Людмила Крылова. Круг для троих. -3-

Клуб Пирамида
Круг для троих
Людмила Крылова

- Подожди, постой. Еще чуть-чуть. Мы так редко видимся. Наши встречи так коротки. Я так многое хочу тебе сказать.
- Прости, мне надо бежать.
- Ты всегда бежишь. Мы встречаемся на мгновение. Я успеваю едва коснуться твоей руки. И вот опять расставание.
- Такова жизнь. Извини, милая.
- Мне не под силу этот ритм. Ты не остаешься со мной и не уходишь насовсем. Ты всегда возвращаешься, но так ненадолго.
Она хотела задать еще много вопросов, но их руки уже разомкнулись, и ей не оставалось ничего другого, как смотреть на его удаляющуюся спину.
Ей не угнаться за ним. Она мала и медлительна. Он строен и быстроног. Она старше его. Ему нужна другая, более молодая и проворная.
И вот опять потянулись долгие минуты ожидания. Так проходила ее жизнь – от одного короткого свидания с ним до другого. Иногда ей казалось, что было бы легче, если бы он возвращался к ней никогда.


- Подожди, постой. Еще немного. Наши встречи такие мимолетные. Я бы о многом хотел тебя расспросить.
- Мне очень жаль. Мне пора.
- Зачем ты все время убегаешь от меня?
- Если бы я все время не убегала от тебя, и времени бы не было.
- Но ты бы могла остановиться хотя бы на чуть-чуть…
Но она уже не слышала его, несясь во всю прыть куда-то вперед. Он часто думал о том, куда и зачем она бежит. Он гнался за ней, молодой и бойкой, задыхался, но старался не сбиться с ритма, который она задавала. Он не знал, почему он бежит. Потому что она красивая и юная? Нет, причина в чем-то другом. У него было ощущение, что он просто обязан поспевать за нею, словно она тащила его на аркане. Зачем? Куда? И почему нельзя остановиться, сделать передышку и побыть подольше наедине с той, другой, которая мала и уже довольно стара.


- Постой, я тебя умоляю! Мне надо задать тебе всего лишь один вопрос!
- У тебя ровно секунда! Я спешу!
- Скажи, это за тобой он все время бегает? Это из-за тебя он не хочет быть со мной?
- Я его не прошу об этом. Он сам.
- Ну, чем ты его так зацепила?
- Легкостью и непостоянством. Прощай, я не могу задерживаться…
«Она стройная, молоденькая, бойкая. А я тащусь, как старая, никому ненужная кляча… И куда, собственно тащусь? Я вроде бы иду вперед, но у меня такое ощущение, что это замкнутый круг. Я знаю каждую ямку на этой дороге. Я, кажется, всегда была старой и медлительной. Я, кажется, всегда плелась за ним, а он гнался за ней. Я даже и не знаю, когда все это началось и когда это может закончиться…»


- Любимый, ты вовремя.
- Ты же знаешь, я никогда не опаздываю.
- Ты снова ненадолго?
- Ты же знаешь.
- Пока мы вместе, ответь мне на два вопроса.
- Хорошо, если знаю на них ответы.
- Скажи, куда мы идем? Куда ты все время бежишь, я ползу, а она, та, другая, несется стремглав?
- Вперед.
- Любимый, мы не идем вперед. Мы ходим по кругу.
- Тебе кажется.
- Ты передвигаешься быстро и ничего не успеваешь разглядеть. У меня походка медленная, я просто уверена, что это один и тот же путь.
- Прости, я не успеваю.
- За кем? За ней? За своей молоденькой?
Вдруг появилась молоденькая, махнула приветливо рукой:
- Что вы туту топчетесь? Догоняйте!
И он рванулся следом. Помчался, задыхаясь. Но куда ему? Она уже скрылась за поворотом.


«Я даже не знаю, с кем мне хочется быть больше. Я люблю их обеих. Одна старше, рассудительнее, мудрее. Она спокойна и нетороплива. За ней не надо нестись. Другая резвая и красивая. Она неуловима, и оттого еще более желанна…»
На мгновение он отвлекся от своих мыслей, огляделся. А ведь она была права: он бывал здесь тысячу раз! Он наизусть знает все эти остановки, на которых никто никогда не останавливается. Да и кто эти «никто»? Их ведь здесь всего трое. Как же он раньше об этом не думал? Их всего трое? И все трое гонятся друг за другом. А эти остановки вовсе не остановки, а просто верстовые столбы. Вот этот столб под номером «шесть», а следующий, до которого триста шагов, под номером «семь»… Мысли его были настолько странны и необычны, что он даже не заметил (впервые в жизни!), как мимо пронеслась его юная подруга.
- Ты не хочешь со мной разговаривать? – удивилась она, и он прочел недоумение и страх в ее больших глазах.
Она удалялась, но отчего-то медленнее, чем обычно.
- Тебе плохо? Тебе помочь?
Он хотел было ускорить шаг, но тоже почувствовал странное недомогание. Ноги стали ватными, он сделал еще несколько шагов и остановился. Остановилась и она, только где-то там, за поворотом. Он ее не видел, как не видел и ту, другую, старую. Он огляделся. Ему непривычно было стоять. Он не знал, чем ему заняться. До этого момента вся жизнь его была сплошным движением. А теперь он вдруг замер среди этой пустыни возле столба под номером «семь».


- Он уже давно должен был появиться. Неужели это случилось? Он больше никогда ко мне не вернется? Даже на мгновение не возьмет меня за руку? Я думала, что так будет лучше, но теперь понимаю, насколько это ужасно. Я никогда…никогда…никогда больше его не увижу. Он все-таки сделал свой выбор, и не в мою пользу.
Она подумала, что все это время лишь он заставлял ее идти куда-то вперед. Он был ее смыслом жизни, ее стимулом, ее целью. А теперь его нет, и она остановилась тоже…


В доме, где встали часы, долго спорили: отдавать их в ремонт или отнести на помойку.
- Этим часам уже сто лет в обед. Они достались тебе от твоей прабабки! Они древние, немодные и занимают слишком много места. Они не сочетаются с дизайном комнаты, - доказывала женщина.
- Но это же семейная реликвия! Это такой раритет. Таких часов теперь днем с огнем не найдешь! Как можно их выбрасывать! – настаивал ее муж.
- Ни  одна мастерская не возьмется чинить такое барахло! Таких деталей, наверное, уже в помине нет.
Они спорили, а три стрелки на часах застыли в ожидании своей участи. Одна – минутная - замерла на семи, другая – секундная – остановилась на девяти, а третья – часовая – чуть-чуть не добрела до двенадцати…


© Copyright: Людмила Крылова, 2010
Свидетельство о публикации №21002281656