Светлое настоящее. Подругам...

Анна Шутис
    Я живу в Калининском районе, на границе Выборгского. Прямо из окна виден Сосновский лесопарк. Красота! Но гулять там страшно по вечерам, периодически заводятся маньяки. Несколько лет назад был пойман такой злодей. Но мы с подругой, даже с ее ротвейлером не рискуем туда ходить зимой по вечерам. А выходим мы поздно, часов в одиннадцать. После того, как я лишилась собаки, такого же ротвейлера, сына Танькиного пса, я испытываю потребность гулять по вечерам. И поэтому таскаюсь с Таней и ее псом. Родственники меня не очень понимают. Но я же им не говорю, что не понимаю многого того, что делают они. Например, высадку картошки на дачном участке. Это делает мама. Я давно уже не говорю, что картошка растет на Северном рынке. Или постоянное умиление мамы и сестры при виде их кошки Марии. Или когда сестра называет их кошку Моней, а моего кота, благородно нареченного Феликсом (кстати, Танька имя придумала), мама называет Филькой. Или гипертрофированную любовь мужа к мобильным телефонам. Он  постоянно сравнивает технические характеристики смартфонов. Преимущества или недостатки моделей и фирм-производителей. Для меня мобильник - средство связи. Или привычку брата тяжеловесно шутить дурацкими медицинскими шутками и кусать фильтр на сигарете так, что он отваливается. Племянник, который сев на диету, из пухлого парня превратился в бухенвальдского крепыша. Дочка, жестикулирующая, как ее папа. Еще у нее все время протираются джинсы. Потому что покупает она их в обтяжку, они на ее фигуре становятся похожи на толстые колготки....
    М-м-м...! Ладно,  у каждого свои заскоки!
Я отвлеклась. Так вот.  Гуляем  мы в парке, где зияет сгоревшими руинами дача художника Бенуа, которую обещают отреставрировать уже не первое десятилетие. Я помню ее еще когда посещала детский сад, когда папа расчищал снег на пруду большой деревянной лопатой, и мы с ним катались на коньках. У меня были белые, фигурные, а у папы черные, хоккейные. Тогда это было красивое деревянное барское здание. Я и сейчас представляю, как по берегу пруда прогуливаются дамы под зонтиками. На лошадях гарцуют наездники, толстые помещичьи дети играют в мяч, ловят сачками бабочек, а над ними хлопочут няньки в белых фартуках. Теперь от дачи сгоревший скелет, обнесенный бетонным забором.
На местном слэнге парк Бенуа называется Бублик. Потому что пруд, который там расположен, очень живописный, с островком, имеет форму бублика. И еще там сохранились старинные ивы. Они вообще, как из сказки. Под ивами летом сидит народ, пьет пиво. Или водку.
И вот наматывает мы с Танюхой круги долгими зимними вечерами по побережью Бублика. Беседуем за жизнь. Индус (ротвейлер) делает свои собачьи дела. Как-то Танька предложила прогуляться в Сосновку. Была зима, время было около полуночи. Я ей говорю:
- Очкую я, Таня. Индус-то староват уже, пшикнут ему перцовкой в нос, а нас с тобой изнасилуют! - я сделала страшное лицо.
А она говорит:
- Я слышала, что после поимки маньяка в Сосновке установили камеры слежения, - и добавила, - кому мы нужны!
Меня разобрало любопытство. Что-то не верилось, что так далеко зашел прогресс. Пошли мы прогулочным шагом до парка. Идти минут десять. Нам хорошо, болтаем, сигаретки покуриваем. Народу никого! Зима! Снежок похрустывает. Индус, как щенок разыгрался, в снегу валяется, балдеет. Кажется, что вот-вот навстречу выйдет Николай Угодник, и скажет: "Загадывайте желания, девочки. Выполню по одному". Начинаю думать, что бы загадала....
Но вот мы дошли до входа на центральную аллею. Я путем логических размышлений вычислила, что вряд ли будут ставить камеры на всех аллеях, поставят только на центральной. Ну вот решила я так! Стали искать на деревьях у входа на аллею камеры. И тут Танька, более зрячая, чем я, кричит (а она еще и горластая):
- Вот, смотри, смотри, камера!
Поскольку освещение с Тихорецкого проспекта все-таки было, я увидела на второй березе справа от входа какой-то прямоугольный предмет.
- Точно, камера. А где же огонек?
Огонька не было. Мы покружили вокруг березы, убедились, что это камера, но сделали вывод, что она сломалась. Или на зиму отключили. В целях экономии электроэнергии. Маньяки это понятно, но не фиг добропорядочным гражданкам шляться по парку по ночам.
Но поскольку мы по натуре хулиганки, на всякий случай мы покорчили в камеру рожи, показали языки, станцевали ритуальные танцы, и со спокойными сердцами  пошли обратно на Бублик.
Вот за что люблю Таньку, так за то, что она в свои пятьдесят уже дважды бабушка, но душой она двадцатилетняя....
....Дальше в Сосновку углубляться мы не  решились.
Я пришла домой. Когда сообщила благоверному, что мы гуляли в Сосновке, он покрутил у виска. Мои доводы, что с нами Индус, его не убедили.  Он не одобрил наш выбор места для прогулки.  Потом я сообщила, что мы видели камеру слежения на березе, только она не работала. Сашка не поверил, сказал, что нам показалось. И поинтересовался не употребляли ли мы спиртное, чтобы согреться в зимнем ночном лесу. Не употребляли. Это было совершенно точно.
...Наступило лето. Танюха отбыла в свой загородный особняк, где будет сидеть до середины осени. Ротвейлер Индус охраняет хозяйку там.
 Она домохозяйка, ей проще... Я на дачу могу ездить только по выходным, поскольку на неделе занята перевоспитание условно осужденного элемента.
