В ожидании весны

Аделина Небесная
Застывшие на морозе сосульки уныло свисали с крыши дома, грязные сугробы громоздились возле дорог, а воздух был пронизан холодом. Февраль. Самый мрачный месяц в году. И угораздило же меня родиться в этом месяце: ни тебе пикника на траве, ни солнца и пляжа – только белые мухи, витающие за окном и норовящие «укусить» щеки.
То ли дело весна: капель, ручьи, первая зелень и воздух! Воздух, которым невозможно надышаться, который хочется жадно глотать и впускать в себя большими порциями!
***
В понедельник я проснулась раньше обычного и, откинув одеяло, подбежала к зеркалу. Задрав необъятную футболку, я покрутилась перед куском амальгамы, критически оглядывая себя. Потом приблизила к зеркалу лицо и внимательно его осмотрела с выражением глубокой задумчивости.
- Кажется, ничего не изменилось, - тихо сказала я.
- Ну а что ты ожидала увидеть? Думала за ночь покроешься жиром и морщинами? – рассмеялась сестра, прислонившаяся к косяку и наблюдавшая за мной.
- Не знаю, - я показала ей язык, а про себя подумала: ну что-то же должно было измениться, ведь мне сегодня исполняется 30 лет. Это какой-то знаковый возраст: многие уже задумываются о старости, подводят итоги и меняются. Сильно меняются! Если на лице еще пока ничего не отображается, значит, я стану брюзгой и ворчуньей, как все пожилые люди. От слова «пожилой» я вздрогнула и тряхнула головой. Брр, как жутко думать о себе именно так.
Я замотала шарф вокруг шеи и вышла на улицу. Снег тут же неприятно захрустел под ногами, заставляя меня морщиться от этого звука. Настроение было на нуле из-за юбилейного дня рождения и особенно из-за холода, но это же повод не ходить на работу. Я вздохнула и прибавила шагу, пытаясь успеть перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора. Заглядевшись на зеленый цвет и мечтая о весне, которая, казалось, никогда уже не наступит, а если и наступит, то войду я в нее уже 30-ти летней, я не заметила под ногами лед и шагнула на него прямо каблуком сапога. Понимая, что ноги начинают разъезжаться на голом льду, я судорожно хватала руками воздух, пытаясь за него уцепиться, и тут заметила, что на меня летит автомобиль. Бог ты мой, я же на проезжей части! Все произошло так быстро, что все картинки сбились в кучу, и зрение сфокусировать не удавалось. Единственное, что я слышала – это визг тормозов, а моей последней мыслью была: как же я хочу стать 30-ти летней на этом свете!
Очнулась я в чьих-то теплых руках и прислушалась. Странный гул голосов где-то вдалеке – ничего не разобрать, и отчетливый мерный стук где-то совсем рядом. Открыв глаза, первое, что я увидела сквозь туман – зеленые глаза - два огромных изумруда в обрамлении черных пушистых ресниц. Они принадлежали загорелому мужчине, который тревожно заглядывал в мое лицо. Я руками обвивала его шею и почувствовала пальцами что-то необычное. Коса! Разве мужчины носят косы? Посмотрев снова на мужчину и увидев его улыбку, я поняла, что нахожусь в его объятиях, и попыталась вырваться из них. Однако почувствовала, что снова  теряю равновесие, обмякла и провалилась в темноту.
- Лавриненко Олеся, 30 лет… - услышала я женский голос. Мгновенно отреагировав на собственное имя и, к ужасу, на возраст, я открыла глаза. Оглядевшись, я поняла, что  нахожусь в медицинской палате с белым кафельным полом и запахом нашатырного спирта. Я попыталась сесть.
- Девушка, не вставайте, вы ударились головой и вам нужен покой, - увещевала меня молоденькая медсестра с внушительными формами. – Как вы себя чувствуете?
- Н…нормально…
- Вы уверены? Помните, что случилось?
- Да, - не очень уверенно сказала я. Не признаваться же, что мне привиделся зеленоглазый мужчина с длинной косой.
