Сам себе сценарист

Виктор Махров
Кафе, в котором началась эта история, соответствовало, пожалуй, всем понятиям уюта. Удачное расположение столиков позволяло уединиться парочке за тихой беседой в стороне от остальных, а большой компании весело отметить юбилей друга со всей широтой размаха. Вкусная и недорогая еда тут же доставлялась к столу опытными и дружелюбными официантами. Лишь чрезмерно громкая музыка, несущаяся из висящего на стене телевизора, немного искажала представление об идеальном месте свидания. Голос очередной поп-звезды заставлял людей в зале говорить громче, а тех, кто делал свои разговоры тайной, заставлял сближаться.
Именно так, низко наклонившись над столом, Витя рассказывал своей девушке очередную веселую историю. Они любили это место, часто их можно было видеть за столиком в самом тихом уголке кафе. Виктор заказывал кофе с горячим шоколадом и рассказывал всякие небылицы, заставляя Лену улыбаться и вздрагивать от смеха. Он влюбился в нее за ее улыбку. А она в него - за неистощимую фантазию и жажду приключений. Из них получилась красивая пара - веселый провинциальный писатель и гордая принцесса столичного мегаполиса.
И вот сейчас они сидели за своим любимым столиком. Леша держал ее за руку и любовался ее глазами. Он любил ее так, как любит всякий мужчина свою женщину, быть может. А быть может и больше. Ему хотелось провести всю свою жизнь рядом с ней. Он тихо поставил на стол перед Леной крошечную коробочку.
- Это тебе.
Девушка подняла удивленные глаза на своего парня.
- Мне? Но это ведь у тебя день рожденья, я тебе должна дарить подарки!
- Ну, мне захотелось это сделать именно сегодня. - Виктор улыбнулся, заметно взволновавшись. - Откроешь?
Лена подняла коробочку и осторожно открыла ее.
- Кольцо?
- Да. Оно для тебя. В знак моей любви.
- Ты, должно быть, потратил много денег? Не стоило его покупать.
- Моя любовь к тебе стоит в тысячи раз дороже любого кольца.
На самом деле, кольцо было не очень дорогое, но и на него ушли все Витины деньги, которых у него никогда не бывало много.
- Я знаю, но... Я не могу его принять.
- Да брось, Лен, я купил его для тебя и не важно, сколько я потратил денег.
- Понимаешь, Вить, дело не в деньгах. Дело во мне.
- В тебе? Не понимаю. У тебя что-то случилось?
- Да, наверное, случилось, – девушка опустила глаза, пряча виноватый взгляд. - Я уезжаю в выходные.
- Как уезжаешь? Куда?
- Домой. – Лена освободила свою руку из ладони парня и вместе с тем словно вырвалась наружу томящаяся в ней обида. - Мне пора строить новую жизнь, понимаешь? Я хочу жить в столице, а не здесь, среди рабочих и крестьян. Я хочу ходить в рестораны, каждый раз в новый. А не сидеть полгода в одном кафе.
- А как же наша общая жизнь? – Виктор не мог поверить своим ушам, Лена никогда прежде не говорила о желании уехать.
- У нас мало общего, Витя, признай это. У нас разные интересы, разный круг общения, все разное. Как ты не замечаешь? Пожалуй, только постель у нас общая. Вернее, твой убогий диван, от которого мое тело превращается в сборник синяков. Нам обоим пора что-то поменять.
Они оба молчали. Лена снова опустил глаза под стол, ее лицо горело огнем смущения и вины. Виктор не находил слов.
- Ты решила за нас обоих?
- Да, решила. Потому что ты не способен сам на что-то решиться. Так будет лучше для нас.
- Для тебя. – Буркнул он с детской обидой.
- Да, пусть будет только для меня. Я хочу уехать и начать жить новой жизнью. Я хочу скорее забыть тебя, этот город и твой чертов диван.
- Отличный подарок на день рождения.
- Прости, что так получилось. Я не хотела говорить сегодня, но тут это кольцо... Прости меня, если сможешь. Я искренне любила тебя, но все это уже в прошлом.
- Почему ты хочешь уехать? – Виктор снова взял ее руку, сжав ее до боли. - У нас будет возможность вместе начать жить заново, начать строить свой собственный мир, совместный.
- Витя, не будь смешным. В этом городе мы никому не нужны и смысла оставаться здесь просто нет.
- Ты едешь не одна, верно? Кто он?
- Неважно, кто он. Важно, что он из себя представляет.
- И что же?
Лена с трудом освободила свою руку, но не подала вида, что ей больно.
- Не хочу обижать тебя в такой день. Он просто мужчина, с которым я хочу быть рядом.  Послушай, раз уж так получилось, нам лучше расстаться прямо сейчас.
- Я не держу тебя.
- Позволь мне все же поздравить тебя с днем рожденья, – она достала из сумочки несколько бумаг. - Вот, это товарный чек и документы. Вечером тебе должны привезти новый диван. Это мой подарок тебе и твоей будущей женщине.
- Он мне не нужен.
- Не будь упрямым, он тебе нужен! Ты же уже горбатым становишься от этого развалюхи! Я прошу тебя, я не хочу, чтобы тебе о времени проведенном со мной напоминал этот убогий. Пусть это будет новый и удобный диван, – она протянула документы, но Виктор не брал их. Лена положила их рядом с ним на столик.
 - Я хочу пожелать тебе, чтоб ты поскорее меня забыл и нашел новую любовь, чтоб сбылись все твои мечты. Пусть сбудется все, что тебе действительно дорого, чего ты желаешь всем сердцем. Но прошу тебя, заклинаю, не вспоминай обо мне, не надо. Не тоскуй, я не достойна этого. Пиши только добрые сказки, не давая огорчениям править твоим пером.
