Быль Единственный стул

Инна Димитрова
                Быль  «Единственный стул».

- Здравствуй, Людмила!- Это Борис пришёл, брат матери, живущий неподалёку.
А я сижу, облокотившись локтями на стол и подперев ладонями лицо. Устала я что-то сегодня, умаялась. Куча дел, и не знаю, как и когда всё переделать… Да и нога болит, правая, не переставая так, что порой и за ночь толком и не поспишь. Ампутировать – говорят врачи, а я сама медсестра с огромным стажем, нет, боюсь. Потому и мучаюсь…

- О, Борис! Какими судьбами! Проходи! Возьми стул на веранде – мне-то, видишь, несподручно – еле хожу…

И вроде бы близко из комнаты до веранды – пару шагов всего-то да тяжело. Он вон какой бодрый – в миг возвернётся. Вот и он, поставил, сел, смотрит на меня. Знаю всё, что сказать может – последний остался брат моей матери из всей их большой семьи. А сколько я намучилась с нею – пока она была жива! То в носках она выбегала на улицу к милиционеру, крича: - Спасите меня, держат силой дома, не дают жизни, хотят документы на дом спрятать, устроили здесь общежитие какое-то…
Стыдоба на всю станицу! Какое общежитие? За всё время только я с сыном взрослым – Русланом и живём здесь, пришлось приехать из своего посёлка присматривать за ней – а то совсем разумом на старости лет помутилась Хотя – фронтовичка, всю войну прошла, в авиации служила…
То требует отвезти её в свою станицу, а не верит, что дома, то скажет: - кто эти люди за столом чужие – 15 человек? А за столом никого кроме меня да изредка сына и её нет. То убежит к соседям, пока я в огороде не разгибаясь, а мне звонят…
До какой степени всё это душу истерзало, что и слов нету!

- Ну что ты так мучаешься? Может, лучше к нам? У нас хорошо – нет болезней, живётся легко…- и смотрит так тепло, что за душу берёт. Да куда к нему – в его подворье? А кому я там со своими тягостями? У него свои дети, внуки там, чего мешаться-то?

Людмила проснулась в той же позе, как и заснула – подперев лицо руками, сидя за столом в комнате. И в момент пробуждения вспомнила, что Борис тоже уже простился с этим миром, как и её мать…
Что это было? Всего лишь сон? Но стул, единственный стул – он всё время стоит на веранде, а тут вдруг оказался рядом – в этой комнате…