Конспирация

Алим Киньлетукс
               У меня с моим именем целая история. Я родилась 10 мая. Бабушка Маня (образования никакого, но Библию читала) и бабушка Гася (умела мелом на двери погреба писать несколько букв) пошли 19 мая в ЗАГС регистрировать меня с намерением дать мне имя Мила. Такого имени в тамошних справочниках не нашлось, и меня назвали Маланья, и день рождения 19 мая мне определили.

Свидетельство о рождении спрятали в мамин ридикюль, и никто не интересовался, что там написано. Всё и так ясно: день рождения 10 мая и зовут меня Милка, в чем никто не сомневался, так как папа каждый вечер звал с улицы: «Милка, домой!»

 Восьмилетку я закончила с аттестатом на имя Милания, видно тоже справлялись в справочнике, или почерк корявый в свидетельстве – не разобрать. Но когда паспорт я получала, органы поработали основательно и определили мне имя Меланья. А времена тогда были такие, что с паспортом некуда было ходить и мог он пролежать новёхонький, ни разу не открытый, пока замуж не пойдёшь. Это сейчас не успеешь получить паспорт, как он уже обтрепался от частого спроса. Но замуж я не собиралась, так как в средней школе училась, была серьёзной девушкой и учителя посчитали, что не гоже меня Милкой звать и стали звать Людмилой. С учителями не поспоришь (в то время).

 Школа закончена, аттестат на имя Людмилы получен и в Москву... в Москву. В приёмной комиссии ВУЗа люди сидели серьёзные – вмиг разглядели несоответствия и развернули меня - такую разную, многоимённую. Пришлось всё исправить на Меланью.

Но семнадцатилетнюю девушку было очень непривычно называть таким именем, и мы нашли в отрывном календаре имя Милана, сербского происхождения, но перекликающееся и с Милой и с Меланьей. И вот уже сорок лет живу с этим именем, а день рождения праздную, когда вздумается - под настроение, с 10 мая по 19 мая. Вот такая я носительница этого имени – сплошная путаница и конспирация. Но если вдруг мне позвонят по телефону или окликнут на улице «Привет, Милка!», сердце застучит, забьется – кто-то из детства далёкого.