Бессоница

Леон Фрайер
Моя бессонница довольно странная штука. Есть люди, которых она мучает, заставляет страдать… Их душа устает, из-за постоянного бодрствования, они начинают терять связь между мимолетным сном и явью. В конце концов, кто-то начинает пить таблетки, кто-то ищет спасения у врачей, а кто-то, с особенно острыми формами, сходит с ума.
Наверное, это страшно, когда больше всего на свете хочется утонуть в мягких одеялах и подушках, провалиться в спасительную, окутывающую темноту, а приходится - раз за разом недовольно ворочаться в постели, пересчитывая, уже в который раз, всех прячущихся в памяти животных.
Да, наверное.
Но, эти чувства мне не известны.
Кто-то, возможно, крикнет, отплёвываясь сарказмом: «Счастливчик! Ну, и чего, ты, тогда, лезешь в такие разговоры, пока молод? Поживешь с моё – живо вспомнишь о бессоннице…».
Я отвечу, что знаком с этой дамой не по наслышке. От её немного осипшего из-за вечных ночных прогулок голоса и прожигающих пониманием бликов в глазах уже ничто не сможет заставить меня отказаться.
Она – частая гостья моих ночных бдений, приходящая вот уже несколько лет к, ставшему некой традицией, красному чаю, что я пью, ровно, когда часы бьют без пятнадцати три. Наверно, я предложил бы ей чашечку ещё в первую встречу, но бледность тонких кистей, отсчитывающих моё время казалась, порой, столь хрупкой, что я ни голосом, ни жестом, не посмею никогда нарушить эту умиротворённость.
Мы всегда молчим, с моей странной подругой. Хотя, быть может, нам было бы что обсудить. Однажды, я, вероятно, решился бы спросить, почему она так добра со мной, позволяя быть почти независимым от властолюбивого Морфея, и лишь изредка иметь необходимость посещать его владения.
Я не знаю, что промолчала бы мне в ответ моя верная спутница, но, возможно, и только возможно, всё дело в том, что люди, за очень редким исключением, как ни крути, существа дневные. И лишенный радости бодрым встречать дневной утренний свет человек, надо сказать, лишается и всего своего обаяния.
Века единственная владычица ночных судеб, покоряясь доброте своего сердца, наказывает, лишь немногих недостойных, великой честью тешить себя по ночам.
И все равно, всегда остаётся несоразмерно одинокой в своём величии.
Возможно, мне всё же, стоит, как-то обратиться за помощью или с жалобой. На плачевное состояние своих нервов, рвущихся со звуком перетянутых струн ненужной, постаревшей гитары. На лихорадочно исчезающие, будто прячущиеся за мебелью и под паркетом, секунды и минуты, о потере каждой из которых меня извещают коричневые часы, своим неразборчивым, казалось бы, давно затерявшимся, где-то в незаконченности, шагом. На ровный голос, который, часами спорит сам с собой о каких-то мелочах и проблемах мирового масштаба…
Да, возможно стоит.
Но а пока, царит ночь, и у меня гости. А значит, дневная суматоха никак не сможет заявить на меня свои права до рассвета.
Пришло время пить чай.
И, возможно, что комната пуста, но я поверю, что неодиночеством смогу отблагодарить мою любимую даму, с не самой светлой репутацией, за то, что та подарила мне ночи, открыв форточку на свободу, и позволив с наркотическим восторгом вдыхать до потери сознания резкие порывы ветра за железобетонной решёткой.