Фуга 24 - Спасение рядового Дэнни

Олег Луганцев
     Я ушла с работы пораньше – суббота, надо к бабушке наведаться, как обычно, отдохнуть на природе, попариться. А баньку ещё надо истопить, помочь по дому, накормить Дэнни, а то он скучал всю неделю.
     Дэнни – щенок, ему семь месяцев, но уже здоровый, как телёнок – если встаёт на задние лапы, то становится выше меня ростом, а я совсем не пуговка.
     Раньше у нас тоже была красивая и большая собака, Вася никогда её не привязывал, и случилось то, что случилось – сначала соседи стали жаловаться, что наш Дэн перемахивает забор и хозяйничает у них на участке. Тогда муж посадил собаку на цепь. Но Дэн к цепи не приучен!
    И вот когда мы приехали на следующий выходной к бабушке, Дэн проигнорировал нас, всё, уже не друг... Бывало, стоит нам появиться, он издали бросался на шею, норовил лизнуть в лицо, подавал лапу и светился от счастья, а теперь каторжанин тоскливо сел за конуру и не выходит…
    Нет, верный пёс ничего не сказал и даже не плакал, однако настолько красноречиво показал, как он обиделся, что у Васи сердце не выдержало, и Дэна отпустили с цепи…
    Примирение состоялось, лохматое чудо радостно бегало по участку, шалило, мяло грядки, налетало вихрем на нас, устраивало борьбу на траве, гоняло Рыжика, как будто это в последний раз… да так оно и случилось… на следующий день у Дэнки изо рта уже текла пена – отравили соседи, угостили начинённым кусочком, чтобы наш любимец не носился по участку и не лаял на чужих…
    Дочка в Дэне души не чаяла, и мы целый месяц ничего ей не говорили, на вопросы «как там Дэнка, скучает?» по телефону отвечали уклончиво, думали, пусть дочка учится в институте спокойно … всё-таки она узнала… слёз было!… неделю не могли привести в чувство ребёнка… у Оли настоящая истерика и даже нервный срыв.
   - Кому он мог помешать! – рыдала дочка. – Надо пожаловаться в милицию… Это преступление! Он же был таким ласковым… и так доверял людям!
    - Оля, мы ничего не сможем доказать… Такая его собачья судьба… он погиб как рядовой солдат, защищая свой дом…
    Так всё и оставили, с соседями разборок не устраивали, Дэна похоронили, и после долгих поисков, уговоров и семейных советов завели другую собаку, для чего даже ездили в соседнюю область.
    Привезли щенка, помесь ротвейлера и овчарки, ну до чего же умный, красивый, добрый!
    В память о Дэне Оля назвала малыша Дэнни. В семье щенок выбрал хозяином Васю, когда приезжаем, от него не отходит ни на шаг.
    Чтобы трагедия не повторилась, мы стали Дэнни приучать к цепи пораньше, хотя что ему эта цепь! Взяли-то маленького пушистика... а вырастили через полгода лошадь, которая сбегает с любой цепи, как только нас видит, врывается в дом, открывает все двери, устремляется на кухню, где бабушка готовит ужин…
    Нет, это он не голодный, а счастливый… этот большой ребёнок садится посреди кухни и неистово виляет хвостом, играет каждым волоском, улыбается своей добродушной физиономией, не повернётся язык назвать её мордой… высунет лопатку из пасти, гремит оборванной цепью и блаженно искрится от удовольствия.
    Кот, видя такую бесцеремонность со стороны любимца публики, моментально начинает нервничать, наворачивать круги по дому, то на стол, то на гардины, по шкафу, снова на пол, снова на стол, на стул, прыгает, вертится, орёт…
    Дэнни от этого тоже раздражается, лает на кота, и вскоре по дому носятся два сведенца, один по верхушкам, комодам, а другой внизу… дым стоит коромыслом, грохот и безумие, как будто орды Мамая неожиданно ворвались в избу и теперь ищут, чего бы набедокурить.
