Безработица

Кузнецова Любовь Алексеевна
          

Безработица делает свое страшное дело. Она развращает всех: и работодателей, и желающих получить работу.   Работодатели при таком рынке дешевой рабочей силы норовят использовать шанс, как говорится,  и  «за три копейки сшить бостоновый костюм», а нанимающиеся готовы браться за любую работу, независимо от того, знакома она им или нет. Над страной полощется транспарант: «Не боги горшки обжигают!»  В массе соискателей хоть какого-то заработка теряются те, кто на самом деле что-то умеет и знает. Не знающие и не умеющие прикидываются умелыми, не уступают свои места, держатся за возможность заработка.   

Наряду с этим почти никаких мер не принимается  к тому, чтобы прекратить разгул неплатежей за  уже сделанную работу. Как отдельные люди, так и целые коллективы остаются или вовсе без оплаты труда или оплата производится с задержками и частично.

Казалось бы, предприятие зарегистрировано государственными органами, его контролируют и проверяют. Почему бы не проверять исполнение и этого условия – оплата труда? Есть законы, почему они не работают?  Неужели интересы так называемой экономики настолько сопряжены с интересами жуликов? Неужели  рентабельность в 100% и более может быть законной? 

Неужели не понятно, что система так называемых тендеров давно стала сферой неприкрытого жульничества? Это когда дочерние предприятия одной и той же фирмы соревнуются между собой или создаются с одной только целью – выиграть тендер, а там и трава не расти.  Как правило,  чаще всего тендер выигрывается по знакомству и по прямой наводке.

Как-то один господин с восторгом рассказал по телевизору о лауреате Нобелевской премии из Латинской Америки. Ему, этому лауреату,  пришла в голову мысль, которую впоследствии так высоко оценили, что можно у домохозяек, стряпающих для семьи, покупать их продукцию, а затем перепродавать. Мысль нехитрая, но в нашей стране, например, мы уже давно и в полной мере ощутили, что такое частное предпринимательство в сфере общественного питания.  Это жуткая антисанитария, отсутствие элементарных мер безопасности для потребителей.

Всем красноярцам  памятен Бал, организованный губернатором Красноярского края, для лучших студентов ВУЗов краевого центра. Тендер на организацию фуршета выиграла одна из фирм. Проверить условия, в каких будет выполняться заказ, конечно, было некому. Студенты угостились и отравились, оказались на больничной койке. 

Губернатор метал громы и молнии, грозил, что так не оставит, велел разобраться и наказать. И что? А никого не нашли из виноватых. В каком-то подвале жилого дома, о чем рассказали жильцы, все это питание для интеллектуальной элиты края и готовилось. Была по этому адресу создана фирма-однодневка, где в антисанитарных условиях какие-то нанятые «кулинары»   изготовили роллы, бутерброды. Выигравшие тендер,  получили деньги и как растворились в воздухе. Видимо, изначально знали о качестве своей продукции и приняли меры к спасению.  Но ведь выиграли тендер! Кто им это устроил? И он что, совсем не виноват в случившемся? Или та группа лиц, принимающая условия фирмы, она что, за свои решения не отвечает? И те люди, которые регистрировали фирму, они что, даже адресов предпринимателей  не узнали, не поинтересовались их именами?

Получается, что все они не дееспособны, если не могут отвечать за свои действия?  Тогда зачем все эти ужимки и прыжки, эти игры в экономику и ее законы?   Где санитарные службы, призванные стоять на страже интересов здоровья людей?  Ведь реально страшно жить! Капиталисту  не нужны  граждане, а там и само государство? И его жлобский интерес делать деньги из воздуха ничем не ограничен в принципе? И премии можно давать за такого рода идеи?

Своей семье умелая или неумелая хозяйка худо-бедно приготовит еду, но вопрос – будет ли она так же стараться для чужих? Не появится ли у нее соблазна  сделать дело  с большей рентабельностью, чем это позволяют бытовые условия и затраты на выпуск доброкачественной продукции? Кто и по какому праву будет ее проверять?  Законы экономики сплошь и рядом дают осечку, но этого старательно не замечают. Такие идеи и пропаганду таких идей иначе как формой пропаганды геноцида и не назовешь. Когда граждане самоистребляются и взаимоистребляются,  никто, вроде, и не виноват. 

Где еще платят приличную зарплату, туда и стремится перенестись рынок труда. Это было так во все времена. И при социализме люди ехали «на заработки». И до революции занимались «отхожими промыслами». Но сейчас создалось особенное положение, когда в Москве, например, принципиально иные зарплаты, чем в других городах, даже областных и краевых. Конечно, человек работающий хочет получить за свой труд  как можно больше денег. И вот, например,  врач-хирург из города Твери едет в Москву на работу. Дорога до столицы занимает более двух часов, потом собственно до самого места работы еще часа полтора при условии, что нет пробок. Такой же путь этот хирург проделывает каждый день и обратный. Получается, что чистого времени в пути – более семи часов. Это почти полный рабочий день, когда этот хирург трудится водителем. Работу шофера легкой не назовешь, особенно в наше время на подмосковных и московских дорогах. Это сколько же энергии, времени и здоровья тратит почем зря этот доктор!    Страшно представить себе,  как он стоит еще весь рабочий день у операционного стола. Это ведь работа на износ!   Ведь труд  хирурга требует колоссального самообладания, ювелирной точности. Что, его профессия не нужна в Твери? Или все те специалисты,  которые приезжают  на работу утром и покидают Москву вечером, они только Москве нужны? 

Отчего сложилась такая дискриминация по территориальному признаку?  Почему женщины из Мордовии, например,  едут учить и воспитывать московских детей, оставляя своих?  Почему гувернантки, няни, домработницы, забросив свои родительские обязанности, занимаются не своими делами и своими детьми, а чужими?  Ведь это вовсе не так безобидно для будущего страны, как это представляется сейчас. Зачем этот мегаполис так искусственно организовывается? Зачем остальная  территория страны становится  настолько не привлекательной для проживания на ней? Возглас чеховских трех сестер «В Москву! В Москву!»  сейчас звучит с продолжением – «на заработки!» 

Конечно, у москвичей возникают огромные проблемы: найти в огромной массе соискателей работы действительно настоящего специалиста. Конечно, складывается, мягко говоря, недоброжелательное отношение к жителям столицы, неизвестно по какому праву оказавшимся в  лучшем положении, чем все остальные. Все это вызывает раздражение с обеих сторон. Зачем так получается? Что в этом явлении есть прогрессивного и положительного?