Ание. 27. Снова врозь

Оса Жалящая
Когда Ание вернулась в Передел, его улицы уже не были пустынны – по суетливо снующим  внизу людям она поняла, что новый рабочий день уже начался. Все спешили по своим, несомненно, важным делам, и узкие улицы шевелились от этого движения. Девушка подняла глаза и увидела нескольких айкру, решивших, вероятно, как и она, срезать по воздуху. Остаток ночи Ание провела на высоте. Подчиняясь настроению, она то поднималась над самыми высокими зданиями, то с какой-то обреченностью проваливалась почти до земли. То ей хотелось быть рядом с Игрис, то наоборот, подальше от неё. Так, мотаясь в трехмерности, она однажды даже вышла за границы Передела. Как только город остался позади, на неё тяжеленным грузом навалилось одиночество, не выдержав которого, она подалась обратно. Навернув очередной круг, девушка зависла в северном квартале. Все эти попытки разобраться в себе порядком измотали её. Люди внизу торопились кто куда. Наблюдая за ними, Ание спрашивала себя, – «А куда мне?» Она снова решила поиграть в эту игру и попыталась представить себя без Игрис. Эта попытка была не лучше предыдущих – получалось, что без подруги у неё нет ни цели ни желания искать эту цель. А точнее, всё сводилось к тому, что именно Игрис была сосредоточием её целей и желаний.

Несколько часов, проведённых на свежем воздухе, так и не помогли ей разобраться, – «Как ни крути (как ни крутись), без или с Игрис, получается одинаково сложно… Надо бы с ней поговорить… А если ничего нет? – снова струсила Ание, – Высшие Силы… А если есть? Что дальше?».  Девушка довольно явственно представила, как будет выглядеть знакомство Иофиной и Тасила с её избранницей. Как она скажет Иоф: «А это.., – кивок в сторону впечатляющей брюнетки, – та самая Игрис Риа… Да-да, – нежное поглаживание по спине, переходящее чуть ниже, и эдак небрежно сквозь улыбочку, – мы теперь вместе…». Ание буквально увидела, как тётушка подбирает челюсть, отдавившую ей ноги, – «Не думаю, что Иоф обрадуется… Однако после выхода из ступора она может что-нибудь отмочить…» Воображение тут же услужливо подбросило сцену, в которой тётя как бы лишается рассудка: угрожающе-вопрошающий вопль Иоф «Что???!!!» переходит в визг. Цепная молния, соединяющая её с любимой… Дымок, идущий изо рта Игрис, а также выпученные глазки дергающегося в конвульсиях Ола, которого молния догнала уже в воздухе, когда он, почуяв неладное, спрыгивал с хозяйского плеча… «Ну, Игрис вряд ли допустит это…», – попробовала успокоить себя Ание и тут же представила, как бывшая профи точными выверенными движениями вырубает Иоф, прерывая её визг. «Сомнительно, что после этого они подружатся…»

Так, плутая среди своих невесёлых раздумий, примеряя различные ситуации на своё безрадужное, как ей сейчас казалось, будущее, Ание спустилась к тому самому заведению, где недавно потерпела фиаско при попытке разузнать что-то о местоположении Лиалана и его семьи. Прогулка всё же не была напрасной – девушка впервые за два последних сумасшедших дня проголодалась. Она зашла в тёмный пустынный бар и опустилась на стул, в прошлый их приход облюбованный Игрис. За барной стойкой, позёвывая, скучала Лара. Увидев посетителя, она подхватила меню и, не торопясь, направилась к столику.
– Ого… Это ты, малышка? – узнала она Ание.
– Привет, Лара.
– Ты какая-то… выжатая, – заметила женщина, протягивая меню блондинке, – Что-то случилось? Ты нашла родственников? И где твой телохранитель?
Ание неопределённо пожала плечами и уклончиво ответила:
– Просто устала… А родственники так и не нашлись.
– Знаешь, – женщина наклонилась и заговорчески понизила голос, – говорят, позапрошлой ночью какой-то отряд наёмников устроил резню на пятой Лучевой.
Ание оторвала взгляд от описания блюд и цен:
– Да-а?
– Ходят слухи, что без айкру там не обошлось… Ещё говорят, что были убитые…
– Передел весьма опасный город, не так ли?
– Шестеро, – уверенно заявила Лара, не обращая внимания на насмешку в голосе собеседницы, – мальчик и женщина айкру, остальные – мужины-кру… Кажется среди погибших были Приближенные и даже один Просвещенный!
Последние слова Ание пропустила мимо ушей, так как вдруг поняла, что позавтракать ей не удастся – она вспомнила, что денег у неё нет. Все их сбережения хранились за подкладкой куртки Игрис и на её поясе.
– Растяпа…
– Что?
– Я – растяпа. Забыла деньги. Похоже, завтрак откладывается, – девушка отодвинула меню и улыбнулась.