Виктор еще долго сидел в постепенно пустеющем кафе, ожидая неизвестно чего. Его любовь ушла навсегда, оставив за собой шлейф недосказанности и разочарования.

В комнате был такой бардак, что было тяжело определить, живет ли здесь кто-нибудь. Дверной звонок разрывал мертвую тишину уже больше пяти минут к ряду. Где-то на полу запищал и завибрировал телефон.  Это заставило, наконец, проснуться хозяина квартиры. Виктор с трудом нащупал телефон и поднес к разрывающейся от боли голове.
- Алло!
- Ты жив?
- Я? Э, в смысле, да. Кто это?
- Разлепи глаза, алкоголик.
- А, Саня, это ты, ну давай, заходи.
- Я бы рад, да я не человек-паук, заходить в окна. Дверь откроешь?
Витя неимоверным усилием воли поднялся с дивана, заваленного пустыми бутылками и его одеждой. Не меньше усилий потребовал поход до двери. Весь путь до прихожей так же был усыпан звенящей тарой.
- Ты что как долго, не май месяц на дворе! – взгляд Саши скользнул по разбросанным бутылкам. - О, все понятно! Так, раз, два, три. Водки три. Раз, два, три, четыре. Вина четыре. Значит, девчонок было две. Мог бы и меня по такому случаю пригласить.
- Одна, просто сильно пьющая. – Виктор тяжело опустился на край дивана, голова грозила взорваться от пульсирующей боли.
- Ну, не так сильно, как ты. – Саша указал на три пустых водочных бутылки.
- Половину тоже она выпила.
Друг даже присвистнул.
- Интересно, как же она потом утоляла твой любовный голод после всего этого.
- Да никак, ничего не было.
- Ну, кто бы сомневался.
- Да нет, на самом деле это я... Уснул.
- Да, просто мечта, а не любовник! Не удивительно, что Ленка... – Саша осекся на полуслове. - Прости, не хотел тебе напоминать.
- Ты каждый раз не хочешь, но напоминаешь.
- Эффектная была дама, что поделать, не выходит из головы.
Пока Витя пытался отыскать в горе разбросанной одежды хоть что-нибудь относительно чистое, Саша открыл текстовый редактор его компьютера.
- Так, посмотрим, что мы тут насочиняли.
Он нашел последний сохраненный файл и принялся читать с выражением:

Бывали дни, часы, минуты,
Когда хотелось умереть.
Секунды горечи и смуты,
Мы их смогли перетерпеть.
Бывали дни, года, столетья,
Ужасных войн и злых костров.
Но не боюсь уже сгореть я,
Кровавых не страшусь пиров.
Была одна сплошная вечность,
В которой правил лютый страх.
И жизни нашей быстротечность
Забылась в старческих умах.
Одна вселенная без края
Для всех, кто жаждет еще жить.
Бывали дни, мы, в смерть играя,
Пытались все-таки любить.

- И что это, позволь узнать?
- Стихи.
- Это стихи? Набор рифм, еще поверю. Значит так, распечатай и сожги сегодня же.
- Слушай, может, ты и меня в костер бросишь? Друг называется, приходишь поглумиться.
- Потому и прихожу, что друг. – Саша вдруг достал из кармана пол-литровую бутылку пива и протянул другу. - И не глумлюсь над тобой, а на путь истинный пытаюсь вывести.
- О, как же я не догадался, наставник! Зачем ты пришел, гуру?
- Ах, да, вспомнил. Завтра у Димки мальчишник, ты придешь?
- Конечно, а во сколько?
- В девять, я заеду. Пишешь сейчас еще что-нибудь кроме своих упаднических стихов?
- Да так, ничего интересного.
- Эх, ты, написал бы хоть про нас, про друзей.
- И что писать?
- Ну, ты же писатель, тебе виднее. Только давай с оптимизмом, не хочу даже читать о своих неудачах. Завтра приду, проверю.

Уж до чего был бестактен, а порою и просто груб Саша, но он как никто другой мог заставить Виктора выйти из состояния оцепенения.
Парень долго ходил по неубранной квартире. Он давно уже жил один, но сейчас было особенно одиноко и пусто в этом холостяцком гнезде. Мысли об уходе Лены таяли пропорционально количеству выпитого за эту неделю алкоголя.
Виктор проклинал свою слишком дотошную память. Взгляд натыкался на какую-нибудь мелочь, и он тут же вспоминал о ней. Новый диван служил самым большим воспоминанием. Старый он так и не выкинул, поставил в большой комнате.
Нужно просто начать писать и тогда все пройдет и явится новый мир, полный красок и волшебства, любви и неожиданных свершений. Но что писать, когда на ум ничего не идет?
- Может, и в правду написать о Сашке? - Парень уселся за компьютер. - В таком настроении все равно ничего путевого не напишу, а так хоть время скоротаю.
Он принялся медленно стучать по мягким клавишам клавиатуры, набивая зарождающийся в голове сюжет. Слова мерно встают в заданном порядке, составляя незамысловатые предложения. Внутри и точно стало легче, и вот уже пальцы писателя задают новый темп своего танца - быстрый, торопливый. Эмоции льются на монитор. Быть может, тайные желания.
Виктор отбросил свои последние неудачи и просто думал о друге. Про дружбу сказано немало громких слов, не со всеми можно согласиться. Но факт остается фактом - если есть друг, значит, есть и выход. Витя был безмерно благодарен другу за поддержку, пусть и выказывал тот ее в форме сарказма и подшучиваний. Так лучше, чем нелепые слова о сострадании. Сейчас Виктор просто хотел как-то отблагодарить Сашу, пытаясь выразить все словами в своем маленьком рассказе.
