Кошмарный сон

Александр Мецгер
Где-то в космосе, на одной из планет, покрытой цветами, деревьями и населённой прекрасными птицами и животными, появились особи, называющие себя людьми. Откуда они появились, трудно сказать. Может быть, вследствие эволюции, а может, переселились с другой планеты, теперь уже не важно. Люди очень гармонично вписались в природу этой планеты. В морях и океанах они ловили рыбу, животные давали им молоко, мясо и шерсть. А птицы давали им яйца и развлекали своим пением. На деревьях росли плоды, наполненные витаминами, и обогащали воздух кислородом. Благодаря этому, люди жили долго и счастливо. Они не знали, что такое болезни, зависть и насилие. Но с каждым годом людей становилось всё больше. Они стали уничтожать леса, чтобы построить себе жилища и освободить место для строительства дорог и городов. Люди стали всё больше уничтожать животных и рыб. Более сильные стали забирать всё у слабых, чтобы складывать это про запас, так как продуктов на всех стало не хватать. Начались войны. Прошло не одно тысячелетие, прежде чем они научились делать летательные аппараты, добывать и использовать недра земли, с каждым годом загрязняя окружающую их среду. Люди стали болеть и поэтому резко сократился их жизненный цикл. Они стали жадными и завистливыми. Вследствие не прекращаемых войн большая часть планеты была сожжена. Когда, наконец, люди стали ценить жизнь других людей, они стали думать: как жить дальше?
Чтобы не болеть и долго жить, они стали заменять свои внутренние органы на синтетические. Но на этом не остановились.
- Зачем нам нужны эти слабые конечности с атрофированными мышцами?- сказал кто-то.
И люди заменили свои руки и ноги на механические протезы.
- Давайте уничтожим насекомых и птиц?- предложил кто-то из людей,- они только разносят болезни, и от них нет никакой пользы.
Так и сделали. Теперь, вместо живых бабочек, пчёл и птиц, летали механические их копии. Вскоре заметили, что стали засыхать деревья и цветы. Начались пожары. Но люди к тому времени научились синтезировать пищу, и в овощах и фруктах теперь не нуждались.
- Может, уберём ненужные деревья и цветы, чтобы обезопасить себя от пожаров?- опять кто-то подал предложение.
Идею поддержали и скоро на всей планете стояли синтетические несгораемые деревья. Цветы и даже трава, тоже были искусственными. Выжившие животные стали нападать на людей - их тоже заменили на механических. Технический прогресс пошёл так далеко, что люди поменяли свои тела на синтетические, с металлическим скелетом. Теперь не нужно было питаться, пить и даже дышать. Кислорода, к тому времени, на планете уже не осталось. И, всё же, оставалась ещё одна опасность для человека - его живой мозг.
- Предлагаю переписать информацию с мозга на диск и поместить в синтетическое тело,- нашёл выход один из людей.
Как всегда, эту идею воплотили в дело и на планете стали ходить бессмертные. Очень сильные, выносливые, не нуждающиеся ни в воде, ни в пище, ни в воздухе - роботы. Лишённые эмоций, чувств, желаний и человеческих потребностей.
Салтыков проснулся, весь в поту.
- Ну и кошмар мне приснился!- выдохнул он.
Быстро натянув трико, он вышел из палатки. Свежее утро, наполненное голосами птиц, предвещало тёплый день. Глубоко вздохнув, Салтыков стал делать зарядку. Из соседней палатки показался его заместитель Петров.
- Ну, что нового передают по рации?- не переставая приседать, спросил Салтыков.
- У побережья столкнулись два танкера с нефтью,- начал рассказывать Петров,- огромное пятно приближается к курортным городам. Передают, что весь берег завален мёртвой рыбой и птицами. Огромные силы брошены на спасательные работы. Обещают, что месяца через три, последствия катастрофы будут почти незаметны.
- Хорошо, всё - таки, что мы сейчас уделяем столько внимания окружающей среде. Не жалеем никаких средств для её спасения. Кстати, приснился мне сегодня сон,- и Салтыков пересказал своему заму ночной кошмар.
- Не дай Бог, такое приснится!- перекрестившись, проговорил Петров.
- Не зря государство выделило столько средств на наш проект,- глубокомысленно изрёк Салтыков,- построим очистные резервуары, для деревообрабатывающих комбинатов. Главное, что место выбрано удачно: лес, река. Десять гектар леса, как раз пойдёт на строительство бараков для рабочих, которые будут строить сюда дорогу через заповедник. Представляешь,- мечтательно продолжал Салтыков,- уже через несколько лет, в этой глухомани будет построен город.
- А сколько рабочих мест появится,- подхватил восторженно Петров.
- Так, что мы за будущее нашей планеты спокойны,- закончил свою мысль Салтыков.
Тем временем, бульдозеры медленно выезжали на поляну, а бригады лесорубов заводили свои бензопилы.