Бизнес есть бизнес. Глава 1

Павел Швецов
Глава 1
ЭСТАКАДА
«Как бы чёрный дождь не пошёл»
Чёрные тучи сгущались на западе. Белые всполохи молний разрывали тёмное небесное знамя. Небольшие проблески солнца выглядывали из-за плотной пелены радиоактивных туч. Повсюду царила атмосфера пустоты и беспомощности живого перед испепеляющим пепельным дождём.
«С запада пришла, зараза» - поморщился бывалый челнок Грин: «Если щас не умотаю, то к вечеру мой дымящийся труп найдут, либо псы, либо мрази, либо ещё что хуже Шило который уже два дня за мной по пятам идёт. Ведь знает же собака, что я его по любому в долю с этого похода не возьму, товар он мне фальшивый дал, значит , ни одного кругляша он от меня не получит. Но нет, всё равно уже третий день подряд сверкает коллиматором своего «Скорпиона». Не догонит сволочь! Однозначно сейчас сделаю крюк, через Проспект Мира, к Браге на заставу, затем сдам товар на рынке в Сове»
Грин вошёл в остов разрушенного автобуса и поставил свой рюкзак на одно из уцелевших проеденных ржавчиной сидений, и посмотрел на предмет своих страданий: это был пакет с векселями Торгового Союза Великих княжеств. Формально княжества не являлись союзом или конклавом,  но союз торговцев и федеральный банк существовали. Всего в пакете лежал десяток векселей достоинством в 100 чеканных монет, и пять векселей достоинством 200 монет. Грина нанял мелкий торговый синдикат, чтобы перенести векселя до северного филиала, который «в свою старость занемог». Заплатили заранее 100 монет и в расписке по прибытию обязали взять с северян ещё стольник. Далее, Грин достал тёмные плавательные очки и альпинистскую маску, так как денег на противогаз и фильтры к нему катастрофически не хватало, и он пользовался этой примитивной защитой от радиоактивной пыли. Затем из торбы вылез старый термос и суконный мешочек с вяленым мясом, которые уже были на исходе, и главная гордость Грина– переделанный из газового, револьвер «Айсберг» и патронташ к нему. Надев альпинистскую маску, Грин пристроил на поясе патронташ и, убрав все вещи назад в сумку. Грин проверил крепление и, выйдя из автобуса, двинулся по бывшему проспекту мира в сторону области.

* * *
В Последней мировой войне Москве досталась незавидная участь. Две боеголовки с ядерной начинкой разорвались в самом центре , а ещё одна отведённая ракетчиками упала близ Университета. Первые годы, выжившие кое – как боролись за выживание в главном бомбоубежище столицы – московском метро, но вскоре  перед ними появилась угроза голода  и нехватки медикаментов. Голодные бунты свергали последние очаги цивилизации в её последнем ковчеге. Лидеры повстанцев предпринимали попытки создания собственных государств – независимых от  Центрального бункера феодальных поселений с разнообразной идеологией и взглядами на мир. Одни проповедовали, что они являются остатками высшей из рас на земле, другие желали равноправия и торжества общества, третьи же осознали катастрофу как знак свыше и шанс начать жизнь заново. Перед остатками жителей Метро бешеным кроликом замаячил выход на поверхность, либо смерть от голода. После двадцати лет одинарных вылазок на поверхность некоторые станции начали обживать вестибюли и близлежащие к ним здания. Но человек ещё боялся палящего солнца, которое являлось прямым признаком пробуждения всех мутантов в округе, а также огромным паяльником, выжигавшим всю влагу на поверхности.
Некоторые мутанты сбивались в стаи по сто – двести особей и выбивали поселенцев под землю, а пару раз даже и захватывали целые участки линий метро. Но люди с муравьиным упорством, теряя численность в схватках между собой, с мутантами с огромным трудом обустроили первые форты около станций.
Первое время, когда огнестрельного оружия было в достатке, из амбразур укреплённых башен выглядывали ПК и самодельные огнемёты. Кое-где и кое-кто из уцелевших автомехаников и слесарей ставили на колёса старые бронетранспортёры и грузовики, обшивая и свинцом и бронируя всё что можно. Постепенно с течением времени патроны к огнестрелу начали заканчиваться и многие начали брать себе на вооружение усиленную пневматику и арбалеты. Сначала данные группировки терпели поражения от своих соседей, вооружённых автоматами и пулемётами, но вскоре их враги падали, сражённые иглами, приспособленными для стрельбы с пневматики и  стрелами с арбалетов и луков.