    - Только я их к порядку приучила, а вы опять их разбаловали! - наш генерал ворчит на нас, а потом и на этих полоумных: - А ну, неслухи, кончайте!
   У бабушки особо не забалуешь, она строгих правил, ещё при Сталине работала поваром в детском садике, так что ей стоит только гаркнуть на четвероногих, они хвостики поджимают и подчиняются.
    И тогда Дэнни перебирается на улицу, баню топить. Куда муж, туда и он, помощник!
    И вот мы не уследили с этой баней – Вася топил печку, обернулся и поздно увидел, что Дэнни что-то вынюхивает под лавкой…
   - Что ты там нашёл? – спросил хозяин и наклонился посмотреть. - Фу, Дэнни! Фу!!! Люба! Люба!!! – кричит мне Вася, вытаскивая Дэнни из бани. - Люба!!!
   - Что случилось? – я спрашиваю, а у самой уже сердце не на месте.
   - Люба, Дэнни поел крысиного яда!
   - Как?! Где он его взял-то?
   - А я туда два пакета потравы положила, - подала голос бабушка. – А то крысы повадились, Рыжик не справляется!
   Я посмотрела под лавку – одна упаковка разорвана, из неё выкатились коричневые гранулы, а другого пакета нет…
   - Как два? Куда ж делся второй?
   - Собака съела с обёрткой, - ответила догадливая бабушка.
   - Это же… верная смерть! – испугалась я. - Вася… что же делать… надо спасать собаку!
   В это мгновение у меня перед глазами пронеслось – и гибель Дэна, и то, как Оля чуть не слегла, так переживала… что теперь будет с дочерью, она так любит щенка… о нет, потерять ещё и это сокровище, такой удар для всей семьи!
   Дэнни как ни в чём не бывало, смотрит на нас, виляет хвостом… видать, яд ещё не подействовал… я быстрее побежала в дом звонить приятельнице, она работает в ветлечебнице.
   - Надя! У нас собака отравилась. Что делать? Крысиный яд, целый пакет… Надя, быстрее ищи, какое лекарство… Аха… поняла! Спасибо!
    По совету Надежды мы нашли пачку таблеток рвотного, щедро развели на литр, муж притащил Дэнни к миске, чтобы тот попил. Собака немного лакнула, и всё, ни в какую! А ведь яд вот-вот примется! Я пытаюсь по зрачкам определить состояние щенка, но он ничего не понимает, и увёртывается от любых медицинских осмотров.
    Кое-как смастерили соску из бутылки, налили туда лекарство, пытаемся напоить Дэнни, а он снова не пьёт! Пришлось взять шприц без иголки и вроде как баловаться, прыскать ему на мордочку, а он слизывает, хватает струйку…
   - Дэнни… Дэнечка, ну давай ещё немножко! Ну хлебни! – я прошу нашего большого ребёнка. Истратили литр жидкости, а собаку не рвёт!
   - Наверное, мало попало ему лекарства, давай ещё литр сделаем! – предложил Вася. Мы быстрей ещё разводить литр со рвотным, брызгали шприцом, но бестолку. Муж держит собаку руками, чтобы видеть, как её вырвет, иначе, если убежит на участок, как узнаем, вырвало или нет… А Дэнни всё не тошнит! Да что же это такое! Сейчас упадёт щенок и всё!
   Я снова позвонила приятельнице.
    - Надя, рвотное дали, а его не тошнит совсем!
    - Ну так вы руку ему прямо в рот засуньте и давите пальцами на корень языка, его и вырвет! – посоветовала Надежда.
     Дэнни уже смотрел на нашу возню, как на человеческое сумасшествие. Представляешь его изумление - он ничего не трогал, не шкодил, а в него вцепились вурдалаки, как будто собираются отрезать хвост или что-то рядом, я держу стальной хваткой, бабушка села на него верхом, муж лезет рукой в рот, как будто хочет достать обратно какой-то давно уже переваренный кусок мяса. А пасть у Дэнни как у крокодила – стоило Васе руку поглубже засунуть, Дэнни «клац» и захлопнул пасть на запястье!
