Путаницы

Алёна Маляренко
* * *
- Почему они ваюкают?
- Что? Как?
- Ваюкают!
- Не поняла. Как «воюкают»? Воюют что ли? Или… воняют?
- Нет, ну воюкают же! Ну ты что! Они вот так вот делают: ваю-у, ваю-у-у! – машет руками. -Страшно.
- Кто? Где?
- Ваюки эти. Там, – качнула головой в сторону тёмного окна Галочка.
        Я прислушалась - тихо. Эх, дети, дети, выдумывают, боятся, чудится им что-то всё время. Не удивительно, правда: лес, дача, ночь, только свечечка на столе горит.
- Где? Не выдумывай пожалуйста. Тихо же кругом.
- А вот ты слушай…
        Галочка тянет меня за руку к стулу, усаживает, взбирается ко мне на колени, обхватывает ладошками мою голову и поворачивает так, чтобы я вперилась в черноту заоконной ночи и поймала краем уха какой-то странный звук: не то стон, не то гулкие выдохи, не то далёкое, едва различимое завывание. Ветер что ли? Или чердачное окно не закрыли – сквознячок гуляет? Действительно, жутко и непонятно, бррр! Главное, еле слышно.
- Это ветер, - успокаиваю ребёнка. - Заблудился у нас на чердаке и воет – не может выбраться.
- Почему?
- Ну, наверное, ту же щель, через которую к нам забрался, найти не может, а в другие не пролезает. Ничего. Мы ему завтра окошко откроем и выпустим. А сейчас пусть успокаивается и спит. И ты спи.
- Как?! – теперь Галочка фыркнула и развеселилась. – Не пролезает? Толстый такой? Ха-ха!
       Я отнесла её в постель, подоткнула одеяло, чмокнула в нос – спи. Она блаженно растянулась, но потом снова прислушалась, улыбка медленно погасла, детское личико посерьёзнело:
- Нет, - упрямо покачала головой, - это не ветер. Это они, ВАЮКИ! – развела руками и сделала страшные глаза.
_______________________________
Спустя несколько дней я поняла, кто такие эти загадочные «ваюки»: Галя принесла мне книжку с картинками и ткнула пальцем туда, где был нарисован кудрявыми лубочными штрихами стоящий на задних лапах оскаленный волк с вываленным языком.
Всё ясно! Угораздило же меня спеть ей на ночь: «Придёт серенький волчок!»



* * *
-Спой мне про лёбудя, ну пазалуста! Я ни за сто ни засну без лёбудя!
-Ох и морока с тобой, Лёшка,  ну про какого такого лёбудя?
      Дневной сон, в предвестие которого у него слипаются осоловевшие глаза, оказывается – ещё не повод спать, а даже наоборот! Это повод взобраться на гамак, болтать в воздухе ногой и бесконечно ныть: я буду спать только на гамаке, и только если будут меня качать, и только если споют мне про лёбудя моего любимого.
-Лёбудя хоцю, лёбудя-а-а-а!!!
       Я перебрала мысленно все песни, стихи и присказки, в которых фигурировал бы ну хоть какой-нибудь пропащий лебедь, лапоть, локоть, хобот, лепет, лебеда-лобода, будильник, будяк, лёдянык (так по-украински рекламируют леденцы). Всё пропела, всё проговорила!
- Лёбудя забыла, лёбудя моего любименького забыла-потеряла!
- Да ё-моё! Врезать бы тебе тапочком по попе!
       В осоловевших глаза появился смысл:
-Зацем?
-Чтобы голову мне не морочил! Спи уже,а?
-А лёбудь?
-да какой лёбудь? Слушай, давай ты проснёшься – и потом будет лёбудь, а? Договорились?
-Нет, сицяз будет.
-Тогда вспоминай сам, кто он такой. Я - не знаю!
       «Сказала тоже: вспоминай... А какой тогда дневной сон, если он начнет вспоминать? Кто выдумал, что дети днём должны спать, если они не хотят? Что заставляет этих детей, падающих от усталости с ног, не спать, мотать нервы и бредить каким–то лёбудями?» - думаю я, раскачивая гамак с трёхлетним толстопузом, и вдруг замечаю, что беспокойные глазки закрылись. Спит?
- А! Ха-га! – радостно бормочет Лёша. - Я вспомнил! Этот лёбудь – это ледвЕдь! – и, перевернувшись на другой бок, сладко засыпает.
      Ну слава тебе господи! Хоть какая-то ясность! Ледведь! Всё-таки не лёбудь!
________________
_______________
Через месяц, когда вместе смотрели всеми любимого «Электроника», внезапно выяснили: Лёша хотел песню про робота. Роботов он любит!
Вот они какие, путаницы-непонималочки маленьких людей, только-только осваивающих речь.