Рука Дьявола

Игорь Симбирёв
                «На жертву прихоти своей гляжу упившись наслажденьем,
                С неодолимым отвращеньем.»
                Слова Мефистофеля из
                «Сцены из Фауста» А.Пушкина
               

Игра. Что может настолько заставить нас не чувствовать как нудно тянется жизнь? Она, являясь суррогатом самое жизни, тем не менее неизбежно жизнь дополняет. Радость выигравшего – это концентрация всех доступных человеческих удовольствий и наслаждений. Даже секс без игры – тупая животная навязчивая необходимость, мало имеющая общего с наслаждением, а только единственно с удовлетворением. А это совершенно разные вещи!

Сегодня на MermaidPoker, играя на «фантики» чтобы убаюкать разгулявшиеся нервы, вспомнил свой первый фриролл в одном известном покерруме. Это был мой первый фриролл в жизни. Я только научился Халдему, пролистал бессонными ночами Дэвида Склански и Харрингтона, и был готов порвать как Тузик тряпку любого соперника. Разумеется, я чрезмерно преувеличивал свои возможности и был самоуверен как мальчишка. Ни о какой самодисциплине не могло быть и речи. Я единственно был безумно влюблён в покер.

Я от природы Игрок, несмотря на все свои страхи, как то: боязнь высоты, клаустрофобия, непереносимость вида крови и прочее. С такими комплексами обычно люди не игроки. Но я с юности обнаружил в себе качество прыгать в последнюю секунду в последний вагон. И эта моя черта определяла многие мои поступки и дальнейший ход жизни. Не исключением был и этот мой первый турнир.

Говорят, новичкам везёт. Соглашусь. Моя первая лотерея в жизни была выигрышной. И всё в жизни, за что я брался впервые, мне удавалось на славу. Но только впервые. Я поступил слёту, от балды в два университета и ни один не закончил. Я с первого прикосновения к дудке научился выдувать из неё все 12 нот и играю сейчас профессионально. Я решил однажды освоить бас гитару, и сейчас это вместе с покером самая большая моя страсть.

Во время моих запоев, я реально ощущал что черти существуют. Кто то может сказать, что я просто «ловил белку», на что мне совершенно наплевать. Ибо я периодически в своей жизни встречаюсь с самой настоящей нечистью и поэтому знаю, о чём говорю. Я практикую осознанные сновидения; меня душил домовой, пока я не повесил на чердаке свою шапку; я слышу то, чего не может уловить даже самое чуткое ухо музыканта с абсолютным слухом. Но я далеко не гений. И я совершенно не собираюсь вам понравиться.

Итак, эта история о том, как моей рукой в один момент двигал самый настоящий бес. Единственно чтобы посмеяться надо мной и ткнуть носом в дерьмо. Ему это удалось. Вы готовы? Так вот…

Как и все новички, я начал свой скользкий покерный путь с Техасского Халдема. Я и до сих пор считаю эту игру королём покера, научиться играть в которую можно за десять минут, а учиться выигрывать нужно всю жизнь. Имея характер холерика, оголённые эмоции и авантюрную натуру, я, тем не менее, учась, играл на фантики очень тайтово, осторожно. И исключительно в Лимитный Холдем. Я не повышал, когда кто-то играл агрессивно, и почти никогда не блефовал, разве что для баловства. Я чертовски не любил и не понимал, во что играют мои соперники, если на префлопе все дружно начинали делать рейз. Меня это злило и я считал это верхом непрофессионализма (я тогда уже рассуждал о профессионализме – сьмешна ў роце! (бел.):):)

Сейчас, умудрённый опытом, умеющий просчитывать десятки вариантов прохода из кулисы в кулису наперёд, безошибочно вычислять карты соперника единственно только по тому сколько секунд он думает перед ходом, я знаю что такое идти ва-банк на префлопе. Но тогда я всё это делал только благодаря руке Сатаны, который умело играл сам с собой, используя мою оболочку. Но всё по порядку.

Как абсолютный, но осторожный новичок, я начинал делать более менее осмысленные и смелые шаги только на тёрне. Нужно ли объяснять с каким багажом опыта и знаний я подошёл к первому своему турниру в безлимитном Техасском Холдеме? И тем не менее я был полон оптимизма и некой подозрительной восторженности. Казалось, что сейчас что-то произойдёт доселе мне неведомое. Это чувство всегда ко мне приходило перед значимыми событиями в моей жизни. Оно проснулось во мне после того, как я впервые в жизни покурил марихуану. Тогда мои мозги будто кто-то перевернул как грани кубика-рубика и я словно просветлел. Однако это, хоть и интересная, но совсем другая история.
Продолжим.