- В любом случае, сейчас доктор освободится и осмотрит вас детально.
- Ладно.
Я откинулась на подушку и принялась вспоминать предшествующие этому события. Я шла на работу, поскользнулась на дороге и, кажется, упала. Был еще визг тормозов, но машину я не помню. И откуда взялся мужчина?... Наверное, это была галлюцинация. От странных мыслей меня отвлекла медсестра, которая подняла трубку телефона, нажала несколько кнопок и произнесла фразу:
- Весна когда будет?
Я подумала, что глупо это выяснять по телефону, достаточно посмотреть в окно или в календарь. Какой странный день рождения! Мысли мои снова вернулись к возрасту, и настроение упало еще ниже: мне 30 лет всего лишь полдня, а я уже плохо вижу и теряю координацию, а еще мне мерещатся мужчины с длинными волосами и вокруг меня непонятные люди, которые узнают по телефону, когда наступит весна.
Тут дверь отворилась, и в палату вошел высокий загорелый мужчина в белом халате.
- Ну, как вы себя чувствуете? – обратился он ко мне.
- Нормально, - соврала я, хотя мое душевное состояние его вряд ли волновало, а в остальном я действительно была в порядке.
- Вы уверены? – Он присел на краешек моей кровати, раскрывая планшет и делая заметки. – Мне нужно будет вас еще раз осмотреть, чтобы убедиться в этом.
Еще раз? Когда он успел меня осмотреть? Я пригляделась и подумала, что его лицо мне кажется знакомым, хотя не припомню, чтобы попадала в травмпункт. Вслух я спросила другое:
- Я смогу вернуться сегодня домой?
- Конечно, после осмотра.
Несколько минут мы сидели молча, и я успела детально изучить доктора. Ощущение, что мы знакомы усилилось, когда он взглянул на меня изумрудными глазами. А когда он обернулся к медсестре, я увидела темные длинные волосы, собранные в косу. Неужели?... Не может быть!
- Вы…Вы меня спасли?
- Я вас не спасал, а чуть не убил, а меня, как  доктора, это совершенно не красит!
Я вскинула брови.
- Вы решили полежать на снегу прямо перед моей машиной, - улыбнулся врач. Так вот откуда я помню визг тормозов.
- А что с машиной?
- Сдал в металлолом.
- Что???
- Я пошутил. Все в порядке и с машиной и со мной, и, по-видимому, с вами, Лавриненко Олеся, 30 лет. – сказал он, заглядывая в свои записи и продолжая улыбаться.
- По-видимому? – Я безудержно краснела, но из последних сил пыталась сохранить самообладание.
- Я подозреваю небольное сотрясение мозга, поэтому смогу сказать точно только после рентгена. – Он встал и хотел уже повернуться ко мне спиной, но вдруг спросил:
- У вас сегодня день рождения?
- Да.
- Вы его не любите?
Я опешила.
- Нет, не то чтобы не люблю, мне не нравится, что он в феврале…
- А когда вы хотели родиться?
- Весной.
- А почему?
Что за идиотские вопросы!
- Ну... Я люблю весну, а…
Он не дал договорить и объяснил:
- Когда вы очнулись там, на улице, то сказали, что-то о зеленом цвете, ненавистном дне рождения и попросили весну.
- Что я попросила?
- Весну. – Он смотрел на меня с лукавой улыбкой.
Я пожала плечами, не найдя слов, чтобы оправдаться. Совершенно этого не помню!
Затянувшуюся паузу прервал парень в медицинском халате, распахнувший дверь и протянувший врачу черный квадратный кусок пленки.
- Ну что, Весна, сегодня футбол? – и, подмигнув, то ли мне, то ли врачу, вылетел пулей из палаты.
Что он сказал? Весна?
Доктор посмотрел на меня, и едва сдерживая смех, протянул руку:
- Вы просили весну? Так вот, меня зовут Игорь, а фамилия моя - Весна!