Незнакомке

Василий Григорьев
         Незнакомке.

Расцветают в Германии розы,
И такая кругом красота…
А в душе моей вьюги, морозы
И греховная жажда мечта.

Соблазнить вон ту, сытую фрау,
Отогреть в её сердце печаль,
Взять с собой на всю жизнь и гитару,
И уехать к нам в русскую даль.

Показать ей великие реки,
Сон и радость родимой земли
То, что в русскую душу навеки,
Песней скорбной несут журавли.

Рассказать, как я рос в степном крае.
Обойти и объехать Байкал
Но поймёт ли, что здесь, в этом рае,
Русский жизнь и судьбу проклинал.

А зимой, прямо с огненной бани,
В шубу, в полость, цветастую шаль,
Да на сено в крестьянские сани,
В бесконечную снежную даль.

Пусть почувствует в вихрях метели
Неразгаданность русской души,
Зачем первыми к звёздам взлетели,
Познав сладкую тайну глуши.

Расцветают в Германии розы.
Я мечтаю, тоскует она.
Я б душой отогрел её слёзы,
Но мечта ей моя не нужна.
               
          г. Карлсруэ.2006 г.