Зачем звонил Мааркуш?

Игорь Еремеев
 - Серёжа, здравствуй, как твои дела?
Он всегда так ко мне обращался, даже тогда, когда я занимал ответственную руководящую должность и мог вполне рассчитывать на имя-отчество. Но нам так больше нравилось.
- Спасибо Борис Юрьевич, всё слава богу, тихо-тихо.
Мы более 3-х лет работали вместе в одной очень крупной компании, прошли, что называется через такие производственные трясины и болота, что мама не горюй.
- Да вот думаю, дай позвоню, узнаю. Ты где сейчас, чем занимаешься?
Ещё не насторожился, хотя… Маленько странный звонок, как-то вдруг, как будто из ниоткуда. Неужели есть повод? Мааркуш  человек серьёзный, просто так и ухо себе не почешет.
- Да всё пока без изменений. Ищу работу, учусь на очном по вечерам в Бауманке. Пригодится. Как Вы, держитесь? Что нового в компании?
Всё ещё жду, что вот, сейчас сообщит новость и мне станет ясен мотив его звонка. Но ответ своей банальностью окончательно сбивает меня с толку.
- Работаем как каторжные, Серёж, но держимся ещё. Ничего нового. Наши привет тебе передают.
- Спасибо, Борис Юрич. Всем тоже кланяйтесь.
- Ну ладно, рад был тебя слышать.
- Взаимно, спасибо за звонок, не забывайте. Если что, я на связи.
- Всё, счастливо.
- Удачи.
Надежда окончательно угасла. Зато в глубине сознания возник вопрос – зачем звонил Мааркуш?

День начинался как обычно, и не предвещал никаких неожиданностей. На дворе Весна! Настроение солнечное, даже где-то оптимистичное, несмотря на множество проблем и в жизни и в мире в целом. Вот, опять землетрясение, теперь на Тайване. На Украине никак Тимошенко “не уйдут”, у нас Тягачёв никак не родит свой уход после позорного стриптиза на Олимпиаде. Ведь умеют такие вот зубами держаться за свой насиженный топчан, не то что….
Среда – любимый день. В этот день всегда приходят добрые вести. Добрые вести....
Так, а зачем звонил Мааркуш? Не похоже на простой жест вежливости. Хотя для Мааркуша это нормально, он, как грится, отзывчивый товарищ. Но не мог же занятой человек просто так вот взять и набрать мой номер, чтобы только узнать как мои дела. Должна же быть хоть какая нибудь причина.
В планах на день, как всегда, главное - это поиск работы. Вот уже пол года как без работы. Что называется “ушли по собственному желанию”. 
“Сергей Петрович, вы же сами понимаете, я сделаю все, чтобы вас уволить”.
Зачем делать всё, вот вам моё заявление. Психанул называется, не выдержал хамского пресса начальницы? А другие вон продолжают работать, и ничего, получают зарплату. Ищи теперь, свищи свою работу. Кому ты нужен в 44, даже с огромным профессиональным опытом за плечами. Понятно, что 44 – это полный привод 4х4, как у внедорожника. Ну, попробуй теперь, погазуй. Идиот. Помню как почти 20 лет назад, ещё в СССР, пришёл в одну свежеиспечённую корпорацию менеджером по связям с общественностью. Тогда слова пиар (PR) ещё не было, в основном ещё говорили на родной речи. Паблик Релейшнз (ПиАр) – это  и есть связь с общественностью….
И всё же, зачем звонил Мааркуш? Интересно, по своей воле звонил или нет? Возможно, что кто-то попросил узнать чем я сейчас занимаюсь. Может дело планируют какое и меня имеют ввиду? Мааркуш всегда “против кого нибудь дружил”, но не один, а с коллективом товарищей. Тогда кто попросил Мааркуша позвонить? Ведь я с детства был нейтрален ко всем сообществам - был со всеми и ни с кем.
Так, одно спасение, с головой лезу в проза.ру и вконтакт. Пока почитал, пока ответил. Немного отвлёкся. Но мысль неумолимо возвращалась и не давала покоя – зачем звонил Мааркуш?
Зачем-зачем, занадом. Вот прицепилась. Что человек не может позвонить тебе? Ну и что, что неожиданно для тебя. Тем, возможно, приятней. Да?
Интересно, а сам Мааркуш знает, зачем он звонил? Чего же он хотел?
Не отпускает, но только возрастает интерес – ну зачем звонил Мааркуш?
Вдруг хотят пригласить меня на корпоративный междусобойчик по случаю празднования 8 марта? В Новый год никто не вспомнил, так может нынче вспомнили про меня? Было бы здорово!
Позвоню-ка я Никите, попробую выяснить, возможно, он знает чего.
Звонок, кроме потери драгоценного времени ничего не дал, даже намёка на ясность. Пустая любезность.
Продолжаю отвлекать себя делами. Но какие могут быть дела, когда у тебя теперь одно главное дело – найти работу. А тут звонят тебе бывшие коллеги и, ничего не объясняя, будоражат и без того  растрёпанную неустойчивостью социального положения, твою душу. Ну, ёлы-палы, зачем звонил Мааркуш?
Время незаметно перевалило далеко за полдень. В детском саду сейчас, поди, полдник. Тёплое молоко или какао с пирожным после полуденного сна. Молоко с пенкой – просто супер. Я любил молочные пенки, любил рыбий жир и всегда менял его на свою горбушку, если такой кусок хлеба перепадал мне в столовой от друга-дежурного, или когда я сам был дежурным в детском саду. Хлебные горбушки почему-то всегда были в цене у нас малышей. Этакая валюта, не то что этот проститутошный доллар или евро – туда-сюда. А горбуха – она, извините за каламбур, “твёрдая такса”. Но я больше любил рыбий жир и пенку. Да о чём это я…
Вспомнил на свою голову – Мааркуш, зачем он звонил. Так, наберу к я Светлану, они с ним завсегда в одной коалиции, вместе, как говорится,  за любой кипишь, кроме голодовки….
Позвонил, поговорили. Она, наверное, теперь тоже мучается вопросом, зачем я ей звонил. Не мог же я открыто её спросить “ты не знаешь, зачем мне сегодня звонил Мааркуш?”, пришлось немного завуалировать свой интерес. Боюсь, только переборщил я.
Незаметно накрыл вечер. За окном куда-то делось голубое небо и яркое солнце. А было ли всё это сегодня? Может, с утра было пасмурно? Может, утром сразу наступил вечер? Куда провалился день? Вроде ничего не сделал что хотел, а уже пора спать ложиться.
А-а-а-а-а! Зачем звонил Мааркуш?!?!

Борис Юрьевич Мааркуш всегда вставал очень рано, так требовало его служебное положение и давняя привычка. А по средам ещё и совещание у “генерального”. Надо многое успеть, сделать много звонков и в первую очередь на свой объект, принять отчёт.   К обеду – голова кругом идёт, забудешь и собственное имя.
Так, освободившись после совещания, получив массу новых заданий, Борис Юрьевич достал свой мобильник и привычно вернул его режим “обычный”. Затем решил сделать важный звонок к себе на объект, дать ЦУ (ценные указания), но, поковырявшись в списке контактов и уже нажав кнопку вызова, понял, что совершенно случайно попал на Сергеева.
Борис Юрьевич не стал сбрасывать вызов, ибо (именно ибо) не привык отступать и сомневаться - раз судьба дала повод, почему бы не поговорить с хорошим человеком.
- Серёжа, здравствуй, как твои дела?