом того, что женщина не воспринимает себя саму как водитель, и на дороге с ней можно не церемониться или, напротив, попытаться объехать если не десятой дорогой, то по «встречке» так точно. Возможные неприятности списываются на счет «этой козы».

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

Манера езды мужчин и женщин имеет существенные различия. Женщины не любят экстренного торможения, резких перестроений, необдуманных рискованных маневров. Это связано, в первую очередь с тем, что представительницы прекрасной половины человечества по своей природе более осмотрительны и осторожны. Женское соперничество не предполагает соперничества на дороге, чего не скажешь о мужчинах.

Поэтому мужские игры на дорогах женщины воспринимают болезненно и относятся к ним досадливо, часто справедливо полагая, что ничем хорошим это не закончится.

Кроме того, женщинам присуща созерцательность, и они воспринимают дорогу не как место ристалищ, а как возможность не только благополучно и с комфортом добраться к месту назначения, но и заодно «сфотографировать» наиболее интересные картинки – например, зафиксировать факт открытия нового магазина, узнать о том, где можно получить сезонные скидки или оценить тюнинг кузова автомобиля в соседнем ряду. При этом, нужно отметить, женщина не теряет контроля над дорожной обстановкой, как бы ни пытались на этом настаивать мужчины.

И тут есть одна особенность – женщина «просчитывает» дорогу наперед. Она видит не возможность перестроения или обгона через сплошную, как мужчина, который считает, что резкие маневры позволят ему проехать на «желтый». Она видит то, что происходит на дороге на расстоянии 150-200 м, а не только бампер движущегося впереди автомобиля, который непременно должен обратиться в капот в зеркале заднего вида. Иначе мужчина почувствует себя оскорбленным. Женщина таких мелочей не замечает.

Кроме того, у женщин всегда безотказно срабатывает инстинкт самосохранения и гораздо лучше развита интуиция. Именно она не позволяет дамам пересекать двойную сплошную, проезжать на запрещающий сигнал светофора, проскакивать под закрывающимся шлагбаумом на ж/д переезде, садиться за руль после выпитого бокала вина. Женщина наделена богатым воображением, и если она не может объяснить логически свои поступки, то на уровне образов она знает, какими могут быть последствия необдуманных действий.

К тому же, женщины, как это ни парадоксально для кого-то прозвучит, гораздо дисциплинированнее на дороге. Не то чтобы они лучше знали правила дорожного движения – возможно, если брать всю водительскую массу, это и не так, – но незнание правил и, соответственно, неуверенность в себе, не побуждают их к тому, чтобы проявить свои авантюрные наклонности, как бывает у мужчин.

ЧУДНЫЕ МУЖЧИНЫ

Но обратимся к мужчинам. Их присутствие на дороге является доминирующим. Если в частных легковушках практически каждый второй водитель – женщина, то, что касается грузовиков, автобусов, такси и маршруток, здесь задают тон мужчины. Женщинам остались троллейбусы и трамваи, с управлением которыми, кстати, они отлично справляются в трудных городских условиях.

Поэтому, чувствуя за собой общее численное превосходство, вооруженные догмой, что женщина за рулем… сами знаете, кто… мужчины соответственно ведут себя на дороге. При этом подразумевается само собой, что женщина обязана уступать дорогу мужчине, если даже ее автомобиль движется по главной. А не пропустить водителя такси в левый ряд – это сродни преступлению.

Мужчина на дороге чувствует себя королем. Именно ему должно безраздельно принадлежать дорожное покрытие. Именно он должен быть первым – на светофоре, на перекрестке, в ДТП…

Примечательно, что если психология женщины-водителя практически не зависит от того, какого класса и от какого производителя ее автомобиль, то на психологию мужчины уровень и комплектация «стального друга» влияют очень сильно. Для женщины машина – надежный друг, и обращаться с ним нужно соответственно: осторожно, бережно, ласково. Поэтому женщины дают своим автомобилям забавные прозвища и проявляют нежность.

