Форма Пруста

Грофман
             Форма в искусстве Пруста. (не мое – но подытоженное)
             Его импрессия.
             Прищурь глаза, вглядись в Мане -
             Где угасая темный тон лилового, ревнует скуку …

             Память из поставщика материала, теперь описывает вещь прошлого
             и сама становится вещью, которая описывается, как 
             Свежесть в злободневности,
             Во дне сегодняшних натур,
             Сквозь память созерцающей обломки.
               
             Это новое расстояние между предметами,
             где новый предмет есть близорукий художник не сообразный цели,
             но есть её сообраз.
             Он не скучный скульптор, но творящий горизонт…
             Предмет не цель, а лишь изображение через смешение мазков ,
             что в совокупности дают изображение предмету,
             как марево предмета, что есть запечатление мерцания эфира.    
             Отринь все внешнее, реальных нету форм,
             импрессия реальней ощущений, коснись до смертного
             и оживи все запахи и вкусы впечатлений. …            
               
             Импрессия именует характер в отрицании и воплощает личность в бесконечности мутаций, в последовательности смутных состояний, как вечно новое  и не выраженное, что и не может быть выражено, но оно ощущаемо, как Ожидание Нового… Подобное не может не подобным быть, но  в духе Иного вершится Изоис и не уподобляется ни одной из существующих форм, и тем уподобляется фантазиям не от мира сего… Забвение внешних форм и условностей, способно определить и вскрыть вещи во внутренней структуре формы.