Былое и байки 2... Фотоповар

Саданв
             (из аспирантского общежития на Михайлова 34)               


       «Голос Америки», «Би-би-си», «Радио Свобода»... -  новости, комментарии вперемежку с вожделенными Рок- и Поп-музыкой, недосягаемыми в СССР в семидесятых, звучали сутки напролет в радиоприемнике «SONY» Бори Петрова. Конечно, если не забивались шумовыми генераторами соответствующих служб. Но для Бориса это была еще одна возможность показать уникальность аппарата – легким движением руки он переключал приемник на те короткие волны, которые были недоступны «глушакам», и снова по комнате, по коридорам, кухням и туалетам общежития разносились бодрые иностранные голоса, говорящие с акцентом и без - на русском. В короткие музыкальные паузы Боря умудрялся коротко и по делу дать пояснения к самой важной и запутанной информации, связать факты «у нас» и «у них», распутать гордиев узел политического противостояния систем и разложить по полочкам информационный мусор, горой насыпанный «голосами» за предыдущий час.

       Жизнь Петрова была настолько насыщена и разнообразна, что окружающие сначала удивлялись, а в процессе дальнейшего общения с ним завидовали и старались хоть чему-то научиться или хотя бы временно присоседиться к одной из многочисленных сторон его почти профессиональной деятельности: - будь то кандидатская в области экономики или чутье фарцовщика обувью и шмотками, знание книжных новинок и букинистических редкостей или фотодело.
    Последнее занимало в его жизни особое, привилегированное место: - Борис сросся с фотоаппаратом так же, как и с радиоприемником, не расставаясь с ним ни на минуту. Надо отдать должное, - фотографии его были хороши и не требовали доработки, а некоторые из них красовались на стендах фотовыставок. Вместе с парой энтузиастов он отбил у железной комендантши бывшую кладовую на кухне четвертого этажа под фотостудию. И уже через месяц там стояли стол с фотоувеличителем и стеллажи с бачками и колбами, проявочными емкостями, ванночками и сушилками с глянцевателем, пачками фотобумаги и натянутыми шнурами для подвески пленок и фотографий. Был даже проектор для показа слайдов и небольшой скручивающийся экран, что в те годы было настоящей драгоценностью профессионального фотодела.

         «Время – деньги», эту формулу Боря выучил наизусть, вжился в нее настолько, что никогда не ограничивался только одной деятельностью в отдельном промежутке времени. Это весьма современно и в наши дни, но часто приводит к казусным ситуациям.
         ...Когда пожарные эвакуировали все общежитие и, добравшись до кухни четвертого этажа, определили «очаг возгорания» - раскаленную пятилитровую кастрюлю с горящим мясом на гигантской кости, Боря Петров, закончив печатание фотографий, вышел в кухню  из фотолаборатории с желанием закончить приготовление борща на великолепной говядине, купленной накануне у знакомого рубщика мяса на Перовском рынке.

           Каковы последствия?.. Несмотря на историю и возмещение нанесенного (пожарными) вреда, Боря успешно защитил диссертацию, завоевал несколько призов на международных фотовыставках, обул жену, тещу да и всех родственников и знакомых в импортную обувь и стал (по непроверенным данным) весьма влиятельным бизнесменом в своем немалом регионе.
     ...Но это уже другая история.