Скептик

Алек Иванов
- А ты знаешь, как это прекрасно – иметь крылья? Летишь, вокруг огромный мир, ароматы цветов, божественный нектар, птички щебечут...

- И первый же воробей тебя сожрет.

Две гусеницы беседовали под широким листом лопуха, закрывающим их от солнца и не в меру любопытных пернатых.

- Представляешь, вот мы уснем, а проснемся уже в новом сверкающем мире, мире свободы, где у нас будут крылья. И мы сможем летать, летать над этими цветущими полянами! Только представь – крылья... Ни один муравей больше не сможет смеяться над нами и говорить, что мы медлительные черепахи. Как это должно быть здорово!

- Да кто тебе сказал-то такое? Откуда эти сказочки про крылья, новый мир? Ничего там нет.

- Я знаю! Один из Крылатых говорил со мной. Он пришел ко мне во сне и говорил со мной. Он сказал, что мы уснем, а когда проснемся, то полетим! Надо только верить, и все будет.

Солнце одуряюще жарило с расплавленных июльских небес. Мимо, вяло перебирая лапками, прополз зеленый жук, покосился на укрывшихся в тени гусениц, но ничего не сказал.

- Верить... Ох уж эта мне вера! Пора бы уже забросить эти предрассудки и начать мыслить критически. Ты посмотри на себя – природа в результате эволюции создала твое тело для того, чтобы передвигаться по земле. Ползать. А рожденный ползать – летать не может. Какие крылья, откуда?

- Но Крылатый говорил мне...

- Мало ли чего не приснится в такую жару? Все это антинаучная чепуха. Ничего там нет, кроме смерти. Мы уснем и не проснемся, вот и все. И не надо этого бояться – все живое когда-то рождается и умирает. Чем мечтать о мифическом новом мире, лучше наслаждаться сегодняшним днем. Вон там, за пригорком, очень вкусная трава, поползли, что ли?

Вторая гусеница не ответила. Она мечтательно смотрела в небо...

* * *

Сухо треснула оболочка куколки. Смятым комочком бумаги оттуда выбралось Существо. Оно огляделось по сторонам и вдруг одним рывком распахнуло огромные пестрые крылья.

- Ничего себе... Это сон такой, что ли? Не может быть! Это же противоречит всем постулатам современной науки!

Небо раскрылось навстречу заманчивой необъятной синевой. Аромат цветочных нектаров пьянил. Бабочка взмахнула крыльями и взмыла в воздух, напугав задремавшего на ветке короеда.
Вторая куколка так и не раскрылась...