Несколько принципов семейного благополучия

Мисс Компромисс
В пятницу над городом вывесили дырявый холст и поддали морозцу. К вечеру выпал снег и шел всю ночь. А утром субботы стало понятно, что любителей полодырничать Наверху не меньше, чем на земле. То ли чай пили, то ли ложки били – не известно,  короче, холлидей на всю неделю, а снег валил и валил, и казалось конца и краю этой  напасти нет.

- А снегу-то, снегу! – прозрачно намекнула я на необходимость съездить на дачу.
- Угу – не понял Вовка.
- Февраль, дороги замело, крыша рухнет.
- Чья крыша? – спросил муж, имитируя любопытство.
- Дачная, - уточнила я.


Справедливости ради, должна заметить, что мужчинам вообще свойственна некоторая туповатость, особенно в каникулы на госуровне, когда четыре выходных и все -  двадцать третье февраля. А еще совершенно некстати олимпиада, пирожки с капустой и ватное одеяло.


Под одеялом хрюкнули,  потом исчез  пирожок, и, наконец, Вовка сказал:
- А не съездить ли нам на дачу?

Йес!!!
Принцип понятен, да? Вы коротенько отчитываетесь  по сезонным осадкам, прогнозу  на будущее и, вот, оно – самостоятельное решение. На блюдечке с пирожком.



Ехали осторожно,  сканируя окружающую среду, с деревянной спиной и измочаленными нервами. А сбоку надрывались фуры, ждали эвакуаторов разбитые машины и замерзшие пассажиры под рекламным щитом «Уничтожим грызунов!» кричали в мобильники, перекрывая натужный автомобильный  рёв: " Снег, говорю! Снег идёт!»


Дачный поселок встретил тишиной и отчетливым следом протекторов только что проехавшей машины. След обрывался возле ближней дачи, а дальше шла нетронутая целина.

- Дороги-то замело! - сказал Вовка.

Я деликатно промолчала. Когда мужчина  порционно выдаёт полученную с пирожком информацию, лучше сделать вид, что вас там не стояло.

- Крыша рухнет.

А что я говорила?

- Удачный прогноз, - утешила я – Соображения есть?

Соображений было два. Первое – атака внезапных осадков, второе – позорное отступление.
За соображение намба ту голосовали пирожки, ватное одеяло и олимпиада.

- А крыша? –  полюбопытствовала  я.
- Рухнет, - подтвердил догадку супруг, - Снег.

Обожаю многословных мужчин.

- Будем прорываться?
- Будем прорываться – сказал муж.


Еще один принцип совместного проживания: никогда ничего не утверждать. Зато всегда можно спросить.


Прорываться.
Почти полметра снега. Почти двести метров полуметрового снега! До поворота. Дальше еще сто.

- А если застрянем?

Напрасно  спросила. Пирожки и олимпиада сплотили ряды.

- А крыша?

Счёт 1:1.

- Может, я подтолкну, если что?


Запомнили? Никаких утверждений!

Супруг скептически хмыкнул и нажал на газ.


Поехали медленно и аккуратно. Пять метров вперёд, пять назад.
Из –за рабицы показалась собачья голова и, сбивчиво пролаяв приветствие, скрылась.
Еще пять. Собака совершила акробатический этюд и приземлилась, давая понять, что следующие метры будут последними.

 - Собачьи укусы ОСАГО предусмотрены?
Спросила  на всякий случай, вдруг у нас продвинутые страховщики.

- Форс-мажор.


Солнце, ты моё, красноречивое. Пара слов, но зато каких!  При моей буйной фантазии и склонности трагедизировать можно нарисовать картину мира в момент   распада и  исчезновение космоса в ближайшей  дыре. А уж нападение бешеной собаки – тьфу.

К нашему тупику приехали, толкая перед собой здоровенный сугроб. Пёс зачарованно молчал и глотал слюну.

- Прекрати меня лорнировать, стервец! – сказала я и вооружилась пластиковой  лопаткой. 
Сапёрную надо бы купить. Бац, и отвал башки.

Следующие пару часов я монотонно выковыривала автомобиль, зашвыривая снег на чужие дачи. 
А Вовка ударными темпами расчистил дорогу, прокопал тропинки на дачной территории и освободил крышу.

- Есть хочу, - сказал он.
- Пирожок? – с готовностью откликнулась я.
- Пирожок, - подтвердил Вовка.


Еще одно правило: награда должна найти своего героя. И не забыть дать понять, что это только аванс, главное – впереди.


- И домой?
- Домой.

Умничка. Радость моя. Сам сообразил.

И мы отправились назад, к олимпиаде и ватному одеялу.

А между тем, день набирал силу. Из распоротой небесной холстины сыпала мука, кружа, завихряясь и погребая то, что успели откопать.