За столом было девять игроков. Каждый получил полторы тысячи игровых денег. У меня был аватар одноглазого симпатичного пирата, лицо которого застыло в некой загадочной полуулыбке. Интерьер покеррума излучал приветливое добродушное сияние и был чертовски уютен. Чертовски… именно так. В моей комнате было спокойно и тихо. Казалось, что вентилятор блока питания гудел как перфоратор. Мышка в моих руках словно попискивала и бодренько суетилась по коврику.

Я сделал себе чифир, на который присел за время частых отсидок на «сутках» после бесславных стычек с ОМОНом на акциях оппозиции. За окном медленно падал снег. Маман, больная старушка семидесяти пяти лет, поливала цветы, и я краем глаза следил чтобы она не обделила влагой мою коллекцию кактусов. Обожаю кактусы. Хавортия жемчугоносная это мой цветок любви, она завяла после того как я расстался с той, которая мне её подарила. Но к этой истории мы вернёмся гораздо позже. Итак, я ждал.

Сердце отозвалось не первые глотки чифира бодренькой дробью, и игра началась. Мне пришла десятка треф и бубновая дама. Поскольку я был не на блайнде, я немного задумался, стоит ли играть с такой картой. Но решил коллировать. Следующие четыре игрока сделали фолд. Я был удивлён что они так быстро и просто сдались. Играя на «фантики», такое я наблюдал довольно редко, что вобщем характерно для «понарошных» столов. Но пятый игрок совершенно сбил меня с толку, пойдя олл-ин. Я просто опешил и был озадачен. С такой рукой как у меня играть далее я посчитал глупостью и вслед за 7-м и 8-м  игроком сделал фолд. Рискач забрал себе небольшой но, как мне  показалось, приятный банк.

Не будем забывать, что я был очень далёк от понимания тактики игры, математического подхода и психологии. Единственное, что меня заставляло делать ставки при полном порожняке на руках – это безапелляционная надежда на «асвось», на удачу. И мне, как и во всё м, что я когда либо начинал впервые, удивительным образом везло. Приняв во внимание такой нахальный и, как мне казалось, безрассудный ва-банк пятого игрока, я решил тут же использовать этот приём.

Этот игрок, чей аватар был господином с сигарой, сидел на баттоне. Я был в средней позиции. Мне пришли разномастные туз и валет. Игроки до меня дружно, осторожно колировали. Я немного подумал и сделал олл-ин. После меня все игроки сфолдили. Господин с сигарой ждал до последней секунды и сфолдил тоже. Я ликовал. Оставались два игрока до меня. Каково же было моё удивление, когда один из них прямо пердо мной поставил тоже олл-ин! Я ничуть не насторожился, а даже как бы возмутился такому беспардонству! Грязно выругавшись про себя, я впился жадным взглядом в медленно раскрывающиеся флоп, тёрн – есть допер! – ривер –ура!- фул хауз! Три валета и два туза! Я отхватил все фишки игрока передо мной и был вне себя от восторга!

Следующие партии я играл как победитель, уверенно повышая при любой карте. Удивительно, но такое абсолютно любительское, не тайтовое мышление заставляло, видимо, моих соперников думать что с ними играет супер пупер профи, ведущий агрессивную игру. Или же они просто сбивались с толку. Но при всех моих самых остстойных  хэндах, мне неимоверно везло если не на флопе, так на ривере, где меня ждал как минимум допер. И я очень быстро полез ввёрх.

Рискач, следует отметить, от меня не отставал ни на шаг. Изредка, когда я обращал своё внимание на нездоровое своё везение, я всё таки пасовал. И тогда господин с сигарой без вариантов забирал банк.  Все остальные игроки сменяли друг друга, покорно сливая нам свои банкроллы. Казалось, что они были каким то необходимым придатком для нашей с господином с сигарой игры. Когда кто то из других игроков начинал делать рейз, я возмущался этой наглости. У меня было ощущение, что они просто путаются у нас под ногами, мешают играть! Меня несло. Я был в азарте и в ударе.

В один момент, когда количество моих фишек превалило за сотню тысяч, мне вдруг показалось, что господин с сигарой мне подмигнул. Я даже как-то усмехнулся такому своему галюну.

Мы играли, изредка пасуя. Играли вдвоём. Через мои руки проходили стрэйт, флэш, я первый раз в жизни тогда поймал стрит флэш. Причём на флопе! От чего я просто подпрыгнул на стуле и захохотал, хлопая в ладоши! Старушка мама, искренняя баптистка, проходила в этот момент мимо меня и прошептала, испугавшись моих эмоций : «О Боже святы, да что же это такое…»

Я прыгал, хохотал и обзывал всех соперников, включая господина с сигарой, болванами и лузерами. Разумеется, я поднял до уровня фишек господина с сигарой и выпил оставшийся чифир. Все сфолдили. И тут я понял, что протупил, так как выиграл всего лишь мизерную сумму вместо того чтобы на тёрне и ривере набивать банк. Немного расстроившись, я тем не менее порадовался своему открытию. Я философски отнёсся к этому факту, осознавая, что это бесценный опыт, который мне необходимо приобрести.