В мужчине автомобиль возбуждает желание «выжать» максимум, причем количество лошадиных сил не имеет никакого значения. Лихачей не останавливают ни запрещающие знаки, ни инспекторы ГАИ – любитель прокатиться с ветерком вряд ли откажет себе в этом удовольствии, несмотря на запрет, который еще больше возбуждает авантюрное начало.

Мужчины-водители очень часто сознательно превышают скорость и идут на иные нарушения правил. Во-первых, им кажется, что так они доедут быстрее. Во-вторых, пытаются повысить самооценку, бросая вызов другим участникам дорожного движения. Их нисколько не заботит то, что они создают опасные или аварийные ситуации, рискуют не только своей жизнью, но и здоровьем окружающих. Для них главное – скорость, которая часто в конечном итоге оборачивается против них.

И если женщина обращает внимание на то, что ей может быть полезно, мужчина во время движения, не говоря уж о пробках и светофорах, «пялится» на… правильно, на женщин, но пешеходов. Особенно острой проблема становится в теплое время года, когда женщины легко одеты и еще более прелестны в легких сарафанах или кокетливых шортиках.

ЖЕНЩИНА ВСЕГДА ПРАВА

Как известно, женщина права уже тем, что она женщина. В общем-то, автомобилистам-мужчинам следует сознаться, что без женщин на дороге им было бы скучно. Распускать павлиний хвост и демонстрировать свою крутизну друг перед другом им порядком надоело. Мужчинам приелись одни и те же «разборки» на дорогах: «Эй, ты, козел!» – «Сам козел!» – «От козла слышу» и т.д.

Женщины внесли в суровые дорожные будни элементы прекрасного, подарили множество тем для разговоров и дали богатую пищу для анекдотов и шуток в адрес автомобилисток.

Всего за десять лет наши дороги преобразились. В них стало больше цветов – в отличие от мужчин, предпочитающих машины строгих темных тонов или сдержанных светлых, женщины отпускают свою фантазию и «вышивают» на легкомысленных красных, ярких оранжевых, задорных желтых, веселых зеленых, нежных голубых, изысканных сиреневых автомобилях, создавая целую радугу цветов и оттенков, радующих глаз зимой и летом.

К тому же, женщина, даже будучи безупречным водителем, всегда остается женщиной. Автомобиль становится частью ее образа. Она подбирает сапожки и сумочку в тон машины, украшает салон сообразно своему вкусу, и ей не придет в голову водрузить на лобовое стекло компакт-диск, который, якобы, может спасти от «фары». Она «поселит» на торпеде то, что будет радовать глаз – мягкую игрушку или изящный аксессуар, отделает салон в тон кузова автомобиля и будет соблюдать в машине хирургическую чистоту и идеальный порядок.

Женщина никогда не пытается лезть туда, где ничего не смыслит, поэтому вы не найдете в багажнике среднестатистической автоледи ящика с инструментами, зато обнаружите набор автокосметики. Если что-то «затарахтело», она сразу поедет на СТО, а не будет устраивать консилиумы с пивом, итог которых, как правило, один – кто-то из участников «совещания» буксирует бедолагу на ту же СТО…

Женщина не будет ждать первого снега, предусмотрительно сменит летнюю резину на зимнюю, и ее не страшит перспектива «стереть» протектор. Зато она никого не догонит на перекрестке в день дебютного гололеда.

Мужчины и женщины, как и в жизни, на дороге очень разные, но они гармонично дополняют друг друга. Без женщин автомобильный поток был бы не полон, в нем не хватало бы изюминки, как не хватает в жизни мужчины одной-единственной, неповторимой… Поэтому, сколько бы ни бурчали и не ворчали мужчины по поводу женщин на дороге, они не могут себе представить сегодняшнее движение без прекрасных дам.