Последняя истина

Александр Каминский
С недавних пор в моду опять стало входить ретро.  Вчера еще пустая, улица вдруг окрасилась радугой всевозможных цветных огней, наполнилась звуками каблучков, кующих мостовую,  и на ней появились первые отчаянные модницы. Одетые в стиле неуравновешенной эстетики начала эры, они бесцельно  прохаживались по специально воссозданной в историко-архитектурном заповеднике улице, пытаясь привлечь к себе внимание. По сторонам улицы стояли дома,- эдакие железобетонные ящики в которых жители прошлых эпох скрывались от непогоды и друг от друга.  В современном мире не было ни улиц ни домов ни людей. Но в городе кипела жизнь. По информационным магистралям спешили двоичные образы мужчин и женщин. Голубоватое свечение время от времени выхватывало из толпы однообразные каменные лица. По мостовым громыхали пакетные омнибусы, сновали легкие такси, бесшумно катились экспрессы. Потоки сознания, устремляясь по каналам городских коммуникаций, скрещивались, расходились и  снова концентрировались в узлах полевых биотекстур, создавая единую мыслящую субстанцию, объединяющую в глобальную корреляционную сеть все цивилизации достигшие уровня развития "Z"

Человек с трудом расстается со своими привычками,- вот и теперь, когда давно уже отпала необходимость делить сообщество индивидов по половым, возрастным и другим признакам, многие искуственно, и в посследнее время все чаще, приписывают себе соответствующие атрибуты.

Девушка протянула руку, и такси с флажком «свободно» вырулило на обочину. Она была почти реальна,- многочисленные атрибуты придавали ее образу женственность и почти языческую красоту. Прохожие невольно провожали ее взглядом. Но не потому, что видели в ней красивую женщину, а скорее потому, что среди себе подобных она выглядела как диковинная тропическая птица, вылетевшая из клетки зоомагазина и теперь прыгающая по парапету в компании городских воробьев. Она назвала адрес и через секунду оказалась у входа в один из многочисленных центров по исследованию "Z"-  проблемы.

"Z"-проблемой называли последнюю нерешенную проблему. Более трех веков назад была решена предпоследняя проблема. Многие ученые возлагали большие надежды на то, что с решением этой проблемы система знаний о мире станет полной, и сулили новый еще неведомый скачок развития, который принесет всевозможные блага. Как случалоь уже не раз за последние несколько сотен лет, очередную изучаемую проблему всегда считали последней, но всякий раз находилось решение и становилоь ясно, что круг не замкнут. Эта неразбериха продолжалассь до тех пор пока несколькими столетиями спустя математиками не была доказана теорема о существовании и единственности нерешенной проблемы.
 Девушка была ссотрудником одной из групп по изучению возможности формулировки "Z"-проблемы. Какую же истину скрывает последняя проблема? Она, как никто другой, была близка к ответу, но не знала об этом.

Некоторые утверждали, что несмотря на богатство языка, позволяющего выразить даже тончайшие состояния души, проблема не может быть сформулирована, а значит и решена. Очевидно ли это? Что если проблема все же будет решена? Значит ли это, что цивилизация достигла своего логического конца?  Что дальше? Неужели небытие? Может быть время пойдет вспять и нам предстоит пройти весь путь обратно к страшной ЭПОХЕ ОТЧУЖДЕНИЯ, к тем временам, когда сама история меркнет под толщей времени, к временам, когда человек незаметно для себя самого лишился большей части своей индивидуальности и его интелектуальный потенциал был поглощен созданным им же  самим информационным монстром, к временам, когда энергетические ресурсы галактики были исчерпаны и единственным выходом для того чтобы выжить стал переход к виртуальному типу цивилизации?

Девушка остановилась у пересечения 37 и 38 информационных магистралей. К ней  подошел юноша с античными пропорциями тела. Они любили друг друга, но вот уже третий год она не могла решить... Мимо них монотонно двигался поток мужчин и женщин с отсутствующими лицами, вливался в еще более мощный поток, образуя в этом месте некое подобие водоворота. Юноша держал ее руку в своей.  Прохладные тонкие пальцы трепетали в его могучей ладони, выдавая волнение.  В эту секунду для нее не было ничего более ценного и важного чем этот момент откровения, затмевающий собою всю вселенную. Какими словами можно описать это. где найти слова,- думала она. Во все времена художники находили близкие слова, заставляющие срабатывать ассоциативную цепочку, но никому еще не удавалось назвать вещи своими именами. Нет история не повернет вспять,- время идет вперед по проторенному раз и навсегда пути.  Она подняла глаза, их взоры встретились. 
Еще один последний миг и сроки отпущенные их вселенной будут исчерпаны. Она прильнула к его груди и вдруг почувствовала нежное, ласковое движение воздуха в прядях волос. Все исчезло. И только где-то высоко в зените сияло яркое ослепительное солнце.