В аптеке

Игнатий Махницкий
Пьеса-быль

Вечер. У окошка провизора очередь из двух человек – высокой блондинки на каблуках, и мужика. Провизор – молодая, но очень серьезная девушка, только что поступившая на работу в эту аптеку.
Блондинка: Простите, а есть у вас что-нибудь для мозгов?
Провизор: Не поняла?
Блондинка: Ну, чтобы голова варила. Чтоб я хоть что-нибудь соображала.
Провизор: Вы – по назначению врача? Рецепт есть?
Блондинка: Нет, я сама. Вот лицин принимала – разницы не почувствовала. Может, что другое посоветуете?
Мужик (сзади, вполголоса): Рицин…
Провизор: Понимаете, я так не могу вам советовать. Это все же голова. С ней надо осторожно.
Блондинка: Да мне надо, чтобы память была. Ничего не запоминаю. Лицин ела, все равно ничего не помню и не понимаю. Ну, какой-нибудь другой препарат, кроме лицина, вообще по этой теме есть?
Мужик (чуть громче): Ноотропил.
Провизор: Ноотропил есть, девушка, но если в принципе у вас голова в порядке, то вы и с ним не почувствуете разницы, хоть всю пачку съешьте. Вам вообще для чего?
Блондинка: Ну, я все время в таком состоянии, что мне никак не взбодриться. И ничего не усваиваю. Дайте мне взбодритель какой-нибудь…
Мужик: Энериону ей дайте… С галаперидолом.
Провизор: А как у вас с давлением?
Блондинка: Да никакого у меня нет давления!
Провизор: Так вам надо просто выспаться! И сразу все станете усваивать.
Блондинка (обрадовано): Да, точно! Дайте тогда мне снотворное!
Провизор: Вот, новопассит… Очень мягко действует.
Блондинка: Нет, мне – чтобы резко. Чтобы бух – и заснула. Иначе не высплюсь. Такое есть?
Мужик (не выдержав): Морфина гидрохлорид, четыре кубика, внутривенно. Или попросите Вашего молодого человека пережать Вам сонную артерию.
Провизор смотрит на мужика, взгляды их встречаются, ее лицо постепенно краснеет, и она неожиданно валится под прилавок в приступе неотвратимого хохота.
ЗАНАВЕС