Борис Годунов и Федор

Максим Волк
Жил-был Борис Годунов. Он был царём. Кроме того он был опричником, правда это было давно и его тогда звали Тимофей. Но вот он стал царём, потому что как же иначе. Когда Борис был опричником Тимофеем, он запросто бы мог стать царём Борисом, но в то суровое время место царя было занято. Оно и сейчас, конечно же,  занято, но это не мешает Тимофею быть царём Борисом, потому что место царя занято не Борисом. Оно конечно  и раньше не было занято Борисом, потому что Борис  тогда не был царём. Но зато теперь-то Борис царь! И никто не может ему запретить. Быть царём самому себе никто не может запретить, разве только настоящий царь, который царь не только себе, но ещё и другим. Но Борису повезло. Настоящего царя не было. Потому-то Борис был царём, только не настоящим, ибо настоящего царя не было. Зато был такой Фёдор. Сын Ивана Грозного, того самого, который любил своих опричников. А Фёдор не любил опричников, потому что их не было и в помине. А если бы и были, он тоже бы их не любил. Вот Фёдор должен был бы быть царём. Он в каком-то смысле и был царём, точнее настоящим царём. Но настоящего царя не было. А не настоящим царём был уже небезызвестный Борис Годунов. Так кто же всё-таки был царём? Фёдор, или Борис? Фёдор или Борис.

Что же мешало Фёдору быть хорошим настоящим царём, в то время как Борис уже во всю был неплохим, но не настоящим? Скрытность мешала Фёдору быть хорошим настоящим царём. Фёдор часто скрывался под стулом, или под столом, даже иногда за диванами. Бывало, сядут все отобедать, только Фёдора нет. И все как начнут гадать - где же Фёдор? Куда подевался? А Фёдор-то на самом деле тут, только скрывается.

В остальное время, свободное от многочисленных сокрытий, он болел, потому что как же иначе. Борис не скрывался за диванами. Скрытность Фёдора претила ему. На самом деле Фёдор конечно тоже вовсе не скрывался, он прятался. Однако эти прятки, почему то, мешали Борису Годунову. Ему вообще, почему то, многое мешало. А прятки уж тем паче. И это все, потому что у  него был такой нрав. Борис постоянно натыкался на скрывавшегося где-нибудь поблизости Фёдора, Фёдор сразу же в связи с этим  начинал плакать и драться. Борис всё больше убеждался в том, что Фёдор не здоров. Но Фёдор был здоров, хотя и болел. Просто ему не нравилось, что Борис его постоянно находит.  А Борис этого не понимал. А Фёдор не понимал Бориса. Они не понимали друг друга. Когда двое не понимают друг друга им очень тяжело вместе. Поэтому очень скоро Фёдор умер.   

Когда сия рукопись попала в руки бояр, на Руси началась Смута.