Он быстро закончил его, всего за час. Но еще долго перечитывал и дополнял несколькими фразами, как доводит до окончательного великолепия свои картины художник. Такие записи всегда интереснее и ярче, когда пишешь быстро, с наскока. Он не имеет ничего общего с литературой, и все же близок сердцу.
- Должно понравиться.
На следующий день, как и договаривались, Саша приехал за Виктором, чтобы вместе поехать на последнюю холостяцкую вечеринку общего друга. Весь этот день Витя провел за компьютером. Вдохновение накрыло его с головой, и он торопливо записывал свои мысли. Ему ужасно понравилось писать простые вещи о своих друзьях, и сейчас он продолжил фантазировать о светлом будущем. Виктор просто вспоминал все хорошее, что привносили в его жизнь друзья, а его мозг конвертировал  приятные воспоминания в игривые мечты о любви, удачи, дружбе. Он закончил уже третий коротенький рассказ за день. А может, это были главы одной книги, он сам еще не определился, просто писал.
- Погляди там, в компьютере, написал про тебя, как ты и просил. - Витя так и не убрался в квартире и вновь копался в вещах.
Саша с интересом читал рассказ друга.
- Что-то я у тебя слишком положительный.
- Ну, какой есть.
Саша остановился и повернулся к другу.
- Блин, ну кто тебе рассказал? Колян, да? Хотел же сделать сюрприз.
- Что рассказал? Ты о чем? Что за сюрприз?
- О лотерее, о чем же.
- О какой лотерее?
- Хорош шутить. О той, что ты тут описал. Я сам тебе хотел рассказать, а ты уже об этом в книжках пишешь.
- Стоп. Ничего не понимаю. Это же просто прикол, мне никто ничего не говорил.
- Ну да, как же.
- Да точно, я же вчера это писал, когда ты ушел.
- Хорош заливать. Я только сегодня утром сам узнал, что выиграл.
- Я тебе клянусь, что ничего не знал. - Виктор и впрямь был поражен диковинным совпадением. Саша явно не разделял его восхищения.
- Много выиграл-то?
- Тридцать тысяч.
- Ничего себе! Вот это повезло! А давно играешь, я что-то не знал об этом?
- Второй раз всего, прикинь!
Саша начал с восторгом рассказывать о том, как ему улыбнулась удача. Друзья собрались и отправились к Диме, забыв напрочь о странном предсказании.

Сколько ни обещал самому себе Виктор вести отныне здоровый образ жизни, день после мальчишника начался с привычной картины - хозяин квартиры спал на диване, а где-то в недрах кучи одежды, разбросанной по полу, с надрывом звонил телефон. Подняться с постели сегодня было еще тяжелее, чем в прежние дни. Выпивая один, он мог достичь необходимой кондиции приятного забвения и спокойно уснуть. На мужских посиделках такой возможности не бывает.
Витя жаждал сейчас одного - оказаться дома. Потому как он совершенно не помнил окончание вечеринки. Ну и еще чтобы замолчал проклятый телефон. Он дотянулся до трубки.
- Саша, дьявол, если ты опять без веской причины...
- Витя, это Надя! - в трубке послышался знакомый приятный голос.
- Черт, извини. Я подумал... - Виктор не знал, что сказать. Он давно и довольно близко знал Надю, но никогда прежде она не звонила ему, за исключением поисков своего брата Димки.
- Ничего страшного. Я приеду через полчаса, хорошо?
- Э... Ну, да, конечно.
- До встречи!
Витя слушал гудки в телефонной трубке и пытался собраться с мыслями. Приедет, через полчаса... Но зачем? Они хорошие знакомые, даже друзья, но не настолько близкие, чтобы вот так запросто ходить друг к другу в гости. Парень усердно пытался вспомнить подробности вчерашнего вечера, но чем больше деталей всплывало в его голове, тем меньше хотелось этим заниматься. В конце концов, Виктор оставил эту затею, сделав вывод, что он, должно быть, просто что-то забыл в квартире Димы и его сестра хочет это что-то привезти. По дружески.
Начинающий писатель ощущал на себе все прелести похмелья. Тут тебе и головная боль, и тошнота, и полный упадок сил. При том, как физических, так и умственных. А чем еще, кроме помутнения рассудка можно было объяснить бездействие человека, который ожидает встречи с молодой красивой девушкой, лежа посреди ужасного бардака. Осознание неприглядности своей квартиры и собственной внешности пришло слишком поздно - со звонком в дверь. Виктор окинул взглядом комнату - ни один ураган с женским именем не мог учинить такого погрома. Он открыл дверь, стоя в одних трусах и носках.
- Привет! Ужасно выглядишь! - Надя улыбнулась и проскочила мимо него в квартиру, словно опасаясь подхватить похмельный синдром.
- Да, спасибо. Как обычно.
- Ты слишком самокритичен! - Надя раздеваясь, оглядывала переполох в квартире. - Обычно ты хотя бы одет.
- Извини, я не ждал гостей.
- Это заметно. Со вчерашнего дня никаких улучшений.
- Ты была здесь вчера? - Виктор испугался собственной догадке. Неужели они с Надей...
- Не помнишь к тому же ничего, я так и знала. Я привезла вчера тебя домой, меня Саша попросил. Ты уснул прямо на мальчишнике.
Виктор выдохнул с облегчением. Ему было ужасно стыдно, что он уснул и ничего не помнил, но не так, как было бы стыдно, свершись то, о чем он подумал.
- Спасибо тебе. Я твой должник.
- Да ладно уж, чего там. Так ты совсем ничего не помнишь?
- Нет, совсем ничего. - Витя сел на край дивана, Надя устроилась на кресле. - А что я мог помнить?
- Ну, например, ты мне обещал показать свои стихи. А за это я обещала убраться в твоей ...
- Помойке.
- Квартире. В твоей квартире.
- Что, правда?