Ларе не хотелось оставаться одной. В первой половине дня в баре было так скучно… Поэтому она уселась напротив девушки, поцокала языком, обращаясь к чику, после чего предложила:
– Давай я угощу тебя за счет заведения? Совершенно бесплатно… Ты ничего не имеешь против яичницы с колбасками и пирога? – так как блондинка молчала и только удивлённо подняла брови, она продолжила, – и потом, по-моему, тебе просто необходимо что-то выпить… На тебе лица нет.
– С утра?
– А почему нет? Давай! Я угощаю.
– Ну… Мне, право, не удобно… Совсем на халяву…
– А взамен ты останешься со мной поболтать до обеда, если тебе так проще, считай это оплатой.
– И всё?
 Лара хитро улыбнулась:
– Думаешь это небольшая цена за завтрак? Хорошо… Я попрошу тебя ещё об одной вещи, но потом.
– Нет, так не пойдёт, – Ание отрицательно замотала головой, – говори сейчас.
– Нет.
– Тогда я лучше пойду.
– Ладно, ладно… Погоди. Давай договоримся так. Ты можешь и не  выполнять мою просьбу, – она выжидающе смотрела на девушку, – просто как вариант… вдруг…
– Вдруг?
– Да, вдруг ты всё же захочешь её выполнить… Ну, ты согласна?
Взвесив все «за» и «против» Ание решила, что она ничем не рискует. Торопиться ей было некуда, а трёп с Ларой, возможно, немного отвлечет от той неразберихи, что творилась сейчас в её голове.
– Пойдёт.
– Вот и умница! – женщина поднялась и направилась в сторону кухни, – Сделаю заказ. Минуту.

Как только она скрылась в дверях, Ание принялась перетряхивать рюкзачок. Денег она так и не нашла, зато обнаружила помимо запасного комплекта белья и рубашки давно потерянную расческу, блеск для губ, три булавки, карандаш и блокнот с начатым письмом и засохшим цветком между страницами, который был сорван у водопада С’Инилани. Вернулась Лара с подносом и радостной улыбкой.
– Это местное вино, в честь долины названое «росой». Очень лёгкое, – она поставила перед девушкой стакан с почти бесцветной жидкостью, – завтрак будет чуть позже. Давай выпьем!
– Не смею возражать, – отсалютовала стаканом Ание, – за твое гостеприимство!
– Спасибо, – пригубив, Лара оперла щёку на кулак, – Ну, рассказывай…
_________

Прам снял старую повязку и даже присвистнул, посмотрев на рану.
– Ого… На тебе всё так быстро заживает? Ещё пара деньков и она затянется.
– Честно говоря, такое со мной впервые.., – Игрис с интересом разглядывала ровный аккуратный шов, – наверное, будет чесаться…
– Позже… Говоришь, впервые? Это странно, учитывая твоё прошлое, – девушка молча согласилась с ним, – Как так получилось, что раньше никому не удавалось задеть тебя?
– Всё просто – я убивала раньше, чем они доставали оружие.., – поймав в глазах лекаря нечто напоминающее страх, она добавила, – Шутка. Мне просто везло.
– Шутки у тебя.., – мужчина наложил свежий компресс, – наверное, это профессиональный юмор.., – обматывая бинт вокруг Игрис, он вынуждено обнял её, практически уткнувшись носом в грудь пациентки, – кхм… извини.
Девушка спокойно перенесла это, только чуть заметно улыбнулась. Её мысли сейчас занимала судьба Лиалана. Нужно было что-то срочно предпринимать для его вызволения из рук Хэксона. При чем, чем скорее, тем лучше. Валяясь здесь, она дала слугам Фалма двое суток фору.

