Воспоминание

Юрий Гаев
                Художнице Наташе Коробовой,чей "Автопортрет с яблоком"
                в 1971 году опубликовал журнал "Юность"




Когда казалось - жизнь не возвратится,
И пело все вокруг за упокой,
Автопортрет твой с яблоком в деснице
Я получил по почте полевой.

В тень уходя от солнца колесницы,
Слезу роняя тайно в тишине,
Автопортрет твой с яблоком в деснице
Я впитывал на танковой броне.

Такое может лишь во сне присниться,
Но было так, и Бог тебя храни.
Автопортрет твой с яблоком в деснице
Спасал  меня в те тягостные дни…

Толкали в спину дней тугие спицы.
Вся наша жизнь – трагедия и кич.
Автопортрет твой с яблоком в деснице
Помог и мне кое-чего достичь.

Скользит за годом год по веренице.
Но как бы ни несло нас на крыле,
Автопортрет твой с яблоком в деснице
Останется на шарике-земле.

И даже в небо отлетев жар-птицей
Не обретешь ты сладостный покой.
Протянутое яблоко в деснице
Всегда подхватит кто-нибудь другой.

И будет он спасен твоею верой,
Как я когда-то в тягостные дни,
Плод надкусивши с колдовскою серой
С протянутой десницы Натали.

21 июля 1998 г.