Как Пёс Коту письмо рисовал

Александр Марк
 Однажды утром Пёс баловался – бегал по деревеньке Утречко и хрюкал, вместо того чтобы гавкать.
Мальчик Марк мимо проходил, сделал страшные глаза и сказал:
–  Пёс! У тебя, наверное, «свинка»! Ужасная болезнь! Сначала похрюкаешь, потом шерсть вылезет, потом копытца отрастут, потом хвост розовым крючком сделается!
Пёс сразу перепугался, забыл, что он просто баловался.
–  Ой! –  говорит. –  А что же делать?
–  Врача по зверям надо из Городского Зоопарка вызывать. Срочно! –  отвечает Марк. –  У меня времени нет. Ты Кота попроси! Но сам к нему не ходи. Заразить его можешь! Письмо напиши и с оказией пошли.
–  Я бы написал, –  вздохнул Пёс, –  да буквы не все знаю ещё… И потом, что такое «оказия»?
–  «Оказия» –  это значит, передать с любым случайным попутчиком, кто в ту сторону пойдёт! –  объясняет мальчик Марк. –  А если писать не умеешь, то нарисуй! Но так, чтобы Кот догадался, о чём речь!

Пёс так и сделал. Взял лист бумаги, карандаш, подумал и нарисовал.
Сначала, свою грустную, больную  морду. Правда рисовал он плоховато, и морда у него получилась не несчастная, а довольно злая. Рядом изобразил запятую, нарисовал морду Кота, опять поставил запятую, нарисовал свинью и точку добавил. Пёс знал, что в конце предложения надо точку ставить. Эта фраза, по его мнению, означала: «Я заболел, Кот, «свинкой».». Подумал и изобразил следующую фразу:
Убегающий Кот, многоточие, человечек с красным крестом на груди и добавил восклицательный знак.
Это означало: «Сбегай Кот побыстрее к врачу!»
А вместо подписи опять свою морду нарисовал, но уже весёлую.
В это время мимо Пса Заяц знакомый пробегал.
–  Куда торопишься? –  Остановил его Пёс. –  Можешь моё письмо Коту передать?
–  Могу! –  кивнул заяц. –  Я как раз в деревеньку Вечерок направляюсь за капустой.
–  Вот и хорошо! –  Обрадовался Пёс. –  Будешь моей «оказией»!

Через час в деревне Вечерок вышла на крылечко бабка Матрёна и видит, сидит на завалинке Кот. Злой, что-то шипит себе под нос и какую-то бумажку рассматривает.
–  Ты что, Кот, такой? –  спрашивает бабка Матрёна.
–  Был у меня друг – Пёс! –   ворчит Кот. –  А теперь – враг! Смотри, какое он мне письмо нарисовал!
Вот на первой строчке его злая морда. А рядом я и свинья!
Значит: «Я на тебя злюсь! Ты, Кот, свинья!» А дальше, ещё хуже:
Я куда-то бегу, многоточие, человечек с крестиком и его весёлая рожа.
Это значит: «Пошёл бы ты … в лабораторию для опытов, а я порадуюсь!»
Друг называется! Как ты бабка Матрёна говорила: «С таким водиться, как в крапиву садиться!»
–  Погоди, Кот! –  покачала головой бабка Матрёна. –  Ты, наверное, всё неправильно понял! Вы же между собой не ругались, не спорили! Думаю, что «прежде чем расстаться, надо б разобраться!». Навести-ка ты Пса и всё выясни!
–  Я его навещу! Так навещу, что мало не покажется! –  заверещал Кот и умчался.
Пронёсся он через лес, подбежал к дому, где Пёс жил.
–  Что это ты меня свиньёй назвал?! –  кричит.
–  Спокойно, друзья! –  вмешался мальчик Марк. –  Это я пошутил. Сказал Псу, что он болен «свинкой». Вот он тебе, Кот, и написал, чтобы ты за врачом сбегал! А ты не понял. Чтобы такого больше не было вам надо буквы выучить и нормальные письма писать.
Кот и Пёс согласились, конечно. Начали буквы учить. Письма друг другу писать.
А потом, и сказки про самих себя. Вот эти самые.
А вы думали, что это я, автор, написал? Нет, они мне сказки присылают, а я только ошибки исправляю. Ошибок, пока, Кот и Пёс много делают. Маленькие ещё потому что.