Далее  я играл, уже не обращая внимания ни на каких игроков кроме господина с сигарой. В какой то момент мы с ним зарэйзили почти по половине банкролла. Я сообразил, что зарываюсь, но азарт и эмоции заставляли меня неугомонно повышать всё больше. Господин с сигарой вдруг сбросил. У меня было около трёх сотен фишек! Мой достойный соперник имел вдвое меньше. А вся остальная масса барахталась где то на задворках моего серьёзного к ним отношения, и побрякивала своими дадцатью-тридцатью тысячами медяков.

Я был в ударе. Подоспевший к этому времени перерыв позволил мне быстро замутить вторячок и заварить очередную порцию чифира. Я весь горел. Сердце колошматило в груднуюю клетку, перемешав восторг, волнение и эйфорию, и окунув эту гремучую смесь в чифирную ванну. Я стал напевать идиотским голосом арию Фигаро, что я делаю обычно в очень хорошем расположении духа, в коем на самом деле пребываю довольно редко. «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый»  – неслось из меня и сотрясало комнату. Старушка-мама прикрыла дверь в свою спальню и я догадался, что она тихо и преданно  молилась, стоя на коленях перед Библией. Она всегда так делала, когда ей казалось, что враг душ человеческих где то рядом. А мне было абсолютно всё равно! Я ликовал! Я поддался чувству собственного превосходства над соперниками, над людьми за окном, над всем, что заставляло меня быть неуверенным и сомневаться в самом себе. Мне дьявольски везло. Казалось, так меня никогда не жаловала удача. Я чувствовал себя взятым фортуной в её тёплые развратные руки! Я был избранным!

За зелёным сукном играли только мы вдвоём: я и господин с сигарой. Это был воистину дьявол, избравший своей жертвой меня. Он парализовал всех остальных игроков, и они покорно сливали нам свои блайнды и редкие ставки, которые мы тут же безжалостно перебивали. Изредка я сливался господину с сигарой, но это меня даже не настораживало, ибо я был отуманен уверенностью, что в следующий раз я обязательно поймаю как минимум фул хауз. И я его, чёрт возьми, ловил! Я искренне верил, что вот-вот и мне на тёрне придёт так недостающий мне до стрэйта король или девятка. И если они приходили не на тёрне, то я смело повышал, зная, что на ривере уж они от меня никуда не денутся! И они действительно приходили! Я кричал. Грязно выражался, громко называл своих оппонентов пидорами и прочими обидными словами! Я выплясывал перед монитором неимоверные па, когда мне удавалось заполучить банкролл очередного лоха, ввязавшегося в схватку со мной и господином с сигарой. Так длилось ещё несколько раундов.

Чифир кипятил мою кровь. Покер играл в меня. Мама-старушка усердно молилась.

В игре оставалось несколько десятков игроков. Заглянув в лобби, я с удивлением отметил, что у меня не самый большой выигрыш. Но мне было достаточно эйфории превосходства за своим столом. Мой оппонент с сигарой почти подтянулся до меня и неугомонно наступал мне на пятки. Мы по прежнему обирали наших соперников, единственно желая от них избавиться, чтобы остаться один на один за зелёным сукном.

За окном мело и мело. Время от времени там слышались то развязные, то многозначительно-вкрадчивые хихиканья. «Подвыпившая молодёжь возвращается с дискотеки» - думалось мне и, вобщем-то, не обращалось внимания. Иногда, когда хихиканье за окном перерастало в сдержанный хохот, мне почему то ужасно хотелось подойти к окну и посмотреть кому там так весело. Но я словно прирос к своему пропуканному стулу.

Игра должна была закончиться когда останутся 250 игроков. Это были победители, которые получали право играть в турнире более высокого уровня. Пасанув какую то отстойную руку, я взглянул на свой рейтинг. Я был седьмым, а мой неугомонный преследователь восьмым. В игре оставалось 273 игрока.