- Конечно. Услуга за услугу, так сказать. - Девушка, не переставая, улыбалась, заставляя Виктора краснеть от смущения.
- Брось, ты вовсе не должна тут убираться. Я и так покажу тебе свои стихи.
- Ну, уж нет. Я приехала через полгорода с намерением помочь тебе вернуться к чистой и ухоженной жизни. И намерена выполнить то, о чем договаривались. Так, и не спорь со мной. Пошел бы лучше в душ и оделся.
Виктор не нашел, что ответить. Сейчас лучше и правда пойти и освежиться под душем.
Он ушел, оставив подругу одну в комнате.
- А еще ты признавался мне в любви, писатель... - сказала она чуть слышно. Нотка грусти проскользнула в ее голосе, но тут же была проглочена новой волной задора. - Так, приступим к уборке.
Когда Виктор вышел из душа, укутанный в оставшийся от Лены халат, комната была убрана больше, чем наполовину.
- Я бы этот завал две недели разгребал.
- И все равно не осилил бы. Классный халатик.
- Да, женский.
Они посмеялись над нелепым видом парня в женском халате, и Надя сделала перерыв в уборке.
- Стихи в компьютере, на рабочем столе. Я пойду, приготовлю нам кофе, если он у меня есть.
- У тебя с компьютером все в порядке?
- Кажется, да. А что?
- Мне кажется, он у тебя отстает на сутки по календарю.
- С чего ты взяла? Я никогда этого не замечал.
- Ну, вот же, сам посмотри. У тебя написано, что этот рассказ сохранен вчера. А ты ведь его писал сегодня, верно?
- Нет, я написал его вчера. Я сегодня спал как убитый, какие еще рассказы.
- Но, как же это? Ведь ты тут написал, что Ольга решила выйти замуж, а Максим получил наследство от своего дяди.
- Ну и что тут такого, это же вымысел. Мне просто захотелось помечтать.
- Так ведь сегодня утром мне Оля позвонила и сказала, что ее парень сделал ей предложение!
Неловкую паузу, повисшую после слов Надежды, разорвал телефонный звонок. Виктор поднял трубку.
- Алло! Да, привет! Что? Когда? Заедешь? Хорошо, буду готов.
Виктор бросил телефон на диван и сам присел на край.
- Что-то случилось? - Надя обеспокоилась мрачным видом друга.
- Ты не поверишь - звонил Саша. Говорит, что Макс звал нас сегодня в сауну. Он, якобы, узнал, что является наследником своего дяди.
- Витя, перестань, я тебя серьезно спрашиваю.
- А я тебе серьезно отвечаю. Его дядя умер месяц назад, но завещание огласили сегодня, - по лицу Виктора было видно, что он находится в замешательстве. Надя смотрела на него с недоверием.
- Что же, значит, ты гениальный предсказатель - угадал сразу два случая.
- Дело не в предсказании, - парень говорил почти шепотом, словно страшился произнести свои мысли вслух. - Я напророчил это. Так же было с Сашкиной лотереей.
- Какой еще лотереей?
- Я написал в рассказе, что Сашка выиграет в лотерею и это тоже свершилось. Понимаешь?! То, о чем я пишу в своих рассказах, происходит на самом деле!
- О, вот оно даже как. Да ты волшебник, - усмехнулась Надя, - Осуществляешь мечты.
- Мечты, мечты... - бормотал себе под нос Виктор. - Точно! Чтобы сбылись все мои мечты! Это она! Она пожелала, чтобы сбывались все мои мечты!
- Да кто она? Ты о чем?
- Она, Лена! Когда мы расстались, там, в кафе. На прощанье она пожелала, чтобы сбылись все мои мечты!
- Ну, все, хватит! - Наде явно надоело слушать этот бред. - Что ты несешь? Послушай себя! Как такое может быть?
- Может, я уверен! Это ведь не случайно, согласись. А она говорила мне, что ее бабка была ведьмой и что перед смертью передала ей свою силу.
Надя рассмеялась, но Виктора это совершенно не смутило.
- Ну, если все так здорово, раз ты у нас теперь творишь чудеса, может, позвоним друзьям, спросим, кому что нужно?
- Нет, нет, нет! Подожди. Я должен успокоиться, подумать. Нужно вспомнить, как это работает. Так что давай это пока будет между нами.
- Скажу лучше, что боишься прослыть идиотом.
- И это тоже.
Надя улыбнулась. Все-таки остатки разума еще не покинули ее друга.
- Ты хотел принести кофе. Я пока соберу твои носки.

Следующие две недели превратились в сплошной праздник. В независимости от того, что это было - волшебство, проклятие или череда совпадений, но невероятная схема работала. Вечером Виктор садился за компьютер, писал коротенькие истории про жизнь своих друзей, а уже на следующий день его друзьям улыбалась невиданная удача. События повторялись с пугающей долей совпадений.
За несколько дней трое его друзей устроились на престижную работу, Дима узнал, что его молодая супруга беременна, и еще не один десяток приятных пустяков случался с его друзьями и знакомыми. Например, Саша, получивший незавидную роль экспериментального подопытного, был вознагражден за это новой удачей - на этот раз ему повезло в игровом зале за рулеткой.
Жизнь резко повернулась на сто восемьдесят градусов, из рутинного болота превратившись в бурлящий океан красок и эмоций.
Каждым своим замыслом и каждой своей удачей Витя делился с Надеждой. Ему хотелось рассказать всем и каждому, как он творит свое волшебство. Но прагматизм и желание остаться здоровым и невредимым удерживали его от этого. Ведь неизвестно, как отреагируют на это люди. И чего еще они захотят от него получить. Или от судьбы или жизнь. Смотря, кто на самом деле стоял за всем этим.
