Пластилин

Екатерина Каращук
Вечер. Над столом горит лампа с приглушенным светом. За окном… да, в принципе, не важно, что за окном. Главное, что на улице вечер, и, что я чувствую себя превосходно. Сажусь в удобное кресло и беру в руки пластилин. Этот обычный твердый материал сам по себе ничего не представляет, но в процессе обработки, может превратиться в шедевр. Вначале его необходимо хорошенько разогреть. Мои движения должны быть настойчивыми и вездесущими. Каждая частичка будет ухожена, иначе в итоге в нем появится брак. Мои пальцы властно проходят по поверхности. Время от времени я помогаю дыханием. Дыханием теплым, жаждущим. Позже решаю придать чего-нибудь новенького, свежего, чтобы он был не похож ни на кого другого. Пальцы умело вглаживают и перемешивают старое с новым. Сперва пластилин противится, но позже с удовольствием вбирает в себя новизну. Его податливый организм вторит каждому движению. Цепляет, заводит. В моих глазах огонь – в моих руках рождается жизнь. Стараюсь не переборщить. Растягиваю единую часть в разные стороны. Каждой детали уделяю как можно больше внимания. Обращаюсь к ней с почтением, ведь ее чувствительность может легко саму себя обезобразить. Клею детали воедино, сглаживаю швы. Мои руки больше не нужны скульптуре. Излишнее внимание пойдет во вред. Убираю руки и любуюсь ею. Шедевр готов. Я довольна им – ведь в нем есть то, что я так сильно ценю – душа. Душа новая и независимая. Когда-нибудь ему можно будет придать еще чего-нибудь, но сейчас не стоит. Буду беречь.