Дневник сесетры

Галина Букатина
- Как ты могла? Ты же испортила себе всю жизнь. Сожгла мост в СВОЕ будущее – причитала Ирина, мать пятнадцатилетней Кати.
- Как мы теперь будем смотреть соседям в глаза – закончила она свои причитания на глубоком всхлипе.
Катя только что пришла со школы и смотрела на мать пустым, ничего не видящим взглядом.
- Я нашла твой дневник – сказала Ирина уже спокойно.
Повисла тишина. Глаза у Кати наполнились слезами.
- Это не мой. И хорошо, что ты его нашла – тихо ответила на выпады матери девочка.
- А чей же он? Там твой почерк. Не ври мне – крикнула Ирина.
- Это дневник Вики. А почерк мой потому, что она не может сама писать – все также тихо отвечала Катя.
- Почему она не может сама писать? – с едкостью в голосе спросила мать.
- Потому, что ее здесь нет. И это твоя вина – спокойно отвечала дочь.
- Я все помню – совсем тихо добавила Катя.

Четырехлетняя Катя проснулась от сильного порыва ветра. Ветка, растущей рядом яблони, разбила окно. У меня будет сестра. Старшая. – подумала малышка и побежала в родительскую комнату. Мама была в больнице, но должна была вернуться через неделю. Кате пообещали, что мама вернется с сестричкой, и она решила, что сестричку будут звать Викой и что Вика будет обязательно старше. Папы в комнате не оказалось. Сердце девочки забилось чаще. Я одна? – испуганно подумала Катя. Слезы только начали блестеть в ее глазах, когда входная дверь дома открылась. На пороге стоял папа. Он молча посмотрел на дочь и строго сказал – Тебе нужно спать.
– Там разбилось окно – испуганно пролепетала Катя.
 Папа подошел к девочке и устало сказал, что она может спать в родительской кровати. Девочка обрадовалась и побежала в комнату.
- А где Вика? – с беспокойством спросила Катя у двери.
- Иди спать – ответил папа и отвернулся.
Прошло достаточно времени, чтобы Катя смогла заметить, а скорее почувствовать, как плачет папа.
- Где Вика? – выкрикнула она.

Старшей сестры не было ни через неделю, ни через год. Всем казалось, что девочка ничего не помнит. Катя хорошо училась в школе, пела в хоре и занималась спортивными танцами. Вся жизнь была впереди. Родители не могли нарадоваться своим чадом.
- Я помню – сказала девочка, собираясь в то утро в школу.
- Что ты помнишь? – спросила мать.
- Ты знаешь, что ей уже 20 лет и она беременна? – опять спросила Катя.
- Кому? – не поняла мама.
- ЕЙ. - ответила Катя и вышла за дверь.
Ирина пожала плечами и поднялась в комнату дочери. Кровать была не застелена. Странно - подумала она -  на Катю это совсем не похоже. И начала расправлять одеяло. Под подушкой что-то лежало. Ирина нашла дневник.
 

04.09.2008