Rammstein в Москве. Растопляющие льды

Александр Хлупин
    28 февраля 2010 года в Москве, в СК Олимпийский состоялся концерт легендарной немецкой группы RAMMSTEIN в рамках их мирового тура в поддержку нового, долгожданного альбома «Liebe ist fur alle da», увидевшего свет минувшей осенью. Вокруг билетов на этот, первоначально планировавшийся, как единственный концерт создался такой ажиотаж, что организаторы мероприятия, были вынуждены договориться с администрацией группы о проведении дополнительного концерта 1 марта.
     Живая очередь из жаждущих попасть в этот вечер в Олимпийский, начиналась уже от проспекта Мира. Но наша пропускная милицейская система работала на этот раз куда хуже, чем 6 февраля, когда в том же зале выступали DEPECHE MODE. Думаю, причина этого состоит в том, что, по мнению многих чиновников, концерт такой радикальной группы, как Раммики (а для настоящих поклонников они именно такие, нежные и пушистые - Раммики) может привлечь внимание различных экстремистов, поэтому шмон на входе был наиболее бдительным. В Белоруссии концерт Раммиков, которых тамошние чиновники совершенно безосновательно обозвали «фашиствующими крикунами» и почему-то «гомосеками», едва не сорвался из-за подобных настроений. Эх, насколько ж все-таки велика человеческая глупость и ограниченность! Когда мы уже ее изживем, братья славяне?! Или она неизбывна в нас, как зависть и озлобленность, которые от века мешают нам жить и наслаждаться жизнью?
       У нас же главное опасение поклонников вызывала перспектива не увидеть фирменное файр-шоу в связи с запретом МЧС использовать пиротехнику в закрытых помещениях  после известных событий в Перми в декабре прошлого года. Хвала организаторам и МЧС, которые все-таки пришли к консенсусу, и файр-шоу состоялось без всяких ограничений!
       Концерт начался с немецкой пунктуальностью ровно в 20.00 с выступления специальных гостей – квартета COMBICRIST  в составе двух барабанщиков, клавишника и вокалиста. Парни отыграли мощный получасовой сет, выдав неплохую энергетику и драйв.
       В 21.00 импровизированная стена в задней части сцены начала разрушаться под ударами молотов музыкантов RAMMSTEIN, которые, покончив со стеной, взяли в руки инструменты, и понеслось! Первой песней концерта стала композиция, открывающая их новый альбом – «Rammlied». Вокалист Тиль Линдерман пел эту песню, эффектно сверкая специальной подсветкой во рту, которую также можно увидеть в последнем клипе группы на песню «Ich tu dir weh», которая также прозвучала на концерте.
      Вообще концерт представлял собой настоящее рок-шоу, которое интересно не только слушать, но и смотреть. Надо сказать, что традиция подобных шоу стала для группы привычной еще с 1998 года, когда команда прославилась на весь мир, в первую очередь благодаря своим уникальным композициям, сочетающим в себе элементы таких музыкальных стилей, как индастриэл, хэви-металл, электропанк и немецкую маршевую эстетику. Тексты песен, которые музыканты принципиально писали на родном языке, повествовали и повествуют в основном о тайнах и проблемах человеческой психики, страхах, фобиях, страстишках и путях возможной борьбы с ними. Триумф группы того времени можно по достоинству оценить, посмотрев фильм «Live aus Berlin».
       Все это в купе с крайне художественными, часто откровенно провокационными клипами, дорогими постановочными концертами с элементами файр-шоу  и харизматичным вокалом атлета Тиля Линдермана не могло не снискать любовь к группе меломанов во всем мире. И группа старается не обмануть ожиданий своих зрителей. Каждый новый альбом – новые откровения и накал страстей, каждый тур – новые декорации и новое файр-шоу.
       Раммики в России всегда желанные гости, и они знают об этом, отвечая нам взаимностью. Не даром же они в свое время сделали кавер на одну известную песню Пахмутовой и специально для предыдущего тура сочинили песню «Moskau».
       Новый альбом, посвященный  главным образом терзаниям плоти и любовным коллизиям, который поклонники ожидали целых 4 года, не обманул ожиданий. Это все тот же, фирменный стиль RAMMSTEIN. Боевики чередуются красивыми и чувственными балладами. Вокал Тиля многогранен, как никогда – он то рычит, подобно зверю, то выводит рулады, что твой трубадур. Это зрелая, качественно сделанная работа, над которой музыканты трудились в общей сложности около 2-х лет. Определенно, это шаг вперед, хотя куда уже им шагать? Они и так выше многих. И дальше, и лучше. Стоит также отметить тот факт, что на протяжении фактически всего времени существования, у группы оставался неизменный состав. А это говорит о том, что это сплоченная, едино мыслящая команда. И это при том, что, к примеру, у гитариста Рихарда Круспе пару лет назад был успешный сольный проект EMIGRATE.
      Декорации были выполнены в индустриальном стиле – огромные стилизованные прожектора-светильники, вентиляторы и, конечно же, большое количество разнообразной пиротехники. Такого файр-шоу не делает ни одна рок-группа в мире. Пиротехнические эффекты включали в себя большие и малые взрывы, огненную реку и водопад, дождь и просто всполохи в разных концах сцены. На одной из песен, на сцену выскочил каскадер  (а вовсе не фанат из толпы, как писали некоторые зрители питерского шоу группы!), которого вокалист Тиль поджег из огнемета, после чего этот кекс припадочно метался по сцене  с полыхающей спиной.
      Наибольшего накала страстей шоу достигло во время исполнения старинного хита – «Du hast», когда в середине песни, музыка вдруг остановилась, а зал и исполнители пели хором припев и указывали друг на друга своими дланями. Потрясающее, ни с чем не сравнимое единение музыкантов и их зрителей!
      Основная часть шоу завершилась исполнением хита с нового альбома, на который осенью был снят скандальный клип с элементами порно – «Pussy». Во время ее исполнения, Тиль катался вдоль сцены на тележке и выплескивал на зрителей танцевального партера пух и блестки из специальной пушки. В более теплых странах он выплескивал пену, но в нашей стране такие водные процедуры противопоказаны из-за морозов.
    После этого музыканты поклонились и удалились за кулисы, а если быть точным в специальные ворота в центре декораций. Причем, перед этим, Тиль на русском языке, без всякого акцента произнес своим рокочущим басом: «Спасибо большое!».
    Затем они еще дважды выходили на «бис», чем несказанно порадовали публику. Во время первого «биса», Тиль появился на сцене с двухметровыми крыльями за спиной, которые также изрыгали огонь и взрывались разноцветными пиротехническими всполохами и исполнил старинную нежную песню "Engel". А во время второго «биса», клавишник Флаке устроил фирменный аттракцион – катание в резиновой лодке по людскому морю. Лодка благополучно проследовала по рукам радостных фанатов, во время чего произошел обмен флагами. Фанаты закинули Флаке в лодку флаг Германии, а Флаке в свою очередь передал поклонникам российский флаг.
     Концерт прошел на одном дыхании. Люди недоуменно смотрели на часы, когда музыканты поклонились залу и с удивлением узнали, что прошло уже полтора часа.
     Раммики подарили всем присутствующим море положительных эмоций, бескрайнюю рокенрольную энергетику и настоящий весенний задор. Люди выходили из СК усталые и довольные. А в воздухе все явственнее чувствовался запах наступающей весны.