Скажи ДА...

Еленочка Ростовская
Сойдя с поезда, он вдохнул этот пьяный весенний аромат Родины! Как ждал он этой встречи, два долгих и страшных года в Афгане. Пули, смерть товарищей, кровь и песок. На глазах выступила влага. Там, невинные, совсем еще зеленые пацаны, волею судьбы заброшенные выполнять свой интернациональный долг, считали каждый день, час, минуту, чтобы выжить, чтобы вернуться домой, к своим мамам, семьям, любимым девушкам. Чтобы вспомнить погибших товарищей и помочь их матерям. Афганцы, те кто пережил весь этот ужас сплотились, стали одни единым целым, одной семьёй, одной судьбой!
      Родное небо, родная земля, черная, а не бескрайние просторы желтых песков, деревья в цвету! Как хочется жить! Как хочется любить! Как же раньше я не замечал всей этой красоты, зеленой травы, теплого дождя, пушистых снежинок! Теперь я знаю цену всему этому!
     Он открыл старую покосившуюся калитку родного двора! Еще шаг…
- Господи! Да как же это? Сынок!  Родной! Живой! Сашенька ты мой, родненький, вернулся, пришел. Причитала мать вцепившись в своего не по возрасту возмужавшего сына. Она его сегодня не ждала, он решил сделать сюрприз, но мать от такого сюрприза и от счастья была на грани нервного срыва.
- Мама, мамочка, как вкусно у тебя пахнет хлебом, как здорово, что я дома.А дома ничего не изменилось, только калитка совсем покосилась. Ну ничего, завтра высплюсь и отремонтирую.
        Мать стала собирать на стол всякие вкусности, местность  сельская, и  мясо своё и овощи с грядки.
 - Вот я тебя сейчас накормлю, ты мне всё расскажешь, а потом и отдыхай, устал ведь поди, с дороги?
- Ну что ты, мамуль, на родной земле и дышится легче, а усталость так и вовсе как рукой сняло, хочу на речку сходить, посмотреть на воду .На деревья в цвету, на траву зеленую, соскучился! Ужас!
- Хорошо сынок, хорошо, отдыхай родненький!
    Матери трудно пришлось в жизни, муж ушел когда дети были еще маленькие, и она воспитывала двоих сыновей одна. Ко всем этим тяготам добавилась служба сына в Афганестане и поэтому она рано состарилась и глаза  стали безжизненными, грустными. Но теперь сын вернулся, живой, здоровый, что еще нужно?
     На реке играло солнце своими лучами, природа была живописная, фруктовые деревья все уже были в цвету и благоухали ароматами. Саша пытался вдыхать этот аромат всей грудью, как будто в последний раз, он не мог надышаться родным запахом деревни, глаза радовала эта природа а душа готова была вырваться и улететь в рай.
- Я дома!!!
Сашу провожала в Армию девушка и обещала ждать. И как не странно дождалась, хотя это большая редкость.
   Побыв этот день дома, отдохнув, Саша решил навестить свою возлюбленную, но теперь эту юношескую любовь он не воспринимал в серьез, да, там, где свистели пули, и жизнь весела на волоске, ему было приятно получать письма от невесты, узнавать новости о доме, о друзьях, письма были как островок родины, своего родного края. Но теперь когда он дома, жизнь только начинается, весна, бушует кровь, бьет в голову запах цветущих деревьев и цветов, краски радуют глаз, все воспринимается по другому! И свою девушку которая его провожала в армию он уже не воспринимал всерьез, но и обидеть не мог. Тем более, она ему отдала свою девичью честь, тогда, два года назад и он чувствовал себя обязанным ей. Нужно было поговорить, а там посмотрим что будет.
       Он позвонил в дверь знакомой квартиры. Ира открыла дверь, сразу кинулась ему на шею. Чувства захлестнули их с новой силой. Дома родителей Иры не было и сам бог велел заняться им любовью, после такой долгой разлуки, после всего пережитого…
      Ира была на седьмом небе, она не то, что бы ждала его с армии, но замуж выйти не успела, кандидатуры подходящей не нашлось, хотя периодически встречалась с разными парнями. Но когда Саша вернулся, она решила, что это он, её единственный и  неповторимый. В глазах всех девчонок, парни служившие в Афгане были героями, а тут у неё Он, она гордилась им, и строила дальнейшие планы на совместную  жизнь.
         Саша же думал иначе, он потихоньку стал привыкать к мирной жизни, устроился на работу, и решил немного развеяться.
