Откровение. Записки ангела

Аделина Небесная
Она снова стоит у края проезжей части, а холодный ветер терзает ее пшеничные волосы, струящиеся вдоль лица и плеч. Светофор горит то красным, то зеленым цветом, прохожие несутся мимо бесконечным потоком кто куда – по своим делам. А она стоит, молчит и ждет. Знает, что ждать не имеет смысла, но все же ждет…
Я хожу за ней ровно три года, с тех пор, как произошел несчастный случай с ее парнем. Нелепая смерть – он попал под колеса автомобиля, пытаясь спасти свою собаку, которая вырвалась из рук и побежала наперерез машине. Вот с тех самых пор я неотступно следую за ней, потому что она осталась без защиты. Я ее ангел-хранитель.
Ее зовут Надежда. Смешно, правда? Надеждой зовут человека, который - а ей ведь нет еще тридцати - ни на что уже не надеется. Откуда я это знаю? Я рядом с ней уже три года, и каждый год в самом начале весны она приходит на этот перекресток и ждет того, кто никогда уже к ней не придет.
Я давно уже понял, что она красивая. Она прекрасна в этом сером пальто и с длинными цвета солнца волосами, которые разметало по плечам от ветра. У нее выразительные черты лица и хорошая фигура, правда, похороненная под мрачной одеждой. Ей к лицу даже бледность, она делает ее такой легкой и утонченной. Будь я человеком… Но я не человек.
На нее часто засматриваются  мужчины, которые хотят с ней заговорить, узнать ее. Но… лишь до того момента, как взглянут ей в глаза. Почему? Потому что, не каждый готов увидеть океан боли, и уж совсем немногие готовы в него окунуться или взять немного себе. Так устроены люди.
Надя раздражала меня в самом начале, потому что мне приходилось первое время быть ее нянькой: смотреть, куда она идет, что ест и пьет, с кем разговаривает и в какое время возвращается домой. Делала она все это по инерции, не потому что хотела, а потому что было так надо. И это было вполне понятно, я видел такое много раз, но все равно это вызывало скуку и раздражение. Я не понимал, почему должен круглосуточно ходить за ней, кому есть до нее дело и что вообще в ней такого есть, что заставляет высшие силы защищать ее.
Через год я многое понял, а через два мне уже казалось, что я всегда был рядом. Сегодня, когда я стою невидимый для толпы, облокотившись об столб напротив Нади, то уверен, что хочу продолжать быть рядом с ней всегда. Мне сложно было признаться себе в этом, но к чему же отрицать очевидное? Иногда я спрашиваю себя, смогла бы она полюбить меня, подошел бы я ей, если бы был человеком? И не нахожу ответа. Я не помню, как стал тем, кто я есть, когда это произошло и кем я был раньше. В одно утро я открыл глаза и увидел жизнь с другой стороны – проходящую мимо. Подумать только, я не могу отречься от того, чего Надя желает. Вот уже три года она не живет, а существует в этом мире, как потерявшийся в океане парусник.
Она кидает прощальный взгляд на светофор, собираясь уйти. Я понимаю, что должен дать возможность ей жить дальше. Пока я нахожусь с ней рядом, любовь не найдет ее там, в реальном мире, а значит не будет и жизни, лишь ее подобие… Если я помогу ей, то погибну. Но хоть один из нас должен жить! Не дав себе времени на раздумье, я хватаю парня из толпы и кидаю его на дорогу.

