Осень

Галина Букатина
- Осень. Дождь. Депрессия. Знакомо? – вопросом ответила Лика на поставленный вопрос о ее состоянии, разрушая горку листвы в парке носками модельных сапожек.
Марк смотрел на методично проделываемую ею процедуру разрушения – Осень – это да! Дождь говоришь … а где он?
- Ты еще спроси, где у меня депрессия! – насупившись, сказала Лика – Все погуляли! Испортил окончательно настроение. Поехали от сюда.
И она пошла к машине.
- Лика! – крикнул Марк – Прекрати истерику! Мы приехали гулять, и мы будем гулять! Мне надоели твои капризы! Чего тебе не хватает в этой жизни?
- У меня испачкались сапоги! Я не могу гулять в таком виде! Открой мне машину! – громко ответила Лика и на последней фразе надула губы.
- Нет! – отрезал Марк и пошел вперед – Я гуляю!
- Ах так! – зло крикнула Лика – Я требую развода!
Марк обычно после такого требования становился мягче и просил прощения за все. Лика уже предвкушала, какой подарок она заставит его купить за причиненные страдания, но … размышления прервало осознание сказанного в ответ на ее выпад мужем.
- После прогулки я выполню твою просьбу – ответил Марк, не прекращая идти, и улыбнулся лучикам осеннего солнца, играющим в пожелтевших кронах деревьев.
Лика стояла на дорожке посреди парка и старалась не расплакаться. Денег у нее не было, поэтому психануть и уехать на такси она не могла, да что там на такси, она сейчас была готова даже в трамвае кататься, но денег то не было. Мысли о том, что Марк сделал из нее дрессированную белку в золотой клетке, медленно, но уверенно покидали голову. И действительно, чего ей не хватает в этой жизни? Она прекрасно выглядит, жизнь проходит в салонах красоты, тренажерном зале и на светских мероприятиях. Еще неделю назад Лика считала, что жизнь всегда будет такой, но … неделю назад в салоне она встретила свою одноклассницу Ларису, которая там работала мастером маникюра. Тогда ей очень захотелось показать себя во всей красе и даже заставить Ларису думать, что она намного ниже её.

Оценивающе посмотрев на свою одноклассницу Лика, сказала, что сейчас спешит, но позже придет к ней на маникюр и тогда они поговорят. Лариса в ответ просто улыбнулась и сказала, что будет ее ждать. Улыбка одноклассницы немного озадачила Лику, но она решила не обращать внимания на такую мелочь.
Специально затянув время на всех процедурах (Пусть ждет, улыбчивая девочка!) Лика вошла в зал маникюра. Лариса уже складывала инструменты.
- И, что? Ты даже не сделаешь маникюр своей однокласснице – с ядом в голосе спросила она.
Лариса внимательно на нее посмотрела - Своей однокласснице? Сделаю, конечно.
Лика манерно присела за маникюрный столик и начала рассказывать, о новостях в мире моды.
- А ты сильно изменилась – перебила ее Лариса.
Лика засияла – Да, у меня хороший муж!
- Передавай Марку привет – сказала Лариса, не отрываясь от работы.
У  Лики перехватило дыхание – ты знаешь Марка? Откуда?
- Марк помог мне. Мой сын его просто обожает, а муж работает у него – ответила Лариса.
Лицо Лики вытянулось, в глазах поселилось не понимание. Она даже подумать не могла, что ее муженек способен на меценатство, да и любовь к детям не особо наблюдала. Чтобы как-то компенсировать выражение своего лица Лика едко спросила – И кем же стесняюсь спросить?
- Я не сильно вникала, но, кажется кем-то вроде управляющего в одной из сфер его бизнеса – ответила Лариса все также, не отрываясь от работы.   
Мысли в голове Лики совсем перепутались. Сейчас ей хотелось подскочить и убежать. Лариса знает о том, что у ее мужа несколько сфер бизнеса, а она думала, что он по утрам ездит в сауну … Как же так могло получится??? Она совсем не знала своего мужа!
- Ой, Ларисочка, а еще долго? Я совсем забыла, что Марк просил меня быть в шесть дома! – с безумными глазами наигранно весело спросила Лика.
- Ну, если ты сама покроешь ногти лаком и тебе не нужен массаж рук, то через 10 минут можешь быть свободна – спокойно ответила Лариса.
- Не надо массаж, не надо лак … я спешу – сказала Лика выдергивая руку.
Лариса удивленно посмотрела на нее – Лика, я еще не закончила!
И тут Лика увидела глаза своей одноклассницы… голова начала кружиться. Она опять присела со столик и, обхватив голову руками, спросила – Зачем ты здесь работаешь? Ты же можешь себе позволить сидеть дома!
Лариса абсолютно спокойно смотрела на нее – Я хочу остаться собой!
Лика подняла голову и вопросительно посмотрела на нее.
- Понимаешь, я люблю своего мужа. У нас чудесный сын. Я бы не хотела превратиться по отношению к ним в бездушную куклу. Здесь я делаю, то, что умею. Занята всего половину дня, поэтому и дома все успеваю и родных не забываю – делая паузы, ответила Лариса на вопрос глаз.
Чем больше Лика смотрела на лицо Ларисы, тем четче видела, что оно выглядит намного интереснее, чем ее. Глаза, вернее содержимое глаз излучало тепло.
- Это она выше меня. Намного выше! – подумала Лика.
Ей ничего больше не оставалось, как молча встать и уйти, что собственно она и сделала. Лариса даже не пыталась остановить одноклассницу-клиентку, и это задело до слез. Придя домой Лика решила, что виноват во всем муж и должен за это понести наказание.
- Я устрою этому меценату – проговорила Лика, умывая заплаканное лицо.
Марк сразу заметил изменения в поведении жены, но докапываться до сути желанием не горел. Надоело!
- Марк, ты ничего не замечаешь? – спросила за завтраком Лика с наигранно болезненным выражением лица.
- Тебе нужно больше дышать воздухом, а не купаться в грязевых ваннах – ответил без признака каких-либо эмоций Марк – Собирайся, мы едем в парк.
- Не хочу в парк … - начала было Лика, но Марк ее перебил.
- А я хочу! Собирайся! – тоном, не терпящим возражений, сказал он.
- Я белка, да? В золотой клетке, да? Должна выполнять команды, да? – Лика начинала истерику.
Марк встал из-за стола - Через 15 минут жду тебя в машине. Если не выйдешь, поеду сам – сказал он ровным голосом и удалился в комнату.

Лика даже не подозревала, что она последний раз сидит за столом в этом доме.


 05.11.2008г.