И по вечерам с мы Сашкой катаемся на великах по Сосновке. Народу там летом полно до позднего вечера. Кто на роликах, кто на великах, парочки в обнимочку, молодежь с пивком, родители с колясками, пенсионеры под ручку, беременные женщины с заботливыми мужьями. На теннисных кортах играют теннисисты, на спортивных площадках тренируются спортсмены. Бегают любители бега, быстро ходят любители спортивной ходьбы. Там можно увидеть собак пород со всего мира. На стрельбище тренируются стрелки, из открытых кафешек несет шашлыком. Если углубиться,  можно покормить белку с руки и спросить кукушку, сколько осталось жить. А в сезон народ тащит оттуда грибы. И даже белые. Мы с Сашкой как-то сходили из любопытства, нашли пару дохлых подберезовиков. Домой их не понесли, оставили под деревом, в подарок местному лешему. Я утверждала, что если бы мы сразу положили в подарок лешему первый гриб, то точно набрали бы корзину. Про это я читала в книге про приметы . А так мы зажались, вот леший и обиделся. Самое обидное было, когда мимо нас продифилировала бабуська с полной корзиной белых. Не, за грибами надо ездить все-таки за город, есть у нас свои заветные места! Там всегда набираем. А город - не наше грибное место. С тем и ушли.
А вообще, Сосновка это зеленый оазис в загазованном городе. Приятно после моей работы ощутить, что не весь город сидит на игле и бьет друг друга в подъездах по головам, не мошенничает и не ворует в супермаркетах колбасу и бритвенные станки.
Я как-то забыла про наш с Танюхой зимний поход. А сегодня едем к дому по центральной аллее, и я вспомнила. Тут же решила доказать Сашке, что камера слежения существует. При подъезде к той березе кричу Сашке:
- Саша, вот на этой березе камера!
- На какой? - он притормозил у той самой березы.
- Да вот же, на этой! Вверх посмотри! Вот же она! - и я четко вижу прямоугольный предмет. Сегодня я была в очках.
Сашка задрал голову и стал рассматривать то, что висело на березе.
- Идиотто, это скворечник, причем раздолбанный...
- Какой скворечник, это камера!...
- Очки протри, это сломанный, старый скворечник, скворцы в нем не живут, наверное, с той поры, как закончилась Великая Отечественная...Его, наверное, летчики с аэродрома, который тут был в войну и сколотили!
Очки я протирать не стала. Четко увидела. Да, это был старый, полусгнивший скворечник. Причем сохранилось у него только две стенки.
- Ну и что, тогда темно было, зима, мы обе были без очков. А сейчас светло. И я в очках....А может, тогда, зимой, камеру спрятали в скворечник, для маскировки, а сейчас она сломалась и ее сняли ремонтировать! - это я так ляпнула, для отмазки.
- Да....тяжелый случай, - сказал Сашка и поехал дальше.
А у меня начался истерический смех. Я так смеялась, что заехала колесом в какую-то дурацкую яму, нога соскочила с педали и я до крови разодрала ногу.
Поздно вечером позвонила Таньке. Она допоздна не спит в своем особняке. Когда уляжется спать вся семья, она разгадывает кроссворды и читает газеты про инопланетян. Муж купил ей мощный телескоп, его установили на втором этаже бани. Баня по размерам как жилой дом.Там  есть бильярдная, гостиная, плазменная панель на стене, ротанговая мебель, плетеные сундуки. На стене копии картин Рембранта "Союз земли и воды" и Лесюэра "Римские термы",  написанные маслом малоизвестным художником. Крыша бани оборудована спутниковой тарелкой.
Таня наблюдает за звездным небом в телескоп. Иногда видит неопознанные летающие объекты....Когда это случается, она звонит мне и в подробностях все рассказывает. При этом она утверждает, что испытывает животный страх... Труд домохозяйки неблагодарен. А так Танька абстрагируется от мытья посуды, уборки, мужа, младшего сына-студента, его девушки, Индуса, и строителей с Украины. Муж все чего-то там строит и пристраивает. Еще старший сын приезжает с женой и двумя карапузами. Караван-сарай! Правда, у нас на даче не лучше, когда собирается вся родня! Единственное существо, к которому у Татьяны никогда нет претензий, это ее кот Томас. Даже когда Томас приносит хозяйке на веранду наполовину съеденную крысу, она с любовью в голосе журит его, сгребая полкрысы в специально купленный для этого совочек. Потом она хоронит труп за забором. Как-то утром, когда Томас принес крысу и положил полтушки посреди веранды, Таня наступила спросонья на крысиные кишки. Естественно, новые тапочки за пятьдесят евро прищлось выбросить. А я бы постирала! Так, я опять отвлеклась...!
Рассказала ей про камеру-скворечник. Мне казалось, что смех подруги слышен не из трубки мобильника, а из самого Грузино, за пятьдесят километров от города...Единственная фраза, которую я разобрала "старые мы с тобой дуры!", даже не обидела меня. И я даже не напомнила ей, что моложе ее на тринадцать лет.
Потом мы успокоились, отдышались, и вспомнили, что завтра год, как умерла наша третья подруга Ленка, она у нас была средняя по возрасту, и что надо идти на кладбище. И что Ленке, наверное, тоже смешно, глядя на нас, оттуда...Танькин голос дрогнул, было слышно, как она чиркает зажигалкой. Я тоже потянулась за сигаретой. Слеза попыталась вылезти из слезного канала. Я загнала ее обратно. Ленке там хорошо, нечего реветь!
Да и вообще, хорошо что есть подруги. Хорошо, что наше настоящее все-таки светлое и мы во всех случаях видим что оно такое.  И наше будущее тоже светлое, во всяком случае, мы в это верим...