       Не далеко от его дома собиралась молодежь, девчонки и мальчишки  с его улицы, он давно их не видел и решил с ними отдохнуть. Пришел с другом Вовкой, увидел тех, кого не видел два года и оторопел, девчонки, которые два года назад были похожи на набор костей и кожи, подросли и стали хорошенькими девушками, особенно одна, он сразу в неё влюбился. Стал оказывать знаки внимания, стал ходить каждый день к ним на лавочку, заигрывал, пел и играл на гитаре, но ему в принципе этого делать и не надо было, ей он тоже тайно нравился, за эти два года он стал красавцем, мускулистым с волевым лицом, просто мечта, но она не показывала своей симпатии.
       Вся толпа сидела на лавке и Саша как то умудрился присесть рядом  с Алей, они долго говорили, и казалось в этой толпе никого не замечали, видели и слышали только друг друга, все потихоньку начали группироваться по парам, и Аля с Сашей оказались на какое то время один на один. Саша невзначай коснулся руки Али, потом приобнял её  и робко поцеловал, как бы определяя, на сколько  смело  можно действовать дальше. Аля почувствовала прилив  в женском лоне, а её тело тряс озноб. Чувство было ново, на вкус, на запах, на ощущение. Это был её первый поцелуй! Саша провел по спине рукой, и снова Алю прошибла дрожь, но в голове стоял туман, она словно пьяная, ей нравилось  как её целует Саша, нежно, трепетно, без напора, словно своего ребенка, боясь спугнуть. Рядом послышался робкий кашель. Ребята о чем то говорили, шутили, смеялись, и вкусный поцелуй оборвался, Аля отпрыгнула, ей было немножечко стыдно, но наслаждение скрашивало чувство стыда.
         Несколько дней Саша не появлялся. Аля  переживала, она влюбилась, а этот первый поцелуй стал бомбой, разорвавшейся у неё в груди. Чувства которые смешались в её юной душе пульсировали в её рассудке. Она с трудом могла думать о чем то кроме Саши. Чувство тревоги беспокоило Алю.
          Через несколько дней Саша пришел к Але грустный, было видно, что его что то гнетёт.
- Саша, у тебя все хорошо? Ты какой то грустный, задумчивый, что случилось?
Саша стал говорить на отвлеченные темы, не ответив на заданный алей вопрос.
Когда пришла пора расходится по домам Саша сказал
- Аль, подожди, мне нужно тебе что то сказать,
- Да Саша,
- Аля, Алечка, понимаешь, я тебя люблю! Но у меня случились не предвиденные обстоятельства, теперь от твоего ответа зависит моя дальнейшая жизнь, и твоя, в общем наша!
- Саша, ты меня пугаешь, что стряслось?
- Понимаешь, так получилось, что девушка которая меня ждала из армии,  мы с ней, ну, в общем понимаешь, я был так долго далеко, один, без женщины…
- Саша не тяни, не мучай меня, говори же наконец что случилось
- Ну, Ирка беременна, и не просто беременна, я ей сказал что люблю другую, что не буду на ней жениться, но она не будет делать аборт, она с родителями так решила, она будет рожать этого ребенка, теперь понимаешь?
- Нет! Этого не может быть! Почему все так?
- Алечка, родная, если ты согласишься выйти за меня замуж, я не буду жениться на Ирке, я буду тебя ждать, когда ты закончишь десятый класс и мы поженимся, я не хочу тебя терять!
- Ты сошел с ума, Саша, мне не только нужно закончить десятый класс, мне нужно получить образование, специальность, понимаешь?
- Заочно можно учиться, лишь бы ты сказала «ДА», а там потом всё решим, ну ? Решайся! Все зависит от тебя! Если скажешь «ДА» я буду ждать и мы будем вместе, если «НЕТ» я женюсь на Ирке.
- Саша, я не могу вот так все решить, к тому же родители у меня,
-Я попрошу у них твоей руки, всё официально, чтоб не думали что я хочу обмануть, я люблю, пойми ты, глупенькая! Скажи «ДА», ну пожалуйста, не спеши, подумай и скажи «ДА»!
- Саша, прости, нет, я не могу так поступить. Я не могу лишить твоего ребенка отца, прости! Я не смогу спокойно жить, зная что разбила чью то жизнь!
Саша еще несколько дней приходил к её дому,  он ждал, ждал  что Аля выйдет и скажет ему:
- Да,да,да!!!
А она много дней страдала, мучилась, боролась с собой, своей совестью, своей любовью, своими желаниями. Жизнь её дальнейшая шла извилистым и тернистым путем, она искала любовь, похожую на ту, первую, и живя уже с другим  мужчиной вспоминала тот первый поцелуй. Самый нежный, самый сладкий, самый запретный, думая о том, что было бы если бы она сказала «ДА»?