Встреча

Алексей Шавернёв
                написано на заданную тему
                для литклуба «Круги на воде»


     Михаил родился и провёл детство в Заполярье, в маленьком военном городке. Легко сносил крепкие морозы, горячо любил невзрачную, но родную северную природу, и считал, что лучшего места на земле нет, и быть не может.
     Но вот наступил момент, когда у его отца, кадрового военного, начались проблемы, типичные для офицеров в девяностые годы. Отец пытался держаться, сколько мог, но сильно ухудшившееся материальное положение и ощущение полной ненужности, всё же привели к тому, что семья вынуждена была уехать из обжитого, но загибающегося военного городка на далёкую родину матери, где жить было всё же попроще.

     Южные края с пышной зеленью, летней духотой и обязательным подсобным хозяйством казались Михаилу полной противоположностью всего того, к чему он так привык. Он плохо переносил жару, и терпеть не мог крикливых тёток, на каждом углу торгующих вёдрами овощей и фруктов.

     Тем не менее, жизнь продолжалась, отец устроился на какую-никакую работу, благо умел делать руками практически всё. Да и собственное хозяйство здорово выручало.
     Михаил достойно отучился в школе, и поэтому без труда поступил в университет в областном центре. Пытался, как мог, с денежными трудностями справляться сам, понимая, что родителям тяжело, и лишь иногда соглашался получать от них крохотные почтовые переводы.
     В университетской общаге народ подобрался хороший, компанейский, и, в принципе, жить было можно. Кое-какой приработок к нищей стипухе отчасти нивелировал и материальные проблемы.

     Учёба давалась легко. Михаил с честью оканчивал уже четвёртый, предпоследний курс.
     Май же в этот год выдался особенно жарким. Даже для южного города, где вообще-то можно было бы привыкнуть к жаркой погоде поздней весной.
     Такой нестерпимой жары в мае не случалось лет двадцать. Днем всё будто плавилось, а горячий воздух дрожал. Небо же, словно, издеваясь, сияло безоблачной синевой, и ничего похожего на спасительный дождь явно не предвещалось.
     Находящиеся на улице, потные и разморённые, двигались медленно, точно старые клячи. Те, кому повезло чуть больше, допоздна не вылезали с городского пляжа.
     На лекциях в университете дышать было нечем, все, и студенты, и преподы, обмахивались, чем могли, чтобы вызвать хоть какой-то ветерок, то и дело, прикладываясь к бутылям с минералкой, на такой жаре ставшей тёплой и совсем невкусной. Помогало слабо.

     Для Михаила, всегда с интересом и удовольствием ходившего на занятия, на этот раз стало огромным счастьем дождаться их окончания – в общаге имелся шанс принять спасительный душ! Отстояв очередь, конечно, но всё-таки!
     С радостью первоклашки Михаил быстрым шагом устремился к автобусной остановке. Наверное, благодаря жаре, ожидающих стеклось немного, не толпилось ненавистных визгливых торговок с вёдрами, и он с непривычной лёгкостью заскочил в подошедший старый раздолбанный автобус.
     Несмотря на раскрытые окна, в салоне сильно воняло потом и бензином.
     «Ничего, – про себя рассуждал Михаил. – Можно потерпеть. Сейчас доберусь до общаги, залезу в душ, и наконец, смою всю эту липкую гадость! Почувствую себя человеком!»

     Автобус с шипом затворил двери и тронулся. Привстав со своего «тронного» места к пассажирам, переваливаясь, закряхтела жирная густо накрашенная кондукторша.
     – Оплачиваем проезд, – мерзким голосом оглушила она присутствующих.
     Запустив руку в задний карман джинсов, Михаил выудил портмоне, и вдруг почувствовал, что кто-то трясёт его за рукав.
     – Мужчина, – прошептал ему в ухо приятный женский голосок.
     Михаил удивлённо повернул голову, и увидел красивую, хотя и чуть вызывающе одетую девушку.
     – Это вы мне? – тихо спросил Михаил.
     – Да-да, вам, – закивала девушка. – Очень прошу, выручите меня.
     – Смотря чем, – резонно пожал плечами Михаил.
     – У меня ни копейки нет. Кошелёк, кажись, посеяла. Заплатите за меня. Ну, скорее же, эта мымра уже к нам ползёт. Не весть, какие огромные бабки, – тихо простонала девушка.
     «Однако, в таком случае, я сегодня останусь без пива»,– мрачно подумал Михаил, но проговорил:
     – Хорошо, что же с вами делать, – и протянул подвалившей толстой тётке двойную сумму за проезд.
     – Спасибо, –  вымученно улыбнулась девушка, и театрально послала ему воздушный поцелуй. – Я отдам как-нибудь.  Город у нас небольшой.
     – Да ладно, – усмехнулся Михаил. – Могли бы хотя бы в щёку поцеловать, что ли.
     – Не могли, – вдруг почему-то очень серьёзно сказала девушка, и тут Михаил заметил, что у неё покрасневшие, заплаканные глаза, на которых уже начала течь косметика.
     – У вас тушь течёт, – сочувственно шепнул Михаил.
     – Спасибо, ещё раз, – она раскрыла сумочку, достала зеркальце, и занялась макияжем.
     – Тогда скажите хотя бы, как вас зовут, только честно, – девушка Михаилу явно начинала нравиться.
     – Честно – Мария.
     – На самом деле?
     – На самом деле, Мария. Паспорт показывать не буду, но там написано точно так.
     – Для информации и расширения кругозора, меня – Михаил, – он почему-то понял, что спрашивать телефон бессмысленно и со вздохом взглянул в окно. – Но вот я и приехал. Вон там – наша универская общага. До свидания, Мария.
     – До свидания, Михаил. Будь счастлив.

                ***

     Прошло недели две. Погода совсем взбесилась, и изнывающий от жары город чем-то напоминал медузу, выброшенную на берег.
     С трудом доползший до общаги Михаил, первым делом спросил своего соседа по комнате:
     – У нас чего холодного попить есть?
     – Ой, не знаю, в холодильнике стоит какая-то начатая минералка. Очень подозрительная. Кто её покупал, и когда – неизвестно. Я бы не советовал, – отозвался тот.
     – Типа «Минассали»? – ухмыльнулся Михаил.
     – Вроде того. Попей лучше из-под крана.
     – Да ну! Ржавчина! И вовсе моча молодого поросёнка. Пойду уж доплетусь до палатки. Есть у нас пакеты? Дай какой-нибудь, а? С последующим развратом.
     – Там, в углу глянь. Где газеты лежат.
     Михаил занялся поисками. Внезапно он остолбенел. На одной из газетных фотографий он увидел удивительно знакомое лицо. Это была та самая девушка, за которую он заплатил в автобусе.
     Михаил начал читать статью, и буквы поплыли перед глазами. С трудом угадывался смысл расплывающихся выборочных слов:
     «Ещё одно убийство в нашем городе… Мария Кузнецова… Два года перед этим сожительствовала с Николаем Румянцевым, по кличке Румяный, трижды судимым… Заявив бывшему сожителю, что она уходит от него, потому что хочет выйти замуж… Румяный пригрозил убить её, ели она его покинет… Кузнецова не послушалась…»
     Михаил не мог читать дальше. Он выронил газету, и обхватил лицо руками.
     – Да что с тобой? – встревожено спросил сосед.
     – Потом объясню, – только и смог выдавить Михаил.

01.03.2009