Они провели несколько интересных вечеров с Надей, посещая театр и единственный в городе ресторан, весело отдыхали в квартире писателя, где он творил, сидя за компьютером, а она поддерживала его и подавала свежие идеи. В один из таких вечеров они решили, что Ольга, получившая предложение выйти замуж по «Викторову хотенью», достойна за это свадебного подарка.
Утром следующего дня Витя набрал номер Оли:
- Оля, привет! Как дела? У меня тоже отлично! Слушай, отличный выбор! Да нет, я не про мужа. Я про машину. Откуда узнал? Ну, я... э... видел вас, как вы ее выбирали. Белую взяли? Еще думаете? Все равно возьмете белую. Да просто знаю, что возьмете. Ну, давай, до встречи! С тебя простава за авто!
Он в прекрасном расположении духа закончил очередной рассказ. Их накопилось уже больше тридцати. Они становились все короче и примитивнее. Трудно писать об одном и том же, пусть и о хорошем. Писателю всегда хочется чего-то большего. Он нес добро, дарил удачу своим близким. Но ему хотелось, чтобы его произведения были произведениями для тысяч людей. Такие мысли посещали Виктора все чаще.
Он взобрался на подоконник и позвонил Наде:
- Привет! Чем занимаешься?
- Привет! Сижу на окне.
- И я тоже.
- Ты какой-то грустный.
- Устал, наверное. А ты как?
- Тоже устала. От одиночества.
Они немного помолчали, словно решая, кому же начинать первым этот разговор.
- Что-нибудь написал сегодня?
- Самую малость. Я так устал писать эти глупые, никому ненужные зарисовки.
- Как это никому ненужные? Ты же видишь, что даришь людям счастье! Этого мало?
- Для меня да. Знаешь, мне хочется писать не только о хорошем, но и о плохом. О страхе, о боли, одиночестве, смерти.
- Так напиши, кто тебе мешает?
- Я боюсь, что больше никогда не смогу писать серьезных вещей. Ведь все это может сбыться наяву. А жизнь это не только радость и удача. Это и горечь, и слезы.
- Да, ты глубоко несчастный человек.
- Твой сарказм неуместен. Мне хочется, чтобы весь мир узнал, что я могу. Не то, что я могу творить чудеса, а что я могу писать. Что я есть внутри и снаружи. Что я - целая вселенная, заключенная в нескольких сантиметрах мозга и сердца.
В трубке снова повисла пауза, длившаяся вечность для обоих собеседников.
- А ты? Что у тебя?
- Ничего. Просто грустно.
- Чего тебе не хватает? Скажи, и уже завтра это появится.
- У меня есть все, что нужно для счастья. Не хватает только одного. Но тут уже не я, а ты сам должен пожелать себе счастья.
- Себе? Точно! Почему же я сразу этого не понял!? Вот то, что меня так гнетет! Все вокруг счастливы, один я не при делах. Ну, теперь-то я все исправлю! Пойду и прямо сейчас напишу рассказ о нас с Леной. И тогда уже завтра у нас все снова станет хорошо! Эй, ты слышишь? Надя, алло!
Виктор еще трижды набирал ее номер, но в трубке были слышны одни гудки.

Виктора охватило чувство радости и смятения. Ему не терпелось броситься за написание своей мечты, описав которую он подарит себе билет в счастье. Но, в то же время, ему было ужасно страшно. До этого он и не задумывался, что можно пожелать что-то для себя. Иначе, он бы уже давно был с Леной, у ее ног. Ему хотелось написать просто и коротко: «После долгой разлуки Виктор и Елена снова встретились и уже не расставались никогда».
Нет, это должно быть что-то по-настоящему красивое, романтичное.
Виктор начал набирать текст на клавиатуре, и чем глубже он погружался в пучину своих фантазий о любимой девушке, тем тяжелее ему становилось писать. Обычно бывало наоборот. Он написал неожиданно много. О случайной встрече, об их разговоре, о ее слезах и словах любви. И даже о бурной ночи на стареньком диване.
Виктор заснул прямо в кресле у компьютера, пережив, как он сам посчитал, писательский оргазм.
Утро следующего дня не принесло в его жизнь ничего нового. Та же привычно пустая квартира, тот же жужжащий звук работающего компьютера, звуки и запахи одинокой жизни.  И все же, этот день обязан стать переворотным, обязан стать мостом в новую жизнь. А может быть, и в старую, которую он потерял в день расставания с Леной.
Чтобы себя отвлечь, Виктор после завтрака снова засел за компьютер: «Нужно написать что-то капитальное, пожелать друзьям такого, чего они и представить не могут!»
Парень вдруг вспомнил, как недавно Саша говорил о том, что мечтает о дорогой красной машине, заработать на которую он сможет лет через десять. Виктор улыбнулся и представил лицо друга, в момент получения этой машину.
«Пусть это будет еще одна лотерея, раз уж ему так в них везет».
Витя долго просидел над несколькими короткими рассказами, раздаривая своим друзьям призы в игре с судьбой. Он еще раз перечитал записи о себе и Елене.
«Все так и будет, друг! - поддержал он сам себя. - Все так и будет».
Стрелки часов тем временем преодолели самую нижнюю отметку циферблата. Пора бы уже чудесам начать свершаться. Виктор собрался и отправился к дому Лены. Именно здесь в его рассказе он столкнулся с ней. Теперь он должен был повторить все это в жизни. Странное чувство - ему предстояло делать то, что было заранее им спланировано и записано. Прямо как робот конвейерного производства. Он мог бы завладеть, таким образом, любой женщиной мира, любым богатством на планете, но думал только о ней. В конце концов, это же она подарила ему этот дар. Он снова и снова вспоминал тот день и ее слова: «Я хочу пожелать тебе, чтоб ты поскорее меня забыл и нашел новую любовь, чтоб сбылись все твои мечты. Пусть сбудется все, что тебе действительно дорого, чего ты желаешь всем сердцем. Но прошу тебя, заклинаю, не вспоминай обо мне, не надо. Пиши только добрые сказки, не давая огорчениям править твоим пером».