***
Я пришла сегодня на тот самый перекресток, у которого три года назад закончилась моя жизнь. Встав у края проезжей части, я  смотрю на людей, снующих мимо меня и на светофор, то призывающий их идти, то останавливающий. В сотый раз спрашивая себя, зачем и кого я жду, продолжаю стоять на этой шумной улице. Я чувствую, что кто-то важный ждет меня там через дорогу. Это даже смешно – кто может меня ждать, кого мне ждать?
На меня смотрит парень в спортивной куртке, стоящий слева от меня. Могу поспорить, что он подойдет познакомиться! Так и есть:
- Девушка, а Вы не подскажете который час? – Разве так все еще знакомятся? Странно, что я это вообще заметила.
- Подскажу, - говорю я ровным голосом, - половина седьмого.
Сейчас я взгляну на него, и он уйдет. Нет, не потому, что я не привлекательная, а потому, что я не живая.
- Спасибо! – Ушел, как я и думала.
За три года я научилась снова дышать, спать и разговаривать, но так и не научилась жить. Раньше я часто думала о том, для чего я существую на этом свете, но не находила ответа. Теперь я понимаю, что нужна кому-то, очень нужна. Кто-то важный вселил в меня надежду, впервые за три года ее отголосок звучит в моем окаменелом сердце. Наверное, поэтому я и пришла на этот перекресток, в надежде увидеть, узнать этого кого-то!
Я думаю, смог бы этот кто-то полюбить меня – не живую? Смог бы быть рядом со мной? А я смогла бы? За прошедшие годы я забыла, какой была раньше: свои привычки, жесты, смех. Я воспринимала окружающий мир сквозь вату, спасительную вату апатии и безразличия. Это неправильно и не совсем честно, но легко. Просто существовать, забывая каждый прошедший день и в то же время зная, что он непременно будет похож на предыдущий; сложнее стараться жить, чувствовать, слышать и… любить. Но может быть все-таки стоит попробовать?
Кинув прощальный взгляд на светофор, уже знаю, что не вернусь сюда больше и вдруг… На дорогу кидается парень, то ли поскользнувшись, то ли вытолкнутый кем-то из толпы, а ему навстречу с обеих сторон дороги летят автомобили! Дальнейшее я помню с трудом, несмотря на то, что все происходило, словно в замедленной съемке: кажется, я рванула с места и за одну секунду подлетела к молодому человеку. Бесконечно долгий, как мне показалось, миг я смотрела в его темные ничего не понимающие глаза, а затем с силой толкнула на тротуар. Мы повалились на землю, и я не понимала, живы мы еще или уже нет, но почему-то от обеих мыслей чувствовала облегчение…

***
- Девушка, миленькая, очнитесь! – упрашивал меня тихо низкий голос. Неверное, это ангел, а я на небесах.
 – Девушка!
Я пыталась понять, что я вижу, но ничего, кроме белого света, струящегося повсюду, не видела. Странно, не думала, что на небесах так холодно. Моей щеки коснулось что-то теплое, похожее на ладонь. Я открыла глаза, поднялась и тряхнула головой, убирая с лица растрепавшиеся волосы, и огляделась. Вокруг все было таким ясным, отчетливым, громким, словно настроили изображение и звук на старом телевизоре. Серое небо, холодные снежинки, кружащиеся в воздухе, люди, столпившиеся вокруг меня, звук двигателей проезжающих мимо автомобилей, чьи-то крики – вдруг я оказалась в самой гуще жизни! Не зная на чем сфокусировать зрение, я поймала взгляд темных глаз, и отчего-то он показался мне очень знакомым.
Обладатель глаз кинулся ко мне:
- Вы живы!
- Да? – с сомнением сказала я.
Он вопросительно на меня посмотрел, и уголки его губ слегка приподнялись.
- Да. И это чудесно!
Я в недоумении уставилась на парня и почувствовала тупую боль в голове. Дотронулась до лба. Больно.
- Ох, ну и вид у Вас! – Парень схватил меня за руку. – Поехали в больницу.
- Н-нет, не нужно.
- Еще как нужно! – И он потянул меня к дороге...
Когда через час я вышла из кабинета врача, то парень с глубокими темными глазами стоял
у окна с букетом белых роз.
- Знаете, на языке цветов белые розы означают то, что я хочу Вам сказать: Вы ангел!
Я не смогла сдержать улыбку и подумала впервые за несколько лет, что рада тому, что живу!