– Ну вот, – отстранившись от неё, Прам любовался результатом своих действий, – если ты будешь хорошей девочкой.., – бровь брюнетки удивлённо изогнулась, – э… я хотел сказать, послушной пациенткой…
– И не надейся.
– Короче, через неделю ты забудешь о своём ранении.
– Нет уж. Спасибо, но мы уйдём сразу, как вернётся Ание.
– Во-первых, ты ещё слишком слаба для путешествий, – начал Прам, привычно отгибая пальцы, – во-вторых, Ание…
– Да, где она? «Вот-вот вернётся» – это через час или через десять минут? – мужчина пожал плечами, тем самым, давая понять, что он не в курсе, – Если последнее, то десять минут давно прошли.
– Не думаю, что она будет настолько быстро… Я, вообще-то, не знаю… Когда я пришёл, её уже не было…
От следующего вопроса его спасла Мори, возникшая в дверях. Она попросила Прама придвинуть столик и поставила на него пиалу с бульоном.
– Милсдарыня, нужно поесть, – хлопотала она, – Вам нужны силы, чтобы поправиться.
– Избавьте меня от «выканья», – попросила Игрис, пододвигая пиалу.
Старушка кивнула:
– Как скажешь…
– Двое людей Хэксона наверху… Мне пришлось их убить, – дуя на горячий бульон, сообщила девушка, – Что с трупами?
– Мы о них позаботились, – ответил Прам, – а также о тех, что были здесь.
– Хорошо. Что вы с ними сделали?
– Пришлось выбросить их в озеро…
– Диду! Ты просто… молодец! – вполне искренне похвалила Игрис лекаря, но тут же добавила, – Странно, что сюда ещё не пришли люди Гуна.
– Гун? Тот самый Гун – главный Надзирающий Передела? – спросил появившийся на пороге комнаты Сэм.
Поняв, что взболтнула лишнего, девушка решила выкрутиться:
– Конечно, тот самый… Ты знаешь другого гм… представителя закона Церкви в Переделе?
– Он знал, что Хэксон охотится на Лиалана? – удивился Прам.
– Думаю, да, – а даже если и не знал, то сейчас уж точно в курсе.
Игрис уговорила бульон и теперь собиралась встать:
– Спасибо за всё, но мне нужно привести себя в порядок. Хочу быть готовой, чтобы, когда Ание вернётся…
– Погоди! – протестующее поднял руки Прам, – Куда ты торопишься? Хочешь, чтобы швы разошлись?
– Нет, хочу нагнать Хэксона…
– У него на руках пленный и тяжело раненый…
– Зиг выжил? – удивилась девушка.
– … поэтому скорее всего Хэксон не ушёл далеко. Скорее всего, он всё еще в Переделе.
– Маловероятно.
– Ещё пара дней – и ты сможешь сесть на кейма, – встрял в разговор Сэм.
– Топь меня поглоти! А просто помыться я могу?! – не выдержала Игрис.
– Пойду, согрею воду, – сказала Мори, удаляясь на кухню.

Игрис устало прикрыла веки. Конечно, с одной стороны её приятно удивило такое хорошее отношение к ней этих людей. Ведь они прекрасно знали, что она беглая преступница и, тем не менее, заботились о ней. Но, с другой стороны, она уже отлежала себе все бока и готова была сорваться с места сразу, как только вернётся её айкру. Сэм Бедри немного постоял и, сославшись на то, что нужно помочь жене, тоже ушёл.

Воспользовавшись тем, что он остался с Игрис наедине, Прам завёл разговор, давно занимающий его мысли:
–  Игрис, как давно ты знакома с Ание?
– Недели три… хотя… если считать грозу… Может быть чуть больше месяца.
– Достаточно долго, – лекарь потоптался на месте, после чего нерешительно присел на табурет, – я хотел спросить, ведь за такое время можно хорошо узнать человека…
Брюнетка видела, что Праму неловко, но даже не подумала помогать ему и продолжала молча наблюдать за его попытками ясно выразить мысль.
– … я имею в виду, что, когда путешествуешь с кем-то, то, наверное, это как-то сближает, и человек может поделиться с тобой чем-то очень… гм… личным… Это во-первых… Ну, а во-вторых, у тебя же есть глаза, и ты сама всё видишь…
– Что ты имеешь в виду? – не поняла Игрис.
– Уф… Ну, ты видишь, с кем она общается, кто ей нравится…
– Она? Кто – она?
– Как кто? Ание, конечно же…
– И что ты хочешь спросить? – нахмурилась Игрис.
Прам нервно сглотнул, заметив во взгляде светлых глаз что-то недоброе, но ответ на этот вопрос был очень важен для него, поэтому, он всё же воспроизвёл вслух то, что не давало ему покоя уже второй день:
– У Ание есть парень?..
– Надеюсь, что нет, – как-то странно почти зловеще ответила брюнетка, – Что ещё?
– Ты уверена?
– Прам, что тебе от неё нужно?
– Я подумал, что если она свободна… я мог бы…
– Не мог, – отрезала Игрис.
– Не понимаю, почему?.. – мужчина посмотрел на собеседницу. Весь её вид говорил о том, что разговор на эту тему закончен, – ладно… забудь, что я спрашивал тебя об этом.
– Не-ет, – покачала головой девушка, – это ты забудь.
Прам чувствовал себя крайне неуютно под взглядом Игрис, который, казалось, был способен проделать в нём пару дыр. Он поднялся и откланялся:
– Тогда я пойду… – дела.
И быстрым шагом направился из комнаты.