 Он опять видел ее спину, видел, как она уходит. Тогда ему казалось, что уходит навсегда. Сегодня все изменится. Сегодня сбудется ее пожелание, и сбудутся все его мечты, связанные с ней.
Виктор вернулся в реальность, заметив свет в ее окне.
- Она вернулась! - он улыбнулся, сердце отяжелело приятной истомой.
Парень забыл обо всем, что было написано им вчерашним вечером. Он вошел в подъезд и поднялся к ее квартире. Трижды нажав на звонок, Виктор сгорал от нетерпения.
- Витя? Что ты здесь делаешь? - Лена совершенно опешила, увидев на пороге бывшего возлюбленного.
- Я пришел к тебе!
Виктор пожалел, что не решился купить заранее букет цветов, боясь спугнуть удачу.
- Ко мне? Но зачем? Как ты вообще узнал, что я приеду?
- Это судьба, малыш! Это все ты! Я люблю тебя!
Он бросился обнимать девушку, но Лена отпрянула от парня.
- Уходи! Зачем ты пришел?
- Как, разве ты не ко мне приехала?
- Я приехала, чтобы забрать свои вещи. Уходи, прошу тебя!
- Лена, кто там? - из комнаты послышался грубый мужской голос.
- Никто, милый! Он уже уходит.
- Но я... я думал... ты ведь должна была вернуться ко мне.
- Что? Что за бред ты несешь?
В коридор вышел мужчина средних лет, знакомый Виктору по фотографиям с корпоративных вечеринок Елены.
- Кто это? А, это твой писатель. Ну и что же ему нужно? – мужчина, словно не замечал Виктора, обращаясь к девушке.
- Ничего, он уже уходит.
Но парень застыл в дверях. Все в его голове пошло кувырком. Он и не вспоминал сейчас о мечтах, совпадениях, пророчествах и прочей ерунде. Он кипел ненавистью к этому наглому проходимцу, который увел его девушку.
- Ха, так вот значит каков твой идеал, да? Богатый пузатый кретин со столичной пропиской! Конечно, мне рядом с ним не стоять, с красавцем таким! Вот почему ты мне диван-то подарила – вам-то он уже ни к чему. Импотенция пришла не вовремя, да друг?
Виктор хотел кричать и наговорить еще кучу разных гадостей, но не успел - захлебнулся собственной кровью после удара огромного тяжелого кулака точно в нос. Он чувствовал, как валится на грязный пол подъезда, как сыплются один да одним удары тяжелых рук и ног обезьяноподобного любовника его любимой девушки, он слышал ее крики.
Виктор пришел в себя через пятнадцать минут. Он лежал на полу в небольшой лужице крови. Дверь Лениной квартиры была закрыта. Никто из соседних квартир не вышел помочь ему. Такова реальность - если вы встретите на улице или в автобусе человека, у которого кишки будут валиться наружу из разрезанного саблей живота, то скорее скажете ему, что от него дурно пахнет, нежели постараетесь помочь.
Парень смог поднять, опираясь о стену подъезда. Невероятно, как всего за несколько секунд он получил столько болезненных ударов. Все тело болело, голова была пуста. Глаза и ноги вели его домой, под сильнейшим дождем, хотя еще утром на небе не было не облачка.

- Витя, Витя! Вставай, давай! Ты меня слышишь? Что с тобой случилось?
Виктор открыл глаза и увидел над собой заплаканное лицо Нади. Она присела на диван рядом с ним.
- Тебя избили? Почему ты молчишь?
Парень не знал, что ответить подруге. Он просто не хотел сейчас говорить, даже думать о чем-то было противно. Хотелось до конца своих дней лежать в облаке ее духов и под ее растерянным взглядом. Виктор никогда раньше не замечал, какие у Нади красивые глаза. Серые, как у него. Большая редкость.
Она повалилась рядом с ним и обняла за плечи.
- Я два часа пытаюсь до тебя дозвониться! Дверь не заперта! Что случилось?
- Телефон разбился, - говорить было тяжело. Грудная клетка ныла от вчерашних побоев, а сердце отказывалось признавать, что все его волшебство вышло ему боком.
- Саша в больнице. Мне позвонил брат и попросил, чтобы мы с тобой приехали.
- Что? Как в больнице? Почему?
- Сама не знаю, но, видимо, что-то очень серьезное.
- Я сейчас, только оденусь.
Виктор попытался подняться, но боль во всем теле была такая, что встать было проблематично. Он собрал всю волю и, корчась от боли, начал собираться. Надя с ужасом насчитал полдюжины страшных синяков на его теле.
- Витя, что это? Кто тебя так?
- Давай не сейчас. Потом расскажу.
Надя быстро вышла из квартиры и завела машину, но ей пришлось дожидаться парня, который спускался по лестнице со скоростью старика. Как только он сел в машину, Надя ударила по газам и ее малолитражка рванула с места. Она торопилась доставить Виктора в больницу. Не только к его другу, ему самому требовалась помощь.

- А сколько сейчас времени?
- Уже половина четвертого. Ты как себя чувствуешь?
- Терпимо.
Молодые люди вышли из машины, припаркованной у входа в больницу, и поднялись в вестибюль.
- Тебе нужно будет тоже показаться врачу. Ты паспорт с собой, надеюсь, взял?
- Я даже не знаю, есть ли он у меня.
- Так, тогда я возьму это на себя, а ты иди пока к Саше, он на третьем этаже, там спросишь на посту.
