23 февраля

Юрий Садовничий
В пятницу шеф дал добро, и мы организовали застолье по поводу 23 февраля.
В обеденный перерыв скупились в ближайшем супермаркете, набрав закуски, фруктов и одноразовой посуды. А к шести вечера на столе были бутерброды с икрой, мясная нарезка, соленые огурчики, селедка и грибочки.
- Эх, картошечки бы сюда, - говорит шеф.
Он бывший военный и в нем осталась дисциплинированность, строгость и выправка.
Мы пьем «Закарпатскую Премиум», дамы – грузинское вино, а шеф – «Закарпатский 5 звездочек».
- Рюмка коньяка заменяет три бокала вина, - хитро подмигивает шеф. Дамы отрицательно машут головами и улыбаются. С каждым тостом народ потихоньку расслабляется. Перекусив, чувствует себя комфортнее и завязывается разговор. Вспоминаем последние новости, обсуждаем инаугурацию президента, каждый высказывает свое мнение, пытаясь предсказать будущее.
- Сейчас в кого ни ткни – попадешь в полковника, - говорит шеф. - Давайте еще по одной.
И мы пьем за процветание фирмы, за шефа, за любовь и все такое. Одноразовую посуду нашли зеленого цвета, типа военная с разными фигурками на ручке. Шефу, понятное дело, попала вилка со звездочкой. Мы спорим о перспективах Украины. О том, от кого было бы больше пользы – от Януковича или Тимошенко. Каждый приводит весомые аргументы, мнения профессионалов и высказывания ведущих политологов.
- Лучше все равно не будет, - говорит шеф. Наши мозги утекли за границу. Осталась жопа.
И мы пьем за здоровье, успех и благополучие. Щеки краснеют, голоса звучат громче и кто-то первым рассказывает пошлый анекдот. Но дамы с удовольствием смеются, поэтому звучит следующий. У меня проскакивает смешная мысль, что адекватность в сексе – это когда говорят «пойдем спать», ты идешь, ложишься и засыпаешь. А неадекватность - это когда включаешь в спальне свет, лежишь, читаешь книгу и толкаешь соседа локтем с фразой «ты еще не спишь?». Пытаюсь запомнить эту мысль, чтобы при случае поделиться с друзьями.
- Объем бедер можно увеличить, рассовав по карманам зарплату, тем самым сделав бедра более привлекательными, - говорит шеф и мы улыбаемся и звеним рюмками.
В подъезде возле лифта висит объявление «Пропал кот сиамский дымчатого цвета. На улице не был. На руки не идет. Нашедшего ждет вознаграждение. И я додумываю свою концовку: поймавшего - еще пузырек зеленки. Не заметил, как разговор зашел о русских и украинцах. Что москали называют нас хохлами, а Украину считают Малороссией. И это цепляет. И это обидно. И нужно говорить «в Украине», а не «на Украине». Что мы – пассивный народ и не может постоять за себя. Защитить свою честь и предотвратить хамство.
- А почему это вас цепляет? – спрашивает шеф. – Может, у вас занижена самооценка?
И мы пьем за наш тыл, за женщин и за дружный коллектив. Мне начинает казаться, что напротив меня не сидит «О великий и могучий коммерческий директор», а обычный человек со своими слабостями и недостатками. Я почему-то вспоминаю детство, когда спики - это спички, фломзики - фломастеры, а кастрик - это кот, которого не любят кошки. Возникает идея сделать картинку, на которой будет изображен вышибала спиной ко мне в армейской форме с нашивкой «Титан», держа за руки ребятишек. Картинку назову «Стружка титана». А тем, кому будет непонятно, стану объяснять: «Все просто. Детей тоже строгают». Я все больше проваливаюсь в себя, выпадая из общего разговора. И чтобы никто не заметил – улыбаюсь и тяну рюмку после сказанного тоста. А сам думаю, что нужно сосредоточься на том, чтобы отдавать, а не на том, как воспримут. Что человек должен производить какой-то внутренний продукт. Например, радость или любовь. Так он станет созидателем, а не потребителем. Что прикольно писать вот так слово «Funфары». Что люди считают меня недостаточно решительным и напористым. Я начинаю лихорадочно в себе копаться и что-то менять. А сейчас думаю, может люди говорят только о себе? Может это им не хватает всего этого, а я – только зеркало? И я чувствую, что меня затягивает в собственные мысли, поэтому представляю себя далай-ламой, который умеет себя контролировать. Далай-ламаниибацца. Все, надо завязывать и собираться домой. Идти пешком, чтобы проветриться. Подышать свежим воздухом и все такое. Ребята, закройте за мной.