шанс

Татьяна Кожухова
         Пятилетняя Алина-Ангелина* и наш гость беседуют после получасовой шумной любимой игры в "насекомых", смысл которой я так и не уловила.

         Беседу начала Алина:
-Дедушка Лёва, а ты молишься о своих грехах?

Брат удивлённо посмотрел на меня, затем на Ангелину, и ответил серьёзно:
-Знаешь, я иногда думаю, что молюсь, но очень мало. И гореть мне непременно на адовых сковородках. А ты?

-Конечно, молюсь, я же иногда грешу как взрослая! Вот вчера никак не могла остановиться - ссорилась с девочкой на площадке, даже маму не слышала, пока она не сказала:
-Рога и копыта растут!
Я сначала не поняла, у кого растут, но остановилась, а потом прощения у девочки попросила.

Брат хитро глянул на меня, продолжая разговор с девочкой:
-Прощения просить важно. Значит ты попадёшь в Рай. Мне интересно - куда твои дедушка Витя и бабушка Таня попадут по твоему мнению.

Алина, не задумываясь, ответила:
-Бабушка Таня в Рай, потому что я её очень люблю. А дедушка любит размахивать ремешком и говорить строгим голосом! Значит - в Ад!
 Секундочку подумав, она добавляет:
-Но я дедушку тоже очень люблю, да и ремнём мне не попадало. Просто он такой - СТРОГИЙ. За него надо больше молиться, и он тоже в Рай попадёт!

Брат сказал грустным голосом:
-Значит, один я буду в адском пламени гореть!

Тут маленькие детские ручки обняли его, Алина горячо проговорила:
-Что ты, дедушка Лёва! Я и за тебя помолюсь! Никто в Ад не попадёт, кого я люблю!

Мне показалось, что брат смахнул слезу.

2.03.2010
___
*У нас есть ещё Алина-Александра.