Одна из группировок захватила себе под контроль бывший Савёловский рынок.  Там же они и основали первый крупный город на поверхности  -  Савёловск или как его называли торговцы – «Сову». Она стала столицей северного княжества – альянса всех крупных группировок Северных станций метрополитена. Северяне всегда славились остатками радиотехники были широко известны по всем княжествам. Паяльники, фонари, лазерные прицелы, переносные аккумуляторы и генераторы были самым главным товаром на экспорт.
Вторым же городом и по совместительству столицей нынешнего южного княжества стала Новая Москва, расположенная по иронии на территории бывшего комплекса «Москва», стоящего у «Люблино». Южане же имели в преимуществах богатый автопарк и сильно укреплённые общины. Материалы для будущих башен, ДОТов, и окопов были взяты со строительных рынков.
Машины же достались им от танковой колонны не успевшей дойти до Центра, а также от гигантской автомобильной пробки образованной на МКАДЕ.
Третий город стал прибежищем всех изгоев. Там селились беглые арестанты, наёмники, боевики, сектанты и прочие мелкие группировки. Он был основан на территории Киевского вокзала. Там были самые ужасные условия жизни. Радиоактивная пыль с кратера у университета постоянно сносилась на данный город. Вечная грязь и сырость способствовали буйствам инфекций и появлению целого ряда паразитов.  Но имелись и плюсы данного города. Во-первых, там существовал первый объединенный рынок, на котором торговали представители почти всех общин проживающих на Пустоши. Там же жили и лучшие оружейники, и главный офис Гильдии Наёмников находился в одной и той же секции где и Администрация. В «Киеве» можно было купить всё что угодно, но никто не гарантировал и никогда не рассказывал о происхождении товара. Во-вторых, администрация была лояльна к торговле наркотиками, проституции и коррупции. Существовал небольшой орган правопорядка, состоящий из верных южному князю Батону людей, который вершил свой собственный суд. Царила анархия.
Также везде на поверхности люди занимались мелким земледелием и выводили слепых свиней под землёй в станциях метро. Самым редким продуктом являлись довоенные консервы или шоколад.

*  * *
Дойдя до остатка Рижской эстакады, Грин услышал женский крик. Сначала Грин хотел рвануть на крик несчастной, но затем на секунду задумался:
«Значит так, я думаю, есть несколько возможных вариантов событий. Первый я подхожу и спасаю её от напасти – это самый наивный, так не бывает. Второй пройду мимо, но потом буду мучиться угрызениями совести и не спать по ночам, а здоровый сон это один из важнейших факторов успешного бизнеса. Третий попробую спасти, а там засада, в лучшем случае одно в худшем три плохо подготовленных рыла с неизвестным боезапасом и вооружением. Однозначен вариант номер три значит, поступим по- простому.»
Грин  выхватил револьвер и рванул на помощь. Добежав до обрушившегося участка моста, он увидел плачущую девушку, почти что девочку. На вид ей было лет четырнадцать-пятнадцать. Она была вся в лохмотьях и рыдала сидя на земле , закрыв лицо руками. Грин медленно начал подходить к бедняжке.
-Эй! Что-то случилось!? Помощь нужна!?- крикнул Грин. Девушка не ответила и продолжила рыдать. Грин подошёл ещё ближе, наставив ствол на неё.
Все в порядке? Помощь нужна? – он повторил свой вопрос. Ответа не последовало. Когда же он подошёл вплотную, она перестала плакать, и Грин услышал крепкий мужской голос.
- Значит так Гринуля, быстро отдай ей ствол, а сам поставь рюкзак на землю, иначе изрешечу нахрен. Понял мразь?!
- А это ты Шило! Я, кажется, объяснил тебе, что с фальшивым товаром я на дело не иду.
- Да пошёл ты! Эти сволочи с синдиката, меня уже кинули один раз, теперь я их кину. А теперь быстро отдай ствол ей! Иначе поверь мне я и мой компаньон тебя изрешетим.
Девушка встала и, дрожа, протянула руку Грину. Грин вежливо отдал ей револьвер.
- Молодец! Теперь поставь рюкзак на землю и отойди от него на пять шагов! – жадно растянул фразу Шило.
Грин снял рюкзак с плеча и тот легко повис у него на руке. Грин повернул голову назад и увидел, что рядом с Шило стоит ещё один лысый мужик с пистолетом и смотрит на него.
- Ну что ж ладно! Лови!!!
Грин резко швырнул рюкзак в Шило. Шило свалился на землю. Женщина попробовала сделать выстрел, но услышала лишь щелчок пустого гнезда револьвера. В рукаве Грин прятал выкидной нож на привязи. Нож легко прыгнул к Грину в ладонь, и он очень хитрым маневром скрутил женщину, угрожая ножом. Он процедил ей на ухо сквозь зубы:
-Не опускай пистолет стерва, а то глотку перережу!
