Нацмены

Флибустьер -Юрий Росс
       Выхожу как-то раз в курилку, а там стоят три капитана третьего ранга. Один поодаль – он вообще-то татарин, зовут Нэм, а фамилия Хайбулин – курит отечественную папиросу «Беломор» и думает о своём, тщательно наморщив предпенсионный лоб... Между двумя другими происходит примерно такой диалог:
       – ...Да ладно ты! Пойдём и всё. Возьмём пузырь... или два…
       – А чего там будет?
       – У Ленки день рождения, я ж тебе говорю.
       – Ну-у-у... не-а, тем более не пойду.
       – Почему?
       – Да я ж там никого не знаю.
       – Ой, да ну фигня какая! Два стакана – и все друзья. Пошли!
       – Да ну, не могу я так. Что я, этот, что ли?.. как его... Меня туда не приглашали, я и не пойду.
       – Чего ты, как девочка? Ты девочка, или ты майор флота Российского? Ну? Девочка, да?
       – Валя, не агитируй, не пойду.
       – Да почему?!
       – Почему, почему... Что, не знаешь, что ли? Незваный гость хуже татарина!
       На последней фразе стоявший поодаль Нэм встрепенулся:
       – Как ты сказал?!
       Приятели забеспокоились.
       – Нэм, Нэм, ты не так понял...
       – Нэм, извини, он не это имел в виду...
       – Нэм, я хотел сказать...
       – Что ты хотел сказать?!
       – Я хотел сказать, что... э-э... незваный гость лучше татарина...
       И окурок «беломорины» воткнулся точно в лоб.

1996

из ненапечатанного сборника "Макароны по-флотски"