Сказка о доброй девочке

Татьяна Шестакова
Здравствуй, дорогой дружочек! Это снова я — добрая сказочница тётя Таня. Давно не виделись, соскучился? Ну, ладно. Сегодня я расскажу тебе одну небольшую, поучительную сказку про маленькую, отважную и добрую девочку. Ложись, устраивайся поудобнее, обними свою мягкую подушку и ... слушай.

Однажды, давным-давно, а одном сказочном королевстве жила маленькая девочка Маша. Славная была крошка. Весёлая, добрая, улыбчивая. Она всегда помогала маме, бабушке и всем людям. Девочка хорошо училась в своей сказочной школе и очень любила читать.

И вот, как-то раз, она взяла большую и толстую книжку и отправилась на прекрастную цветочную полянку около леса. Это была волшебная полянка, ромашковая и васильковая. Ах, как хорошо и интересно читалось на ней нашей Маше!

И вот, на сто сорок седьмой странице, девочка услышала около себя странное попискивание. Как будто, это был комар. Она прислушалась, потом присмотрелась. И действительно, это был маленький комарик. Он немного полетал рядом с ней и устало опустился девочке на ладошку.

- Девочка, девочка, - жалобно пропищал комарик. - Помоги мне пожалуйста!
- Бедняжка, что случилось? - спросила она.
- Я подвернул крылышко. — горько заплакал он. - Я собирал еду для своих деток, попал в паутину, зацепился  и поранился, выбираясь из неё. Помоги мне, девочка, отнеси меня в лес, к дому, к моим деткам. Иначе, они умрут с голоду, а я от горя!
- Бедный комарик, бедные детишки! - воскликнула Маша. - Конечно я помогу тебе, дружок и отнесу тебя к твоему домику. Показывай дорогу!

И комарик показал.

- Спасибо, добрая девочка! - с благодарностью сказал он ей, когда они пришли. - Я тебя никогда не забуду!

Он взмахнул здоровым крылом и улетел в домик, кормить детишек.

- Пожалуйста! - крикнула ему вслед девочка и утерла скупую слезу.

И вдруг ей послышалось какое-то кряхтение. Девочка обернулась и увидела маленькую белочку, которая тащила большой мешочек. Маленькие капельки пота скатывались по ее шубке на землю и растворялись в ней.

- Здравствуй, добрая девочка! - сказала белочка. — Дай пройти.
- Здравствуй, работница! - сказала Маша и расступилась. - Тебе, наверное, тяжело? Что ты несёшь? Хочешь, я тебе помогу?
- Я заготовила на зиму мешочек орешков и теперь несу его к себе в дупло! - ответила белочка. - Если ты мне поможешь, я буду тебе очень благодарна. Орешки такие тяжелые, а до моего домика ещё очень далеко.
- Конечно я тебе помогу! С удовольствием! - девочка взяла у неё орешки и пошла за белочкой к её дому.


Солнышко ещё светило на ясном, голубом небе, когда они пришли.

- Спасибо, добрая девочка! - сказала белочка, махнув хвостиком. - Я тебя никогда не забуду!
- Да не за что, подруга! - Маша улыбнулась. - Обращайся, если что! До свидания!

И только она собралась идти обратно, как увидела маленького птенчика. Он лежал на земле и беспомощно барахтался во мхе!

- Что с тобой случилось, малыш? - спросила у него девочка.
- О, какое горе! - заплакал он. - Я играл в своем гнезде воон на том дереве и упал. Мне ни за что теперь туда не подняться, а скоро наступит вечер, а потом и ночь, и меня съедят страшные и злые волки.
- Не плачь, я помогу тебе! - воскликнула девочка, взяла птенчика и полезла вон на то дерево.

Ах, как тяжело ей было забираться туда. Но Маша не привыкла отступать. Она добралась до гнезда и посадила туда птенчика.
- Спасибо, добрая девочка! - радостно прочирикал он. - Я тебя никогда не забуду!

Девочка слезла с дерева и только собралась было идти домой, как поняла, что настал вечер. Да не простой, а поздний. Вокруг стало темно и страшно и, вскоре, вообще наступила ночь. Делая свои добрые дела, девочка не обращала внимания на время и теперь поплатилась за это. Она поняла, что заблудилась в этом большом и дремучем лесу. Она стала ходить, искать тропиночки, которые вели к дому. Но было все напрасно, хоть глаз выколи. Тогда Маша стала кричать и звать на помощь, но никто не отзывался. Все зверьки сладко спали в своих теплых постельках, и только злые волки рыскали в поисках упавших с дерева птенчиков или припозднившихся белочек, и все ближе подходили к Маше. Девочка села на пенёк и расплакалась...




Дружочек, ты боишься! Нет? А чего же ты сжался и так испуганно глядишь на меня своими большими глазками? Не бойся, малыш, всё будет хорошо! Это же сказка, а у каждой сказки всегда есть хороший конец. Все знают это. Вот, слушай, что было дальше...




...Девочка сидела на пеньке и горько плакала. И вдруг началась гроза! Все вокруг кааак загромыхало! Это был гром. Пошел дождь, да такой сильный, он так бил и хлестал, что злые волки разбежались куда подальше и затаились далеко в лесу под большими корягами. Маша тоже стала промокать, она стала искать, где бы ей укрыться. И вот, на лесной опушке, она увидела большое, высокое дерево. Девочка побежала к нему и вдруг сверкнула молния, да так сильно, что если бы мы были там, в это время, в лесу — то точно ослепли. Раздался такой ужасный грохот, что проснулись все звери: и даже раненый комарик, и смертельно уставшая белочка и маленький птенчик. И так им было страшно, что не спали они всю оставшуюся ночь. А на утро, когда гроза прошла и засветило теплое летнее солнышко, они увидели маленькую добрую девочку, обуглившейся тушкой лежавшей на опушке, у самого большого в лесу дерева...



Да что же ты разревелся, дружочек! Да что с тобой, не плачь, не надо. Это же сказка, и она ещё хорошо закончилась. Ведь на бедную девочку могли напасть злые волки и терзать её долго-долго. Или она могла еще несколько дней плутать по дремучему лесу, пока бы не умерла от голода. Или от жажды — ведь если бы она пила воду из лесных луж, то наверняка подхватила бы страшную кишечную инфекцию. Да мало ли что ещё плохого могло произойти с ней. А так, она умерла легко и быстро. И теперь она в сказочном раю. Ведь в каждой сказке есть добрый бог. Это в настоящей жизни его нет, дружочек. А если он и есть, то тебе лучше не встречаться с этой сволочью.

Слышишь, малыш, кажется гроза начинается...