Надя ушла, оставив Виктора в приятном недоумении. Никогда еще за него так не переживали и не ухаживали. Он с трудом поднимался по порогам, пропуская больных и здоровых вперед себя. Ему не хотелось думать о том, что могло случиться с Сашей, но невольно фантазия рисовала самые страшные сцены.
Добравшись, наконец, до третьего этажа он узнал у медсестры, где лежит Саша и, тяжело вздохнув, пошел к палате.
У кровати больного уже сидели Дима и Ольга, на тумбочке навалена гора фруктов, а сам Саша с довольным видом и загипсованной ногой лежал и рассказывал что-то интересное друзьям.
- Всем привет!
- Привет!
Дима крепко пожал руку парня, от чего все его тело прошила острая боль.
- А с тобой-то уж чего произошло?
- Упал неудачно, - так же неудачно попытался соврать Витя.
- Вот оно что! - рассмеялся Саша. - А я уж подумал, твои почки избили чью-то ногу.
Друзья весело рассмеялись, Виктору смеяться было больно, но оказаться в кругу друзей - лучшее лекарство от боли.
- У всех нас сегодня неудачный день, не ты один такой.
- Правда? А что случилось? - появившееся было хорошее расположение духа, покидало Виктора.
- Ну, я под машину угодил. Представляешь, именно под ту красную, ну я тебе говорил, помнишь? Мы с ней все-таки связанны. - Саша улыбался, уплетая бананы. Кажется, его совсем не волновала его травма.
- А у меня, - взял слово Дима, - компьютер сгорел с годовым отчетом и дипломом. Жесть просто. Включил утром, как бабахнет что-то в процессоре, дым, вонь, я думал, весь дом сгорит. Повезло, пожалуй.
- Ну, а я, просто королева неудач! - Ольга тоже была полна оптимизма, словно рассказывала о чем-то сильно приятном. - Пошла к шефу, требовать повышения. А он мне в ответ: «Оленька, солнышко, мы тебя сокращаем». Теперь я безработная владелица кредиторской задолжности за автомобиль.
Все трое друзей снова рассмеялись.
- И ведь, что главное, Витек, - размахивая бананом, закричал Саша, - нам всем до этого так перло! Везло недели две во всем, ну просто нереально!
Виктор сидел мрачнее тучи. Он снова оглядел своих друзей, которые веселились своим неудачам, видимо, будучи уверенными, что уже завтра им снова улыбнется удача.
- Это я во всем виноват, - проговорил он тихо. - Простите меня.
- Да конечно прощаем, Витек, о чем речь! Раз виноват, значит исправишься!
В палату вошла Надя с медсестрой.
- Витя, пройди, пожалуйста, с этой девушкой. Она отведет тебя на осмотр к доктору.
- А можно лучше я с вами пойду, сестра? - Саша приподнялся с постели.
- Можно. На клизму! - парировала девушка и вместе с Виктором покинула палату.
- Надя, а что с Витей? Он что, подрался где-то?
- Ой, Оля, сама не знаю. Он ничего мне не говорит.
- Странные у вас отношения, скажу я вам, - снова влез в разговор Саша.
- Какие есть, - бросила в ответ Надежда.

Она десять минут прождала возле кабинета, куда зашел Виктор.
- Ну, что сказал доктор?
- Они хотят оставить меня здесь на денек, провести анализы.
Медсестра проводила их в палату этажом выше. Надя просила, чтобы Виктора поместили в палату, где лежал Саша, но все койки там были заняты. Это лишь порадовало Витю, он не хотел бы сейчас находиться рядом с другом, чувствовать себя виноватым за его травму.
В палате, в которую поселили на этот день писателя, оказалось всего четыре кровати, а занята и вовсе только одна. Пожилая женщина как раз заканчивала обед или ужин, собирала грязную посуду и отправилась мыть ее в уборную. Виктор и Надя устроились на кровати у окна. Все это время девушка не выпускала его ладонь из своей руки.
- Что произошло? Где ты был вчера?
- Все сломалось, Надя. Это я во всем виноват.
- Да в чем ты виноват, что сломалось?
- Я ведь говорил тебе, что это все она, Лена. Это она пожелала...
- Да-да, это я уже слышала, - раздраженно перебила Надя, - и что дальше? Она наслала на тебя порчу?
- Нет, не совсем так. Помнишь, ты сказала, чтобы я пожелал чего-нибудь для себя? Вот я и пожелал, чтобы мы снова были вместе, чтобы она вернулась.
Дальше Виктор рассказал ей все что произошло. Как он написал еще несколько рассказов о Диме, Саше и Ольге, как он был избит новым избранником его бывшей девушки, о том, что по его вине несчастья приключились с его друзьями.
- Получается, что я во всем сам виноват. Тогда в кафе она сказала мне: «Пусть сбудутся все твои мечты, но только не мечтай обо мне». А я мечтал.
Надя обняла его.
- Ты ни в чем не виноват. Это всего лишь совпадения.
- Надя, ты ослепла? Разве может быть столько совпадений?
Надя поднялась на ноги.
- А может это ты ослеп? Я вожусь с тобой, как с ребенком! Бегаю за тобой! Ты ничего не замечаешь! Раз тебе так хочется, мечтай и дальше о своей Леночке, а меня забудь! Я просила тебя подумать не только о себе, а о нас! А ты...
Она не смогла больше терпеть и, расплакавшись, выбежала из палаты, едва не сбив пожилую даму с посудой.

Виктор в полном оцепенении сидел на кровати, совершенно растерянный. Соседка по палате не спеша поставила свою посуду на тумбочку.
- Молодой человек, ваша девушка права, все это лишь череда совпадений.
Виктор даже не сразу понял, что она обращается к нему.
- Вы что, подслушивали?
- Да, - беззаботно ответила женщина, - запомните, вас всегда кто-нибудь подслушивает.
