История в поезде

Наталья Малафай
На майские праздники мы с сыном отправились в другой город. Одновременно по делам и к родственникам в гости. В поезде-то я и увидела героев своего сюжета.

Русская, миловидная, молодая женщина держала на руках черноволосо-черноглазую малышку. Потом, оглянувшись на боковушку, я поняла, что маленький и незаметный иноземец, то ли азербайджанец, то ли еще кто,  их муж и отец. Поначалу все было в самых обычных рамках. То мама, то папа занимались с дитем, потом я начала замечать, что мама слишком демонстративно громко общается с годовалым дитем: «Нет, я сказала. Даже не думай. Нет, нет..» Затем, когда папа решил немного поспать, дама тут же ловко посадила дитя ему на шею, каждый раз повторяя: «Сато, не спи. Сато не спи!» При любой попытке передать ей ребенка, она громко возмущалась: «Сабиша не хочет ко мне!». Хотя как только она исчезала из виду, ребенок начинал истошно вопеть.

На крупной станции мать гуляла, а папа сидел в душном вагоне: «Нет, нет! Сабишу нельзя на улицу, у нее кофточка тонкая!» Папа кормил ее кашей: «Она не хочет, чтобы я ее кормила!»

Наконец папа объявил забастовку и отдал ребенка матери. Все попытки передать обратно, достаточно резко, правда молчаливо, пресекались. Дама начала раскаляться. Мы с сыном старались не обращать на них внимания. Сын без конца трескал дорожную еду, лазил по полкам, я читала газеты. Развязка наступила, когда Сабишу нужно было укладывать спать. По всей видимости, ребенок перевозбудился от обстановки и лежать не хотел. Мама силой ее уваливала на полку, потом накричала и отправила к отцу. Ребенок слез с полки и встал на пол. Папа начал заталкивать ее обратно к матери. Ребенок истошно заревел. Мать схватила дитя и начала жалеть, типа, папаша сволочь обидел. А папаша быстро убежал в тамбур курить. Мать тягала дитя и костерила отца на чем свет стоит. Ее не интересовал ребенок, ей нужно было, чтобы он вернулся и послушал, что она о нем думает. Затем она как-то резко схватила свои вещи и куда-то испарилась. Вместо нее пришел совсем молоденький парень. Мы с сыном несказанно обрадовались. Снова появился их папа, собрал оставшиеся вещи и унес в середину вагона.

Наступила долгожданная тишина и покой. Мы думали надолго, но не тут-то было…Ребенок уснул, папа тоже пришел спать на свою боковушку и тут же нарисовалась мамаша. Она теребила Сато, открывала ему глаза, просто шипела на него: «Сволочь, я тебя ненавижу, немедленно вставай.» Как я поняла, она тянула его в тамбур, чтобы там разобраться. Он не шел, видно знал, что на людях она не будет так вести себя, как в пустом тамбуре. Она когтями вцепилась ему в лицо и пыталась разодрать кожу, при этом бесконечно повторяя про ненависть. Как меня все это достало! Я включила ноутбук, врубила музыку, сын познакомился с соседом и предложил ему посмотреть приколы про кошечек, коих в нашем компе бесчисленное множество. Через минуту сын с соседом заливисто хохотали на весь вагон. А дама просто изнывала над уже полубездыханным мужем. Наконец она скинула его с полки, завалилась сама, ему ничего не оставалось, как уйти спать к ребенку. Через какое-то время ребенок проснулся, они, правда тихо и дружно, его покормили, и мама осталась там, а папа лег на свое место.

К нему подошел его земляк и они начали тихо разговаривать. Я лежала и переводила эту грустную, горестную беседу:
«Иоалпомоа оптомлольв ьпоаомо оаоаоп (Брат, зачем ты так живешь? Это просто исчадие ада! Она унижает тебя, она тебя совершенно не уважает, так нельзя брат!)
«Опоправп мраравр иаврарра иараолп рараоп (Да, я и сам так больше уже не могу! Но у нас ребенок! А я как настоящий мужик не могу его бросить!)
«Прпоп чиыьсь ь илпоатич тмоптомит м тпаопл (Почему не уедешь к себе? Почему не женишься на своей женщине? Наши женщины покорные, они уважают мужчин, уважают наши обычаи!)

Уезжай, уезжай дорогой! Брось ее! Первый раз в жизни, я от всей души пожелала, чтобы семья распалась. Не будет тебе с ней жизни. Уезжай, женись на своей. У этой женщины в глазах и душе только злоба и ненависть. Она считает тебя своей вещью, она считает, что ты обязан ей, что забота о ребенке унижает ее. Она психически неполноценная, хотя ни один психиатр не признает это.

Когда мы ночью выходили, я тихо пожелала удачи этому безмолвному человечку……

Благовещенск, май 2009 года