   - Ай! – кричит муж.
   - Уууу! – воет Дэнни.
   - Мяф! – не к месту отвечает Рыжик, он тоже не врубается, что это мы задумали.
   - Да что же это вы с собакой справиться не можете! – восклицает бабушка, решительно надевает на руку варежку. Муж еле свою руку покусанную вытащил из этой пасти, и туда теперь полезла бабушка. И хотя Дэнни снова сцепил пасть, бабушка что есть мочи надавила на корень языка, но собаку снова не рвёт, что-то у него с рефлексами, может, это яд парализует… вот-вот впитается в кровь и тогда всё! Ах, дочка, что же мы тебе скажем, что рядовой Дэнни погиб в бою с крысиным ядом? Это будет катастрофа!
   - Надо ему ещё рвотного сделать! – заключил Вася, и мы навели ещё литровочку, и как могли, влили, вбрызнули в бедного ничего не понимающего щенка. И главное, он постоянно вырывается, мы его держим, а ему ну прямо приспичило, быстрее бы срулить от безумных лекарей куда-нибудь в угол участка. Но мы ему не даём, пыхтим, вопим друг на друга и спасаем из последних сил щеночка размером со шкаф!
   - Так, чтобы его наверняка вырвало, давайте ему массировать желудок! – предложила я. Дэнни насаживаем на колено мужа, и начинаем его наминать, периодически дёргая за хвост.
   - Ууууу! – воет Дэнни, и вот-вот взорвётся собачьими ругательствами.
   - Мяуууу! – неистовствует Рыжик, ещё один рядовой нашей семьи, вспрыгнув на холодильник, роняет вазу, да чёрт уж с ней!
   - Да когда ж из тебя назад прорвётся, ты же отравленный! – вещает бабушка, а муж уже почти плачет – то ли собаку спасать, то ли «Скорую» вызывать, и непонятно, кому точно, нам или ему… Держит двухметровую тушу на колене, а тот уже всем своим видом показывает «не могу больше, отпустите!»
    Тут нам позвонили, пока муж на последнем издыхании удерживает Дэнни на колене, а бабушка доильными движениями массирует ему брюшину, я побежала к телефону.
   - Сомневаюсь, чтобы он съел крысиный яд, - сказала мне Надежда. – Ведь в нём такие вещества есть, отпугивают собак. Так что поищите, скорее всего, яд просто рассыпался.
    Я кинулась в баню, искать второй пакет крысиного яда. Отыскала в печке упаковку. Ох!!!
   - Аха, когда яд пришёл в негодность, старый уже, остатки я выбросила в печку, упаковку где-то отдельно, - вспомнила бабушка. А пораньше не могла! Ну ладно, что с неё взять, девятый десяток чай.
   - Отпусти его, он не ел яд! – крикнула я мужу, Вася уже весь в мыле, попробуй подержи буйвола, который ещё норовит удрать в джунгли! И вот мученика отпустили, тот опрометью в несколько прыжков достиг заветного угла… пописать…. Попишет-попишет… намотает круг по участку… и снова писать… намяли ему мочевой пузырь, так что теперь описывает всё что можно… а мы уже никакие, еле переводим дух. Да, неслабо мы весь вечер с собакой провозились, и теперь нам уже ни до чего, ни до ужина, ни до бани. Поэтому мы вымотанные этой вознёй собираемся, сопровождаемые потоками красноречия бабушки: «сами чокнутые и животных с ума свели»., «до чего собаку довели – никак не остановится», «устроили сумасшедший дом»…
     А спасённый рядовой счастлив, что наконец-то мы от него отстали, ещё полчаса продолжает наведываться в угол, поднимая то одну ногу, то другую, то приседая, то заметая, и при этом с большим сомнением в нашей нормальности поглядывая оттуда на нас… Так мы и вернулись домой, без бани и ужина, сил нет да и поздно! Это называется - съездили к бабушке отдохнуть и попариться!
иллюстрация - http://www.doskasfoto.ru/foto/2008_11/f41123.jpg