Золотые звёзды Самарканда

Василий Григорьев
Золотые звёзды Самарканда,
Сыпала Медведица с ковша.
Девушка любимая Кассандра,
Молодость, гитара, анаша...

А Кассандра сразу двух любила.
И однажды, глядя на Восток,
Вдруг сказала: "Я поворожила,
Кто из вас развяжет поясок.

Мне ещё цыганка нагадала,
Моим сердцем будет тот владеть,
Кто готов от лезвия кинжала
За любовь без страха умереть".

Острый нож, купил у Регистана.
Эх, прощай Абрамовский бульвар!
Дрался я за пояс с её стана
У Тимура помнивших чинар.

Мой соперник – смелостью налитый
Сын Согдийской ведьмы и огня.
Но не пал к его ногам убитый,
Жизнь, удача были за меня.

А его израненное тело
Старику-отшельнику принёс.
Жалость в моём сердце затеплела,
Совесть жгла и мучила до слёз.

Снял с себя цепочку золотую,
На колечках стыла наша кровь.
Рядом положил, как дань святую,-
Он ведь тоже дрался за любовь.

А Кассандра, души нам спасая,
День молилась - и простил Аллах...
Бледная, желанная, босая,
Лунный свет в ласкающих губах…

Знаю, что она себя корила,
Но природы вековая власть,
Жизни всей, таинственная сила
Лечит боль и разжигает страсть.

Ах, Кассандра милая, родная,
Евы райской, грешной жизни дочь,
Тихо угасала, не рыдая,
И исчезла в роковую ночь.

Золотые звёзды Самарканда,
Запах роз, пурпурный виноград,
Плачь дутара, девушка Кассандра,
Жизни прошлой отзвеневший сад.

Нет, сегодня так уже не любят,
За любовь на плаху не пойдут,
Жаль мужчин, себя за деньги губят.
Женщин жаль, что тело продают.

      г. Карлсруэ. 2004 г.