Виктор не находил, что ей ответить. Говорить сейчас, тем более со странной во всех отношениях старушкой, не было никакого желания.
- Позвольте представиться, Эрмита Львовна, потомственная ясновидящая.
- Ясновидящая? Ну да, конечно.
- Вы можете не верить, ваше право.
- И на том спасибо.
- Не хотите ли, чтобы я вам объяснила природу всех этих явлений, которые вы именуете волшебством?
Виктору хотелось сейчас ударить ее чем-нибудь тяжелым, сбежать прочь от ее хитрых глаз, закричать, что никакие к черту явления его не интересуют.
- А у меня есть выбор?
- У нас вся ночь впереди, я готова в любой момент вам помочь.
- Лучше сейчас.
- Так вот, все то, что вы тут рассказали - не что иное как судьба.
- Судьба?
- Именно. Жизнь человека заранее предначертана высшими силами. Темными или светлыми, не так важно. Важно другое - бывает период в жизни, когда нам начинает казаться, что мы управляем своей жизнью, управляем судьбой. Всего лишь иллюзия, обман. Средство контроля, если хотите. Вам вдруг показалось, что вы можете переписать свою судьбу. Сам себе сценарист.
- Но это происходило на протяжении двух недель.
- Я с этим не спорю. Но происходило это потому, что так было предначертано, а не потому что вы этого хотели. Даже если бы вы никогда не написали эти рассказы, все случилось бы в любом случае. Но вы не могли их не написать. Это судьба, рок, сценарий вашей жизни.
- И я должен вам поверить?
- Вы мне не должны ничего. Сейчас, уверена, вы чувствуете себя одновременно поэтом Бездомным и Нео, не так ли?
- Что-то вроде того. А кто вы? Запрограммированная машина или быть может, сам дьявол?
- Всего лишь человек. Такой же, как и вы.
- Вы сумасшедшая, вот вы кто. Прошу вас, оставьте меня в покое. В сценарии моей судьбы вас нет. Езжайте себе на родную Дерибасовскою и там читайте свои проповеди.
- Откуда вы узнали, что я родом из Одессы? - в глазах женщины загорелся неподдельный страх, словно она увидела перед собой страшное чудовище. Не дожидаясь ответа, она отпрянула к своей постели и принялась читать какие-то странные молитвы.

Находиться в одной комнате с этой сумасшедшей было невыносимо. Виктор забрал телефон и вышел в коридор. На улице уже начало темнеть. Он подошел к окну в самом конце больничного крыла. Вид из окна был чудесный. Для местного пейзажа конечно. Вдалеке горели красные огоньки высоких заводских труб. В блеске последних лучей солнца трубы напоминали далекие библейские кресты.
«Видишь, там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем», - напел Виктор грустно. - Да, Витя, ты и в правду дурак.
Парень сел на подоконник. Глупо как-то все получается. Он совершенно запутался. Телефон словно обжигал руки. Нужно позвонить ей. Но кому позвонить первой? Лене, чтобы все выяснить или Наде, чтобы извиниться? Он открыл галерею в телефоне и решил методом жребия определить, кому быть первой - наугад, чья фотография попадется первой. Попалась фотография Лены, сделанная в тот самый день, в день расставания, в день пророчества.
Виктор набрал ее номер.
- Алло.
- Лена, привет, это я.
- Я заметила. Что тебе нужно?
- Не бросай трубку, ладно? Мне нужно с тобой поговорить.
- Хорошо.
Виктор вкратце пересказал ей то, что произошло с ним в последние дни.
- Так вот значит, зачем ты приходил вчера.
- Да.
- Послушай, Витя, ты сумасшедший. Ты придумал себе какую-то дурацкую игру в волшебство. Я не знаю, что это может быть, но это не я.
- А что тогда?
- Судьба, наверное.
- Ты говоришь, как ясновидящая из моей палаты.
- Я была права, ты псих. Ты уже в попал в дурдом.
- Да нет, это пока не дурдом, обычная больница.
- Послушай, что я думаю. Все на нашей планете зависит от бога. Но иногда ему нужен тот, кто будет помогать ему здесь, на земле. И возможно, он выбрал тебя, даровав тебе частичку своих возможностей. Только ты сам влиял на все эти события. Вера в свои силы помогала тебе.
- А почему же он у меня ее забрал, когда я написал о тебе? Не нужно было мечтать о своем счастье?
- Просто ты ошибся. Ты мечтал о счастье и любви, а написал обо мне. В твоем рассказе должна быть другая девушка, понимаешь. Которая готова там быть, а не которую ты хочешь впихнуть туда силой. Она рядом с тобой, только и ждет своего счастья.
- Бог, судьба, совпадения... Мне легче поверить, что это все ты, ведьма.
Лена тяжело вздохнула.
- Хорошо. Если тебе так будет легче - это я. И я дам тебе возможность все исправить. Один рассказ. Всего одно твое пожелание.  Не о себе, о ней. О вас, для вас.
Заклинаю тебя, пусть сбудется твое желание, только забудь меня, прошу тебя.
- Спасибо.
Лена уже этого не слышала, она положила трубку.
Виктор тут же набрал номер Нади, но та долго не отвечала. Он открыл текстовый редактор в телефоне и торопливо набрал: «Она взяла трубку и выслушала его признание». Сохранил текст и тут же снова набрал ее номер. Через минуту ожидания, на том конце послышался такой приятный и любимый голос.
- Надя, прости меня! Я был слишком глуп и самоуверен! Конечно, это была судьба. Все сбылось, все мои желания. И судьба свела меня с тобой. Ты моя судьба! Я люблю тебя!
- Ты сумасшедший... Мой писатель!
Всего несколько слов порой могут заставить двух людей расплакаться. Это слова любви, произнесенные шепотом в момент, когда все вокруг кричат о горе.