3. Сяма!

Людмила Москвич
     Когда появился на свет младший сын, родители и не думали, что с ним будет так трудно. Сначала он плакал по ночам, плакал басом и так громко, что не давал спать всем соседям. Посменно его носили то мама, то папа. Но только включался свет, он переставал орать и начинал радостно гулить. Одеяло он терпеть не мог, брыкался ногами до тех пор, пока не сбрасывал  его прочь. А когда стал вставать на ножки, старательно пыхтел, стремясь перелезть через сетку кровати. Часто, заслышав возмущенный рев сынули, мама обнаруживала его лежащим на спине с ножками,  застрявшими в сетке. Стремление к свободе и независимости проявились у него в раннем детстве. Любимое и, едва ли, не первое слово его было «сяма». Это означало – сам. Он все хотел делать сам. Заявлял -  сяма, и одевал сам штанишки, хотя обе ножки оказывались в одной штанине. Говорил – сяма и натягивал сандалики не на ту ногу.  На прогулке требовал – сяма и никак не желал идти за ручку с родителями. Кушал он только самостоятельно, совершенно не допускал, что бы его кормили. Он и ходить начал в десять месяцев. Наверно, что- бы его не носили на руках.  Сяма!

     Однажды на прогулке папа рассердился на упрямство сына и решил посмотреть, чем кончится это  «сяма». Стасика отпустили, он тут же повернулся и зашагал в обратную сторону.  Все тайно пошли следом. А он шел и шел, не оглядываясь, его ни сколько не интересовало, идут ли за ним родители. Прохожие стали обращать внимание на маленького одинокого пешехода. Начали звучать вопросы.
     – Чей это ребенок, где его родители?-  А когда кто–то предложил отвести его в милицию, пришлось признаться, что это нащ ребенок, и выслушать мнение масс о нащих родительских  качествах.  Так что папин опыт не удался – сын продемонстрировал свою самостоятельность. Сяма победило!


   ***  Фотогафия из семейного архива. 1962г.