На раздаче мне пришли две семёрки. Я был на баттоне. Передо мной все колировали. Я поднял. Все  кроме господина с сигарой сфолдили. Они постоянно фолдили стоило мне только сделать бет или рейз. Мой преследователь сделал ререйз. Я подумал… «Чёрт бы тебя побрал!» Равняю! На борде выпали два туза и король. Что ж, достаточно сильный допер прибавил мне адреналина и решительности. Оппонент сделал рейз. «А что б ты провалился!» Неужели у него монстр из двух королей и общих двух тузов? Но пока я так думал, рука сама собой нажала рейз. Я чуть было не вскрикнул от такого своего неконтролируемого поступка. Он сравнял. На тёрне выпал … король! В этот момент лицо господина с сигарой реально расплылось в ехидной улыбке. Я отпрянул на спинку стула. Но рука словно приросла к мышке! Свободной рукой я взял чашку с чефиром, но отпить так и не смог, потому что рука с кружкой как будто играла тремоло.

Расплескав чифир, я кое как поставил чашку на место. Большая капля пота  стекла со лба и капнула на клавиатуру. Я опустил взгляд. Капля упала ровно в центр английской клавиши «D». Пальцы на ногах словно покрылись инеем. Мне стало дурно. Но рука! Указательный палец на правой руке медленно поднялся и с силой ударил по левой кнопке мышки прямо в кнопку рейз на мониторе! Твою мать! Я дёрнул головой как будто меня ударили кулаком в лицо. Несколько секунд компьютер словно повис и я с ужасом впился в ухмыляющееся лицо моего оппонента. Наконец карта открылась, и на ривере я увидел… семь! У меня был фул хаус! Я запищал от восторга, но… А вдруг у него на кармане туз или король?! Мой ликующий писк тут же сменился застывшим ужасом, в котором отчётливо колотило сердце в рубашку души.

За окном кто то неугомонно хохотал. Сквозь приоткрытую форточку доносился запах сигаретного дыма. Похоже, сосед вышел на балкон покурить. «Какой  мерзкий сернистый запах, - подумалось мне. – Что он такое вонючее курит?»

В тишине, нарушаемой только вентилятором системного блока, чётко бухало моё сердце в предвкушении или восторга победы или ужаса поражения. Именно  ужаса. Это не было ощущение какого то разочарования или досады, которое мне приходилось испытывать в случаях какой либо неожиданной неудачи. Это был именно чистейший ужас. Как будто в комнате присутствовало нечто, чего я не мог себе даже представить, о чьём существовании никогда не знал. Всё в тот момент было застывшим. Такое ощущение, что время остановилось и только часы безразлично пошли дальше…

Только в этот момент между вечностями, я обратил внимание, что я играл ва-банк. Мой оппонент ставил на все  и я послушно, как загипнотизированный следовал за ним. Я выложил  на борд все свои фишки. Я был гол и чист как молитва ребёнка.

Не помню сколько длилась эта сатанинская пауза, но я успел передумать и пережить очень многое в тот момент. У меня даже хватило наглости и богохульства, чтобы прошептать: «Господи, помоги мне выиграть…» Интересно, какому богу я тогда молился? И кажется именно после этих моих слов лицо господина с сигарой перестало улыбаться  и его карты раскрылись…

На борде перед ним красовались пиковая двойка и …чирвовый король. У него был фул хаус с королями против моих семёрок.

Я проиграл.

Моё лицо начало гореть. Я почувствовал жар в ушах, глаза стали тёплыми, а щёки пылали словно после пощёчины. Я отпрянул от монитора. Рука, державшая мышку, медленно оторвалась от стола и поплыла вверх. Она была словно одервеневшая, я её абсолютно не чувствовал. Вдруг пальцы сами собой разжались, и мышка с грохотом упала на стол. В этот момент на экране высветилось: «Вы закончили турнир, заняв 253 место».

На улице раздался очередной приступ хохота и что то настойчиво потянуло меня к окну. Я поднялся и медленно подошёл к занавеске. Правая рука беспомощно болталась, я её совершенно не чувствовал. Как мартышка завороженная удавом, я гипнотично отодвинул штору. В стекле, за которым была тьма, отражался я. Я медленно придвинулся к стеклу ближе чтобы разглядеть источник хохота. «Я» в отражении и «я» здесь придвигались к границе между там и тут. Но что то во мне там было не совсем мной тут. Когда я вплотную придвинулся и упёрся носом в стекло, отражённый в нём «я» медленно поднял свою правую руку и, улыбаясь как господин с сигарой, ехидно помахал мне из отражения.

Я в ужасе отскочил от окна. Правая рука болталась и не слушалась меня. Я издал какой то звук похожий на букву «ы».  Схватил здоровой левой рукой онемевшую правую, я стал её трясти. В тот момент мне казалось, что я съехавший с ума Герман из «Пиковой дамы». Меня вырвало прямо на ковёр. Голова закружилась. Я упал в свою блевотину и стал медленно отключаться.

А за окном кто то продолжал хохотать. «Подвыпившие подростки возвращаются с дискотеки» - думалось мне. - «Подвыпившие, обезбашенные подростки… Ненавижу».