Девушка продолжала держать пистолет. Грин направил её ладонь на очумевшего «компаньона», и резко крикнул ей на ухо: «Бах». Она с испуга нажала на спусковой крючок. Облачко красного цвета вылетело изо лба детины. Шило с испуга даже не успел вскинуть свой автомат. Он лежал рядом с рюкзаком и испуганно смотрел на Грина.
-Мадам верните мне мой «рэвольвэр» – сказал Грин, делая упор на гласную «э» . Убирая нож от горла женщины. Та с испугом отдала ему револьвер и попыталась убежать.
-Стоять! Это ещё не всё! – сказал Грин, направляя ствол на Шило.  Тот затрясся от страха и попытался дотянуться до своего автомата.
-Не советую! - пригрозил Грин, взводя курок револьвера – Эта хрень тебя нескольких пальцев одним залпом лишить, может – продолжил Грин.
- Д-ддда - знаю-ю-юю, - промямлил Шило.
- Передай мне мой рюкзак!
- Х-х-хорошо – Шило швырнул рюкзак Грину.
-Ну а теперь прощай! – Грин навёл пистолет на голову мошенника.
-За что, Грин?!! За что?!! – вскрикнул Шило.
- За всё хорошее! – Грин выстрелил ему в голову. Аккуратная дырочка дымилась посредине лба незадачливого грабителя. Шило обмяк на своей бетонной плите.
Грин убрал револьвер в кобуру и пошёл обыскивать трупы. Подняв с участка асфальта «Скорпион» он повесил его к себе за спину и пошёл к трупу Шило. В целом на нём ничего ценного не было кроме как двух запасных рожков к автомату , один был на двадцать, другой на пятнадцать патронов , пятидесяти монет наличными и небольшого радиоприёмника. Компаньон же оказался побогаче. На вид он казался выходцем из Киева, но по документам « Грицук Георгий 2048 года рождения» был уроженцем Новой Москвы, откуда держал свой путь Грин. «Судя по всему Шило попёрся в местный бар, где и познакомился с этим несчастным. Там они и решили попилить мой товар, после того как пристрелят»- думал Грин. В сумке у Гриши оказалась одна обойма к его ПМу, сто чеканных монет, а также пачка «пятёрки».
Вещи перекочевали в рюкзак к Грину, который теперь стал значительно увесистее. Занимаясь мародерством, Грин бросил взгляд на девочку. Она сидела и плакала. Теперь это были уже настоящие слёзы. Слёзы страха и ужаса перед неизвестностью. Немного подумав, Грин оттащил трупы под обломок бетонной стены. Затем он, немного повозившись с трупами,  он встал и быстро зашагал к девочке. Та резко вскинула глаза, и покорно склонив голову, стала ждать дальнейших действий. Она просто смотрела в землю. Она не могла ни кричать, ни плакать, ужас овладел ею. Вдруг перед ней упала кожаная куртка и штаны.
-  Возьми - спокойно сказал Грин.
Девочка подняла взгляд и взяла одежду. Она тихонько произнесла:
-Простите меня, пожалуйста! Они наскочили внезапно! Сказали, что если не сделаю, убьют, а если сделаю денег дадут до дома добраться.
- Ну-ну, - по-отцовски обнял готовую снова расплакаться девчушку Грин – Скажу тебе честно. Они тебя бы всё равно убили. Вот возьми ещё это – Грин достал мешочек с мясом и протянул его девушке.- Оружие есть какое?
- Нет. Но с клинком обращаться могу.
- Возьми топор,– Грин указал на торчащий из бетонных обломков топор Григория: Тут неподалёку моё убежище, иди на юг полтора километра. Там около поваленного рекламного щита, он на весь тракт развален, поворачиваешь в маленький двор направо. Увидишь поваленный козырёк у одного из подъездов заходи внутрь дома и сиди, пережидай дождь. Мяса тут тебе дня на два хватит.
-Спасибо – тихо радостно сказала девчушка и медленно пошла за клинком .
Грин, тяжело вздохнув, взвалил свою торбу на плечо и пошёл по своим делам. Внезапно девушка крикнула ему вслед.
-Грин!
Он остановился и медленно развернулся к ней. Она стояла уже в одежде и с топором в руках.
- А можно с вами пойти? – вновь радостно спросила она.
Грин пожал плечами. Ему не хотелось работать в паре. Это прямая угроза бизнесу.
- Нет, милая! Я работаю один.
Он снова развернулся и пошёл в свою сторону.
- Мне просто некуда идти! Вы со мной до Савеловска дойдёте, а там я сама по себе.
Грин вновь повернулся к ней и сомневающимся голосом спросил:
- А ныть по дороге не будешь?
- Нет! Что вы! Конечно, не буду!
- Ладно! Что с тобой делать, пойдём уж на север