О Москве, москвичах и их мэре

Александра Казарновская
Вчера смотрела новости по ТВЦ. Юрий Михайлович Лужков возбужденно размахивал руками и пытался убедить телевизионную аудиторию в правильности действа пиара Сталина на улицах Москвы. Собрались ко дню празднования дня победы развесить по городу рекламные репродукции времен войны с изображением великого генералиссимуса – «вдохновителя и организатора всех наших побед». Ту же точку зрения отстаивал директор рекламы по городу Москве. Не убедили. И доводов тех, кто против этой акции, Лужков не признает.
Не убедили.
Победа принадлежит народу. Сталин же договаривался с Гитлером, обезглавил верхушку нашей армии, хотя многие разведчики и военоначальники докладывали о скором начале войны и даже указывали точную дату. Он не смог воспользоваться этими очевидными фактами. Спрятался в Кремле и замолк. Сообщение о войне в результате сделал Молотов. Но о себе он позаботился, построив многочисленные бункера под землей Москвы. Недавняя история как китайцы Черкизона жили чуть ли не под Кремлем в одном из бункеров и даже развили там производство товаров. Был там почти целый город.
Во времена СССР ездила на Северный Кавказ. Водители, что бы их пропустили обожатели Сталина, в обязательном порядке вместо пропуска имели на лобовом стекле портрет усатого. За застольями в этих местах непременно народы северного Кавказа пили за него, а если кто отказывался, то это принималось как личное оскорблению гостеприимному хозяину, и дело могло дойти до убийства. Если вспомнить, что все наши победы давались большой кровью и миллионами жизней, как на нашей войне люди гибли, из-за отсутствия снарядов и винтовок. Армия была на переоснащении. И победа, конечно, еще раз повторяю, принадлежит народу. Тридцатью миллионами жизней нашей родины было отдано за победу в этой войне. Таким плакатам не место на улицах Москвы и всей нашей родины. То и дело начальнички – сталинисты делают попытки реабилитировать Сталина, чудовищу который истреблял собственный народ. Пострадала от сталинских репрессий каждая вторая семья. Ничто не может быть дороже человеческой жизни.
Сейчас мы все наблюдаем трагедию московских жителей в поселке «Речник». Люди строились и какими силами, чиновники спокойно это наблюдали, что бы потом разрушить обустроенную жизнь. Не легче ли было построить очистные сооружения? Сталин переселял целые народы, в одну ночь. Такому человеку Лужков хочет подражать?
В Москве давно ведется точечная застройка, дома стоят недопустимо близко друг к другу. И Митволь не говорит об экологии города. Он сычем сидел на передаче «Пусть говорят», нечего было ему сказать в свое оправдание. И каждая такая застройка сопровождается митингами и репрессиями против граждан, которые защищают свои зеленые островки. Против народа выставляют милицию, власть ведь ненаказуема. В таких перепалках страдают наши граждане (сердечные приступы, травмы) и никогда виноватых в превышении своих полномочий охранников порядка не наказывают.
Скоро Москва превратиться в пустыню Сахару, несмотря на лужковские цветочки и вертикальное озеленение. Армия гастарбайтеров вырубает деревья посаженные москвичами, вырубщикам платят за кубометры древесины.
Мои двор и улица раньше были очень зеленые. Несколько лет назад с остервенением стали вырубать липы и тополя. Декоративный клен даже растением не признали. Уничтожили сирень и черемуху, березы, кусты барбариса, акации, малины и крыжовника.
При этом жителей отгоняли со страшными ругательствами: ничего не знаем, нам пришло распоряжение из мэрии. Мы вам тут клумбы сделаем, посадим розы и шиповник. Ждемс. Ничего не посадили. А на голой земле, по осени листву убирают до последнего листика. Ничего и не приживается. Вырубленные тополя вдоль трамвайных путей служили дренажем. Теперь подвалы близлежащих домов заполняются грунтовыми водоми. И периодически работают насосы, выкачивающие этот подарок природы. Рабочие, чинившие пути, не могли понять, почему под рельсами все время образуется промоина. Я им объяснила, зачем тополя были высажены.
И не просто тополя срублены, а все подряд. Даже серебристые, которые пух не дают.
Наблюдала картину, как в июне месяце гнездо пеночки с неподросшими птенцами палкой сшибал гастарбайтер, и нельзя было это остановить, люди пытались. А ведь птица редкая. Еще пару лет назад под окнами пели соловьи, перебравшиеся из Кусково, где построена АЗС, но теперь и воробьи не щебечут. Только редкая ворона каркнет на рассвете, да изредка появятся одна-две синички.
Памятен приезд какого-то депутата в наш двор. На вопрос жителей, зачем поставили деревянных уродцев из сказок, с ухмылкой отвечал, не суйтесь, не ваше дело, мы двор преображаем.
Как-то по вызову жильцов, после очередной перебранки по поводу вырубки деревьев, приезжала экологическая милиция. Дело закончилось банкетом в РЭУ, а разгоряченные спиртным работники ЖКХ бегали в магазин, что бы пополнить банкетные запасы. О чем с удовольствием поведали местные продавцы. Да еще рассказали, что не только банкет в РЭУ устраивали, но и откат экомилиции дали. И дело заглохло.
Про Москву ушедшую, которая была на вес золота истории, я уже и не говорю. Об этом написаны тома. Для многих москвичей поход в центр – стресс. Знакомых мест не узнать, вместо них новые здания, где живут или работают нувориши. В 2004 хоронила знакомого художника, пришлось ехать в МОРГ. Разговорились работники похоронного бюро. Все живут на Остоженке. Апартаменты приобрели недавно. Так исполняется желание Лужкова избавить Москву от бедных людей, и вообще их за город выселить. Не место бедным в Москве,а бедный, по его понятиям это не олигарх, не удачливый коммерсант, а среднестатистический коренной москвич, которого сначала из центра выгнали, под любым благовидным предлогом, а в их квартиры вселили «специалистов» из глубинки. Ведь каждому нужно было свое окружению. Такое было проделано от Хрущева до Горбачева.
Единая Россия на выборы в Мосгордуму подложила бомбу. В общий список был включен Лужков. Москвичи проголосовали за Единую Россию, но если бы давали вычеркивать из списка, то Лужков не остался бы мэром. Ректора института меняют в семьдесят. А Лужков, получается, может править Москвой сколько пожелает. А сколько было пожаров, сносов, реконструкций. Уничтожен Военторг, Детский мир неузнаваемо изничтожен изнутри, ради торговых площадей и т. д. Замяты все скандалы с Батуриными. Но если простой москвич, начнет судиться с городом, то непременно проиграет, и московские власти одержат верх.
Мэром хорошо быть не только в Москве, вон у Черновила дочку ограбили в Париже. Сумочку выдернули, а там украшений на три с половиной миллиона евро. Вот и весь сказ.

            20 февраля